ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Политкухня
15:21, 10 Февраля 2016

Дальнобойщики объединились и пойдут до конца

Дальнобойщики, протестующие против введения платы за проезд по федеральным трассам (система "Платон") объединились в Союз профессиональных водителей и перевозчиков Карелии для защиты своих прав.

Руководителем общественной организации стал активист из Петрозаводска Сергей Падалка. В интервью нашему изданию он рассказал, почему  водители решили объединиться, и какие конкретно действия они будут предпринимать.

Сергей Падалка

- У нас состоялось первое организационное собрание инициативной группы, на котором было принято решение о создании Союза профессиональных водителей и перевозчиков Карелии. Мы утвердили Устав, определились со структурой и решили, что существовать наш Союз будет на добровольные пожертвования членов организации. На сегодняшний день в организацию вошли представители Петрозаводска, Беломорска, Костомукши и Олонца, ведутся переговоры с Кемью. В основном, это водители большегрузных машин – дальнобойщики, но также захотели присоединиться таксисты и водители малотоннажного транспорта.

- Почему вы объединились, как вообще появилась такая идея?

- Главная наша цель – это добиться отмены "Платона".  Потому что на сегодняшний день уже очевидно, что в нынешнем виде "закон Ротенберга", так его называют дальнобойщики, - убьет наш бизнес, разорит наши семьи и приведет к повышению цен на продукты питания и основные товары по всей стране. При этом будет нанесен удар по экономике в целом, ведь с рынка перевозок исчезнут люди, которые своими налогами пополняют  бюджет. То есть пострадают абсолютно все, даже те, кто никогда не садился за руль.

Идея объединения родилась в Химках, там уже третий месяц стоит лагерь дальнобойщиков, выражающих свой протест против системы "Платон".  Мы прекрасно понимаем, что добиться отмены "Платона" невозможно, если водители будут разобщены. В настоящее время Союзы создаются во всех российских регионах, чтобы впоследствии на федеральном уровне они могли объединиться в Ассоциацию перевозчиков России.  Таким образом, профессиональные водители будут состоять в единой организации, помогать друг другу и вместе отстаивать свои права. Ассоциация сможет вести переговоры в коридорах власти. Пока же, поодиночке, нас никто не слышит.

- То есть, получается, вас объединила общая проблема. А если вам удастся убедить власти отменить "Платон"?

- Борьба с "Платоном" – это не единственная цель  союза. Существует еще много проблем в отрасли, и «Платон» - это верхушка айсберга.  Объединившись в Ассоциацию, мы рассчитываем повысить эффективность перевозок. Дело в том, что сейчас в условиях жесткой конкуренции  каждому отдельному водителю или владельцу большегруза трудно тягаться с большими транспортными компаниями. А если он член Ассоциации, то это позволит реально сократить расходы. Например, есть такая идея договориться с топливными компаниями, с поставщиками запчастей о скидках  для членов нашей организации. Кроме этого, Ассоциация сможет оказывать водителям юридическую помощь, в том числе, по работе с должниками в других регионах. Поверьте, сейчас это большая проблема. Ну, и, наконец, Ассоциация – это организованная взаимопомощь на дорогах по всей территории России. И уже есть прецеденты, когда членам карельского Союза профессиональных водителей и перевозчиков оказывалась техпомощь в других регионах.

- Дальнобойщики бастуют по всей России, но при этом выдвигают только экономические требования. Если вы вне политики, почему все свои акции протеста проводите с коммунистами?

- Первые акции протеста прокатились по стране еще 11 ноября прошлого года, вторая волна прошла 19 ноября. Нас никто не замечал, кроме, конечно, правоохранительных органов. Центральные СМИ замалчивали ситуацию или выдавали искаженную информацию, впрочем, как и региональные. Но уже 24 ноября нас пригласили в карельский реском КПРФ и предложили объединить усилия в борьбе против "Платона". КПРФ реально помогает дальнобойщикам, причем не в одной Карелии, но и в других регионах. Помогает не только в организации наших акций, но и на законодательном уровне, в коридорах власти. Например, депутат Госдумы от КПРФ Борис Сергеевич Кашин сейчас занимается тем, что готовит научное обоснование – насколько на самом деле большегрузные машины влияют на состояние дорог. Потому что утверждение, будто фуры разрушают дороги в 400 раз больше, чем легковушки – голословное, ничем не подкрепленное заявление властей, сделанное для дискредитации нашего бизнеса.

Депутат Госдумы Борис Кашин на митинге дальнобойщиков в Петрозаводске

Ну и еще один факт. Коммунисты всегда поддерживают рабочий класс, а наши водители – это люди, которые очень тяжелым трудом зарабатывают на жизнь и содержат свои семьи. При этом нас никто не тянет насильно под партийные флаги и никто не ставит нам условий, типа  "Вступайте в партию - тогда будем помогать".

Беседовал Алексей Белов

Для справки:

С декабря прошлого года многие карельские дальнобойщики не выходят в рейсы в знак протеста против введения системы "Платон".  По сути, речь идет о бессрочной забастовке.  Вместе с коммунистами они провели в Петрозаводске несколько пикетов и митингов.

Взимание платы за проезд грузовиков по федеральным автодорогам – это третий по счету налог, которым государство пытается обложить перевозчиков – они платят акциз с каждого литра топлива, транспортный налог, а теперь еще и "налог Ротенберга" (так дальнобойщики прозвали новую систему). В Карелии многие грузоперевозчики регистрироваться в системе "Платон" отказались, но даже те, кто зарегистрировались, тоже  бастуют вместе с водителями из других регионов.

"Платон" окончательно загубит наш бизнес, нам будет нечем кормить семьи, мы останемся безработными и без средств к существованию. Да еще и с кредитами. И таких как мы – десятки тысяч по России. По телевизору реальную ситуацию скрывают: или молчат, или поливают нас грязью. Между тем, положение сейчас критическое – волна протеста идет по всей стране, и мы не остановимся, пока власти нас не услышат" – говорят водители. Когда у людей отбирают последнее, им нечего терять. И они будут бороться до конца.

Комментарии

Бородатый
2016-02-16 17:37:52
Правильно будет "объединились и пойдут на конец" :)
эдуард3
2016-02-10 18:37:44
Объединяться надо, искать пути компромисса тоже надо- только горлом не взять , было бы на сегодняшний день сильное, организованно е и дисциплинированное объединение- власть считалось бы с его мнением. Хочешь жить в мире- готовься к войне. Проходил мимо в момент митинга- во первых -с коммунистами вместе это не выигрышей вариант, второе- народа было мало, третье- митинг и плакаты слабые. На такие митинги обращать внимания не будут. Доя галочки только они сойдут, что во всех регионах проходят митинги! Сколько дальнобойщиков войдут в Карелии в объединение- сотни- а сколько человек было- десяток и обчелся?! Сам поддерживаю ребят, но на таком митинге и выступать не хочется, - пустое! Но желаю им быстрей окрепнуть и лидеров честных и головастых!
Чудо-юдо Канцеляр
2016-02-10 16:43:03
ну отменят вам Платон и что? Вы просто не сможете оплачивать деньги по этому налогу. Отменят вам терминалы, а не сам закон. Разницы не понимаете? Ну когда поймете, чего попросили, уже поздно будет. Пятая колонна с радостью воспользуется вашим правовым нигилизмом и подложит вам очередную мину. Так что орите больше
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 11:57
Расследование
Анализ процесса над Девлетом Алихановым дает основания думать, что осудили не того и не за то.

Чтиво

Сегодня 12:39
Личное мнение
Отец будущего первоклассника написал письмо мэру Петрозаводска.
15.12.2017 15:09

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?