Отмените транспортный налог!

Аналитика. Капитал
11:35, 30 Ноября 2015

В период экономического кризиса верным решением для государства могла бы стать отмена всего налогообложения.

На недавно проводившемся Молодежном  экономическом форуме ко мне обратились журналисты с вопросом: что можно предпринять для улучшения ситуации в Карелии. Я ответила:
- Отменить налоговое бремя для бизнеса.
Журналистка улыбнулась, недовольная моим ответом, и сказала:
- Вот! И никто не знает!
А ведь мой ответ был вполне серьёзным.

В период экономического кризиса верным решением для государства могла бы стать отмена всего налогообложения: раз помочь эффективно нельзя в условиях кризиса, можно предоставить возможность держаться "на плаву" за счёт временного снятия налогового бремени как для граждан, так и для бизнеса. Именно так поступали в своё время передовые экономические державы, давая возможность бизнесу держать рабочие места, платить зарплату и получать прибыль. Это же касается и транспортного сбора с большегрузных машин по федеральным трассам.

Но наша ситуация иная. Смотрите, как много всего происходит сейчас в России и за её пределами! Над страной словно сгущаются тучи. Поэтому только на своих же граждан государство возлагает надежды. Ввели вдруг налог на большегрузные автомобили. Конечно, транспортный отменять при этом никто не спешит, потому что это деньги разных уровней. Я поддержу все транспортные компании, которые сегодня протестуют против этого нововведения. Потому что я – конечный потребитель тех продуктов и товаров, которые они везут в магазин. Бизнес не будет в большом убытке, он эту транспортную "брешь" заложит в стоимость товара. А заплачу я. И миллионы других в порядке очереди. Эти сборы идут в федеральный бюджет и предполагается их целевое использование – на ремонт дорог. Лучше бы технологию строительства дорог усовершенствовали, чтобы каждые три месяца на те же ямы не налетали автомобилисты.

По предварительным подсчётам данный тариф на дороги должен собрать до конца года более 40 миллиардов рублей, из которых 10 отойдут РТИС (организация, призванная организовать контроль за пользованием федеральными дорогами) и т.п. Не удивлюсь, если дальнобойщики  из Мурманска в Питер-Москву начнут по просёлочным дорогам ездить. Больше 60 тысяч экономия за один рейс в одну сторону.

Какое единение показали водители большегрузных машин! Выстроились в ряд и организовали марш протеста по всем городам страны. И, так уж и быть, снизошло правительство – решило временно снизить тариф с 3,7 до 1,53 рублей за один километр до 1-го марта.

Напомню, друзья, что транспортный налог перестал быть целевым с 2003 года. Он устанавливается региональными органами власти (исходя из уровня средней зарплаты по региону, мощности двигателя, года выпуска и типу транспортного средства). А о том, какая у нас "точная" статистика средних зарплат, говорить не надо, полагаю. Тарифы у нас устанавливаются по простому закону денег: товар стоит столько, за сколько его можно купить. И к чёрту себестоимость! Давайте сравним города, схожие по населению (численность населения 250-310 тыс.человек).

Наименование города

Налоговая ставка *2015 г.,руб.

Новгородская область

3150

Архангельская область

3675

Вологодская область

3675

Мурманская область

1575

Тамбовская область

3150

Рязанская область

2100

Белгородская область

2625

Ивановская область

2100

Липецкая область

2940

Костромская область

2814

Республика Саха

1575

Республика Карелия

1575

Карачаево-Черкесская республика

1470

Республика Коми

2100

Республика Колмыкия

2100

Санкт-Петербург

3675

Москва

2625

Задана мощность двигателя 105 лс., тип тс – легковой автомобиль.
Источник.

Законопроект о корректировке взимания транспортного налога уже третий раз вносят в Госдуму депутаты от ЛДПР, предлагал также внести изменения вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. На фоне сегодняшних событий необходимость таких действий кажется уже очевидным фактом. Жаль, что они предлагают не просто отменить транспортный налог, а лишь добавить справедливости в его действие, - чтобы платили те, кто действительно пользуется своим транспортом. О том, как их идея отразится на росте цены на топливо, мнения экспертов расходятся.

По данным Росстата, транспортный налог сегодня взимается только на 50%. И при этом сборы являются солидным приходом в региональный бюджет. Поэтому отменить его совсем нецелесообразно, считают губернаторы. Да и если за ремонт дорог будут платить одни большегрузы, тогда вниманием обделят собственников легковых автомобилей и прочих самоходных транспортных средств, которые тоже вылетают в кювет и сносят дорожные ограждения.

Вот она дилемма: как никого не обидеть, и со всех получить?

Будьте внимательны за рулём, друзья! И выбирайте безопасные направления! Благополучия вам!

Анна Крик, финансовый консультант.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей