Дорожная калькуляция

Аналитика. Капитал
11:44, 14 Марта 2016

Дороги Карелии и Петрозаводска ругают местные автомобилисты и заезжие туристы. Петрозаводск превратился в одну сплошную яму. А как же Дорожный фонд? Куда идут все эти миллиарды? Попробуем разобраться.

Куда мы потратим деньги Дорожного фонда Республики Карелии в 2016 году?

Итак, бюджет Дорожного фонда Карелии на 2016 год составляет 2 миллиарда 51 миллион рублей. Основными источниками его формирования являются: акцизы на топливо, транспортный налог, а также трансферты из федерального бюджета. В этом году это 308 миллионов рублей. Правда, пока эти деньги в Карелию не поступили. В настоящее время только готовится соглашение с Росавтодором для получения средств.

"Я надеюсь, в апреле соглашение будет подписано. И межбюджетные трансферты, начнут поступать в бюджет республики", - уточнил заместитель  госкомитета по транспорту Карелии Алексей Марков.

Все 2 миллиарда 51 миллион рублей будут направлены на содержание, ремонт и строительство региональной дорожной сети.

А ремонтом и содержанием муниципальных дорог должны будут заниматься районные, городские и поселковые власти за счет средств местных дорожных фондов. Минфин Карелии распределит средства между муниципалитетами по специальной методике. В этом году объем выделенных средств составляет порядка 210 миллионов рублей. А объем распределяемых районам средств, зависит от того, сколько в собственности муниципалитета километров местных дорог.

Что касается расходов Дорожного фонда, то в этом году они распределены следующим образом.

Во-первых, порядка 1,2 миллиарда рублей планируется направить на содержание дорог. В частности, это работы по нормативному содержанию региональной дорожной сети, оценке уязвимости объектов транспортной безопасности, по функционированию систем видеофиксации правонарушений, оплата за освещение региональных дорог (в Чалне и Спасской губе).

Во-вторых, порядка 194 миллионов рублей будет направлено на ремонт дорог. Деньги выделяются на проектно-изыскательские работы тех объектов, которые будут ремонтироваться в обозримом будущем. Кроме того, средства пойдут на завершение ремонта шести мостов в Беломорском, Кондопожском, Медвежьегорском, Сортавальском районах и Костомукше, которые начались ранее, и на начало ремонта одного моста в Лоухском районе с завершением работ в текущем году. Также продолжится ремонт дороги Суоярви-Койриноя, где работы начались в 2014 году.

В-третьих, 35 миллионов рублей пойдут на капитальный ремонт, в рамках которого планируется завершить обустройство автодорог линиями освещения в четырех населенных пунктах: Заозерье (Прионежский район), Поросозеро и Вешкелицы (Суоярвский район) и Чупе (Лоухский район).

"На сегодняшний день у нас разработан план мероприятий по устройству линий освещения региональных автодорог на период до 2020 года. Адреса населенных пунктов определены с учетом значимости дороги, существующей интенсивности движения автотранспорта и численности населения", - добавил Алексей Марков.

В-четвертых, около 360 миллионов рублей запланировано на строительство дорог.

В-пятых, на повышение безопасности дорожного движения запланировано 14 миллионов рублей. Из них, 10 млн.руб. запланированы в качестве субсидий тем муниципалитетам, которые подадут заявку, чтобы обустроить у себя пешеходные переходы современными знаками и разметкой. На это будет влиять и уровень софинансирования со стороны местных бюджетов. По данным комитета по транспорту, на эти средства возможно обустроить порядка 50 переходов. Еще 4 миллиона рублей будут направлены на региональную сеть дорог.

В-шестых, 180 миллионов рублей направляются на оплату налога на имущество.

Оставшиеся средства, в том числе 53 миллиона рублей направлены на обеспечение деятельности казенного учреждения "Управление автомобильных дорог РК", в котором трудится 83 человека. Эти средства предназначены на уплату налогов, зарплаты, приобретение специального лабораторного оборудования, необходимого для контроля качества выполняемых работ, оплату за услуги по содержанию и охране имущества, приобретение ГСМ и расходных материалов для транспорта.

"Основным нашим стратегическим документом является государственная программа "Развитие транспортной системы в Республике Карелия на 2014-2020 годы", - сказал Марков. –  Программа общедоступна, есть на странице нашего ведомства на сайте правительства Карелии. Мы действуем четко в соответствии с этой программой. Плюс у нас жители республики довольно активные, часто задают вопросы по дорожному хозяйству. И каждый человек может получить ответы, направив запрос письмом или по электронной почте".

Кроме того, после корректировки бюджета Карелии, объем средств Дорожного фонда республики увеличился на 40 миллионов рублей. Соответствующее решение приняли депутаты регионального парламента.

 

"Платон" оплатит Гоголевский мост

Кто еще не в курсе, "Платон" осуществляет сбор платы с автомобилей массой свыше 12 тонн, которые передвигаются по федеральным трассам.  Через Карелию проходит несколько таких дорог: "Кола", трасса на Сортавалу, Медвежьегорск – Вологда, а с прошлого года еще и подъезд к Петрозаводску и к аэропорту в Бесовце.

Средства "Платона" направляются в федеральный Дорожный фонд. Часть средств Росавтодор направляет на решение текущих проблем в регионах в качестве межбюджетных трансфертов. В случае с Карелией 500 миллионов рублей, собранных через "Платон", направляются на начало строительства нового Гоголевского моста.

К настоящему времени заключено соглашение на корректировку проектно-сметной документации по строительству путепровода.

 

Петрозаводск останется без дорог

"У нас в этом году дополнительных субсидий Петрозаводску из Дорожного фонда не предусмотрено. Петрозаводск может рассчитывать на часть средств, которые запланированы муниципалитетам на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения – обустройство пешеходных переходов современными средствами организации движения. Хотелось бы отметить, что администрация города напрямую получает от акцизов 23,7 миллиона рублей ", - сообщил зампредседателя комитета по транспорту.

В итоге Петрозаводск оказался в равной ситуации с остальными муниципалитетами Карелии с формированием собственного дорожного фонда со своим бюджетом, несмотря на то, что треть автомобилистов, которые платят транспортный налог и покупают здесь же бензин (отсюда выплаты акцизов) живут именно в карельской столице. Но реальность на сегодняшний день такова, что треть автомобилистов города фактически оплачивают ремонт и содержание региональной транспортной сети в районах.

"Понятно, что треть жителей республики проживает в Петрозаводске. Но дело в том, что у нас дорожная сеть сложилась следующим образом: часто бывает, что дорога в 50 километров ведет к населенному пункту, где проживает 30 человек. Говорить, что давайте мы лучше Петрозаводск отремонтируем… А что будет с теми людьми, которые живут там, в районе? Поэтому нельзя подходить с такой меркой – где больше проживает, там концентрируем все финансовые ресурсы. Иначе у нас за пределы Петрозаводска будет не выехать", - огласили позицию в транспортном комитете.

В администрации Петрозаводска пока разводят руками – денег на ремонт дорог нет.

"В данный момент средств на ремонт дорог нет. Из Дорожного фонда Карелии денег в этом году тоже не поступало", - рассказали в отделе транспорта управления ЖКХ мэрии Петрозаводска.

В Петросовете заявили, что предыдущая администрация не выделила ни копейки денег, поэтому и в бюджете не предусмотрены соответствующие расходы.

"Будем брать кредиты, обращаться в Дорожный фонд. Дороги ремонтировать будем", - сказали в горсовете.

В то же время пока непонятно, какие средства сможет выделить Дорфонд, чьи средства уже распределены в соответствии с программами, и какой кредит смогут привлечь городские власти при максимальном дефиците бюджета и отсутствии свободных оборотных средств.

Баландин Роман

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей