Как только стал затихать скандал с отменой дочерними компаниями "РЖД" многочисленных электричек в регионах России, на смену ему приходит новый – резкое увеличение ежемесячной платы в ведомственных железнодорожных детских садах.
Так, в отдаленном карельском поселке Энгозеро с 2015 года для сотрудников железной дороги плата за детский сад повысилась почти до 7 тысяч рублей в месяц. Для родителей, работающих вне структуры РЖД, стоимость выросла аж до 23 тысяч в месяц. А в 2014 году они все платили по 4,6 тысячи рублей.
По словам директора детского сада Ирины Дорогань, для жителей Энгозеро плата оказалась непосильной, и садик, в который ходили десять детей железнодорожников и пять детей по обмену, приостановил работу.
"Все родители до одного написали заявления о том, что они перестают водить детей в сад. Детский сад стоит, он отапливается. Родители написали письмо президенту страны, в министерство образования Карелии, главе Карелии Александру Худилайнену и руководителю районной администрации Андрею Цехову. Они просят, чтобы на базе ведомственного садика был организован муниципальный детский сад", - сказала Ирина Дорогань.
По ее словам, в последние несколько лет железная дорога вкладывалась в ремонт и оборудование сада.
"Конечно, это очень тяжелая ситуация, когда такой шикарный детский сад стоит без деток из-за того, что высокая родительская плата", - сказала директор.
В отделе образовательных учреждений службы управления персоналом Октябрьской железной дороги рассказали, что в 2015 году, по новому распоряжению, стали по-другому рассчитывать родительскую плату, а льготы отменили.
Так, помимо ежемесячной платы в 4,6 тысячи рублей работники железной дороги должны заплатить еще подоходный налог – около 2 тысяч рублей. Итого - почти семь тысяч рублей за ребенка в месяц.
Для родителей, которые приводят детей в ведомственный сад РЖД по обмену, плата возросла в месяц в до 23 тысяч рублей. Это половина расходов на содержание ребенка в месяц в малокомплектном садике.
"Содержание ребенка в садике составляет 46 тысяч рублей в месяц. Если садик малокомплектный, то в два раза дешевле. Остальные 50 процентов возмещает железная дорога", - сказала представитель отдела образовательных учреждений службы управления персоналом Октябрьской железной дороги.
Она пояснила, что такие цены из-за того, что сад находится в Карелии, где северный фонд оплаты труда, в учреждении очень мало детей, а также очень дорогое отопление.
В компании планируют продать детский сад по балансовой, а не по рыночной стоимости, местным властям.
"Если бы железнодорожники полностью укомплектовали детский сад и согласились бы платить подоходный налог с доходов, то вопрос об этом не стоял бы", - сказали в отделе образовательных учреждений службы управления персоналом ОЖД.
В компании отметили, что детский сад в любом случае не будет переделан во что-то другое.
"Мы понимаем социальную значимость и что учреждение будет действовать", - отметили в компании и уточнили, что такая ситуация складывается по всей стране и количество жалоб с каждым днем увеличивается.
фото: vonga.ru |
В администрации Лоухского района пояснили, что знают о проблеме энгозерского детского сада. По их словам, один из вариантов развития событий – безвозмездная передача сада в собственность района, но пока таких предложений от железной дороги властям не поступало.
На покупку садика в дефицитном районном бюджете в настоящее время нет. Как посчитали специалисты, только отопление сада обойдется в год в 700 тысяч рублей. Кроме этого, это дополнительные расходы на заработную плату сотрудников и отчисления во все фонды.
"Мы все равно дело это не бросим, что-нибудь придумаем в любом случае. Есть два варианта. Придумать что-то на базе школы - один вариант. Если вести речь о сохранении здания, нужно знать цену вопроса", - сказали в администрации Лоухского района.
Как рассказала директора детского сада Ирина Дорогань, ближайшее дошкольное учреждение находится в 53 километрах от Энгозеро – в поселке Лоухи. С 1 февраля родители перестали водить детей в сад. С детьми сидят или они сами или ближайшие родственники.
"Ну не ужели мы помогаем всем, а своим детям не можем помочь, чтобы они были в хороших, шикарных условиях? Ну так же нельзя! Если здание не будет работать, как детский сад, оно будет брошено. У нас в поселке уже есть одно такое здание. Оно стоит памятником", - возмущается Дорогань.
По ее словам, жителям поселка Энгозеро очень хотелось, что бы детский сад забрали муниципальные власти, и все вопросы были бы решены.
Андрей Кузнецов
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание