Улица увечий

Аналитика. Обществоведение
16:45, 30 Марта 2015

В Петрозаводске улица Чапаева фигурирует в сводках ГИБДД как одна из самых аварийно-опасных. Попробуем разобраться, почему?

 

Аварий на Чапаева стало больше

По информации Госавтоинспекции Петрозаводска, в первом полугодии 2012 года, когда улица Чапаева еще не была реконструирована, на ней было зарегистрировано 11 ДТП, в которых пострадали 14 человек. Наибольшее число аварий произошло в районе перекрестка улиц Чапаева и Шотмана.

В 2013 году за 159 миллионов рублей мурманская компания "Автодор" провела реконструкцию главной магистрали Перевалки, и 9 сентября улицу Чапаева открыли для проезда. После реконструкции появился новый асфальт, разделительная полоса с ограждениями, бордюрные камни, светофоры, газоны и тротуары, которые также были отделены от проезжей части леерными ограждениями.

В первом полугодии 2014 года на Чапаева произошло 9 дорожный аварий, в которых пострадали 9 человек, при этом география ДТП распространилась на всю улицу.

В этом году ситуация с аварийностью на Чапаева только ухудшилась. За первые три месяца произошло 8 ДТП, в которых 7 человек пострадали.

 

Перекресток увечий

Места дислокации ДТП сконцентрировались в районе нерегулируемого пешеходного перехода улиц Чапаева – Чкалова: в 2015 году 6 ДТП из 8 произошли именно на этом пешеходном переходе. В прессе это место назвали "перекрестком увечий".

Госавтоинспекция забила тревогу: аварийно-опасный пешеходный переход "Чапаева-Чкалова" необходимо закрыть, ограждения, ограничивающие видимость в местах переходов, - демонтировать.

По словам начальника Госавтоинспекции Петрозаводска Алексея Андреева, на перекрестке Чапаева – Чкалова в непосредственной близости оборудовано два нерегулируемых пешеходных перехода, а в соответствии с требованиями ГОСТ пешеходные переходы в населенных пунктах должны располагаться через 200-300 метров.

Еще на стадии проектирования улицы Чапаева Госавтоинспекция предлагала администрации Петрозаводска убрать один из нерегулируемых пешеходных переходов на данном перекрестке, предвидя аварийно-опасные ситуации. Но проект был утвержден и реализован с двумя пешеходными переходами.

Госавтоинспекцию Петрозаводска не устраивают и установленные на разделительной полосе пешеходные ограждения, ограничивающие видимость. ГИБДД рекомендовала мэрии снизить до 80 см высоту перильных ограждений, особенно в районе пешеходных переходов.

Неоднократные обращения ГИБДД в городскую администрацию дали положительный результат. По итогам  рабочей встречи Алексея Андреева и руководства комитета ЖКХ 5 февраля, было принято решение о закрытии самого аварийного пешеходного перехода – Чапаева – Чкалова, а также о частичном демонтаже ограждений в местах пешеходных переходов.

Решение принято – осталось найти деньги и подрядчика. Началась бумажная волокита. Бюрократическая машина отодвинула срок исполнения решения почти на два месяца. При жестком дефиците бюджета мэрия все-таки смогла найти средства для проведения работ на главной магистрали Перевалки и выбрать подрядчика.

Сумму, которая потребуется для проведения работ по демонтажу ограждений, в администрации не называют.

"Окончательная цифра будет понятна после того, как подрядчик выполнит полный объем работ", - сказал Александр Исаков, исполняющий обязанности руководителя комитета ЖКХ администрации Петрозаводска, в интервью журналистам карельских телекомпаний.

Демонтаж ограждений на Чапаева начался 25 марта. К работам приступило муниципальное предприятие "Центр ремонтно-строительных услуг", которое планирует завершить демонтаж в течение месяца.

В ходе проведения работ ограждения у пешеходных переходов на протяжении полуметра в обе стороны будут понижены с 1,2 метра до 80 см в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. Изменения коснутся ограждений, как на разделительной полосе, так и вдоль пешеходного тротуара.

Опасный пешеходный переход Чапаева – Чкалова уже ликвидировали. Ограждение заварили.

За три месяца 2015 года, по информации Госавтоинспекции Петрозаводска, на этом пешеходном перекрестке сбили трех девушек 1993 года рождения и молодого человека 1988 года рождения.

 

"Водитель ко мне не подошел, как будто он кошку какую-то сбил"

Статистика показывает, что чаще остальных под колесами оказываются молодые 22-летние девушки. Марина – одна из пострадавших на "перекрестке увечий" рассказала свою историю о том, как оказалась под колесами огромного фургона аварийной службы.

Марина попала в аварию 2 февраля. Примерно в 13.05 желтый фургон аварийной службы на базе ГАЗ-3307 не пропустил девушку, которая пересекала проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу "Чапаева-Чкалова".

"Я из Сегежи, - рассказывает Марина, - в Петрозаводск приезжаю на сессию, так как учусь в академии госслужбы. И в тот злополучный день, 2 февраля, я вышла из магазина "Весна" и почему-то решила перейти дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Когда я приезжаю в Петрозаводск, то живу на Пархоменко, а академия находится у автовокзала, поэтому Чапаева я перехожу часто. Обычно я эти два перехода у "Весны" пропускала и шла вниз до светофора, а в тот день, видимо, торопилась".

Перед переходом дороги Марина разговаривала по телефону с мамой и пыталась перейти проезжую часть, но машины не останавливались.

"Мама, подожди секундочку, меня машины не пропускают", - сказала Марина и вступила на проезжую часть, убрав от уха телефон, но не отключив его.

Девушка увидела, что автомобиль в крайнем правом ряду остановился и пропускал ее, она безбоязненно начала движение по "зебре". А в это время вниз по Чапаева мчался желтый фургон аварийной службы.

"Он даже не тормозил, я только успела сделать шаг назад и попала под правое крыло. Удар был такой силы, что я отлетела в одну сторону, а мой берет – на полтора метра в другую. От боли раскалывалась голова. И тут я поняла, что мама все слышит, так как телефон я не отключала. Я смогла сказать ей, что меня сбила машина. Подбежали прохожие, начали помогать мне, вызвали "скорую", которая очень быстро приехала. Действия водителя были неописуемы, - говорит Марина. - Машина остановилась далеко от того места, где я упала. Он не уехал. Выбежал из машины, ко мне не подошел сразу, как будто меня нет, как будто он какую-то кошку сбил. Он не спросил, как у меня состояние, что со мной. Он держался за голову и произносил одну и ту же фразу: "Как так, в такой день, такое случилось". Это я потом узнала, что все произошло в его день рождения".

Марину с места ДТП увезли в БСМП, где поставили диагноз: сотрясение головного мозга, ушиб мягких тканей, множественные ссадины, синяки, ушиб грудной клетки.

"Чудом осталась жива, если бы попала под колесо, то сейчас бы с вами уже не разговаривала", - сказала Марина.

Водитель к девушке спустя какое-то время все-таки подошел, но ей было настолько плохо, что она уже не могла реагировать на его слова и отвечать на вопросы.

"Единственная мысль, которая у меня была в тот момент, - вспоминает Марина, - скорей бы меня забрали врачи".

В больнице скорой медицинской помощи в Петрозаводске она находилась на лечении две недели. Водитель приезжал в больницу несколько раз, но разговор с пострадавшей так и не состоялся.

"Первый раз он приехал, когда меня на скорой привезли в БСМП, я тогда после аварии вообще говорить не могла, второй раз он звонил, но я была на процедурах, а в третий раз он приехал, а я спала. Моя соседка по палате, которая была не в курсе произошедшего, сказала ему, что у меня серьезных травм нет, что меня скоро выпишут, и я выйду на работу. Узнав это, водитель больше не появлялся и не звонил".

Марина пролежала в больнице две недели, а после ее перевели на амбулаторное лечение по месту жительства (в Сегежу).

"Два месяца я находилась на больничном, - сказала Марина, - меня выписали 20 марта. Голова до сих пор болит. И будет болеть, так как я аллергик и не могу пить никакие лекарства".

Это ДТП изменило у Марины отношение к вождению автомобиля.

"Я сама водитель, мой стаж с 2011 года. После того как я попала в ДТП, теперь сама останавливаюсь перед каждым пешеходным переходом и пропускаю людей, которые еще даже не дошли до "зебры". А документы по происшествию, в которое попала я, уже переданы в суд для рассмотрения".

Водителю в данном случае грозит штраф или лишение водительского удостоверения. Все зависит от обстоятельств ДТП.

"Я считаю, что водитель нарушил правила и должен понести наказание, нужно и оштрафовать, и прав лишить. Пусть тоже побудет пешеходом и почувствует, как тяжело бывает людям, которые не водят автомобиль", - вынесла свой вердикт Марина.

Водителю, который сбил девушку на "перекрестке увечий" на Чапаева, в тот день исполнилось 62 года. Его стаж вождения 46 лет.

 

Отсутствие светофоров на Чапаева приводит к ДТП

Аварийно-опасный пешеходный переход на Чапаева – Чкалова закрыли 25 марта. Работы по демонтажу ограждений продолжаются.

"Надеемся, что после завершения работ ДТП на Чапаева станет меньше", - сказали в ГИБДД Петрозаводска.

"Меня ужас охватывал, когда во время рейда я видела, как несутся машины по Чапаева. Многие водители не считают нужным притормаживать перед нерегулируемыми пешеходными переходами, рискуя сбить человека, - говорит Любовь Кравченко, начальник отдела пропаганды Госавтоинспекции Петрозаводска. - Они просто не слышали, как кричал от испуга водитель, который сбил маленькую девочку на Чапаева – Фурманова  14 марта".

По словам Дениса Аксенова, начальника отделения дорожной инспекции ГИБДД Петрозаводска, после реконструкции Чапаева ГИБДД выявила ряд нарушений: это и высокие ограждения, которые закрывают обзор, и нарушение видимости знаков, расположение знаков, расположение светофорных объектов.

Одним из серьезных нарушений, которое приводит к наибольшему числу аварий, по мнению Аксенова, является отсутствие на пешеходных переходах светофоров.

"При рассмотрении ДТП, суд, как правило, принимает сторону ГИБДД и подтверждает, что, если бы пешеходный переход был оборудован светофорным объектом, то происшествия могло бы и не быть", - пояснил Аксенов.

В данном случае ГИБДД выписывает предписание администрации.

Понятно, что установка светофоров - это дорогостоящая процедура, поэтому исправить ошибки проектировщиков сразу не удастся. Демонтаж ограждений и снижение их по высоте –наименее затратная форма решения вопроса. В Госавтоинспекции Петрозаводска проверят статистику, уменьшилось ли количество ДТП после того, как как снизили ограждения, или нет.

Ира Меркова

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей