На муниципальном предприятии "Городской транспорт", которое с таким трудом выбиралось из процедуры банкротства, снова кризис.
Энергетики предупредили троллейбусное управление, что 11 сентября отключат за долги питание тяговой подстанции на улице Суоярвской, из-за чего троллейбусы первого и восьмого маршрутов перестанут ходить на Перевалку и Древлянку.
Мэрия нашла в бюджете 11,2 миллиона рублей, чтобы предприятие смогло погасить долги перед энергетиками. Но даже этой суммы троллейбусное управление может не получить в случае, если на сессии Петросовета 16 сентября депутаты проголосуют против.
Основания предполагать, что решение будет принято не в пользу муниципального предприятия, есть. Ведь в апреле депутатский корпус отказался выделить "Городскому транспорту" субсидию, и в результате именно по этой причине, уверен директор предприятия Максим Луньков, над троллейбусным управлением сегодня нависла угроза остановки.
Новый выпуск "Пяти вопросов" – о ситуации в троллейбусном управлении.
1. Как будет развиваться ситуация в случае, если 16 сентября депутаты проголосуют против выделения вам 11,2 миллиона рублей, необходимых на погашение долгов перед энергетиками?
- Если это случится, мы окажемся не в состоянии выполнить свои обязательства перед энергетиками. Тогда произойдет полное отключение всех наших подстанций, и троллейбусы остановятся. Это повлечет за собой отсутствие выручки с линии и, как следствие, неисполнение нами всех остальных обязательств – проблемы будут нарастать моментально, как снежный ком. Поэтому мы очень надеемся на разумность депутатов и на то, что они не повторят непонятного решения, которое приняли весной.
Тогда вместо того чтобы дать муниципальному предприятию субсидию, раскидали эти деньги на разные другие цели. К примеру, 2 миллиона было потрачено на парк у "Сигмы", то есть коммерческий проект благоустраивался за счет бюджетных средств. Столько же было выделено на благоустройство улицы Энгельса напротив "Северной", где всё стоянку пытаются сделать. Порядка 10 миллионов ушло на ремонт придомовых территорий, что я расцениваю как пиар депутатов, тем более что по идее такие работы должны осуществляться за счет Дорожного фонда. Выделялись еще деньги на школьное питание, но, насколько мне известно, этот вопрос не требовал тогда срочного решения. Средства на эти целы можно было бы найти позднее. Если бы депутаты не занимались популизмом и выделили бы нам деньги в апреле, у нас сегодня этой критической ситуации не возникло бы.
2. Вы видите в происходящем политическую составляющую, своеобразный метод давления на Ширшину? Даже федеральные СМИ, перечисляя заслуги мэра Петрозаводска, упоминали, что она установила 10-рублевый проезд в троллейбусах.
- Воздержусь от оценок. Пусть это остается на совести депутатов, и они сами объясняют, чем мотивировано такое отношение к муниципальному транспорту.
3. Предположим, депутаты проголосуют за выделение средств на погашение долгов за электричество. Но предприятию же нужна куда большая сумма. Где ее взять?
- Мы свои потребности озвучили. Нам необходимо в общей сложности 44,5 миллиона минимум. Если нам согласуют выделение 11,2 миллиона, этого хватит, чтобы доездить до ноября. Где взять остальные более 30 миллионов? У города этих средств нет. Насколько мне известно, сейчас ведутся переговоры с руководством республики о выделении бюджетного кредита. Я очень надеюсь, что Александр Петрович Худилайнен примет положительное решение.
Кроме того, хотелось бы, чтобы нам все-таки установили льготный тариф на электроэнергию. Мы встречались по этому вопросу с господином Мяки (Артур Мяки является председателем республиканского госкомитета по ценам и тарифам, - "Столица на Онего"), он готов нас поддержать, но ему нужен республиканский закон. Проговариваем этот вопрос с депутатами Заксобрания.
4. Некоторые считают, что проблемы троллейбусного управления – результат неграмотной работы руководства предприятия, и если поставить другого директора, ситуация изменится. Вы об этом что думаете?
- Пусть эти люди сами придут и попробуют поруководить муниципальным предприятием в условиях, когда частная маршрутная сеть "режет" у нас пассажиров, когда позиция депутатского корпуса против ПМУП "Городской транспорт".
К слову, зарплату себе я начисляю в последнюю очередь и за второй квартал в полном объеме ее еще не получил. Хотя перед работниками предприятия у нас задержек по зарплате пока фактически нет, только по отпускным небольшая задержка.
5. Предыдущий директор ПМУП "Городской транспорт" Вадим Сухарев все-таки возместил ущерб предприятию?
- Возместил по двум эпизодам, которые были объединены в одно уголовное дело. Один эпизод касался аренды так называемых "лишних" автобусов на время реконструкции улицы Чапаева. При проведении там работ была демонтирована контактная сеть, и троллейбусы по Чапаева не ходили, поэтому в аренду были взяты автобусы малой вместимости, и их, как выяснилось, было больше, чем необходимо. Плюс договор сам по сути был кабальный.
Второй эпизод касался фиктивного трудоустройства на предприятии знакомой Сухарева: она не появлялась на работе, но получала деньги. Сумма ущерба по двух эпизодам составила 1,8 миллиона рублей. Предприятие эти деньги получило.
Еще знаю, что по заявлению прокуратуры проводилась доследственная проверка по факту доведения предприятия до банкротства, но чем всё закончилось, мне неизвестно.
Подготовила Лида Панасюк
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание