\'\'На прошлой неделе в Петрозаводске была объявлена масштабная кампания по выявлению водителей маршрутных такси, употребляющих за рулем наркотики. Появились официальные сообщения о задержании десятерых водителей, которые перевозили пассажиров, находясь под воздействием героина и марихуаны. В минувшую пятницу проблема «передвижных наркопритонов» (так теперь называют «маршрутки») обсуждалась на заседании межведомственной антинаркотической комиссии при правительстве Карелии." />

Наркопритоны на колесах

Аналитика. Тема недели
00:00, 14 Февраля 2005

Каждый шестой водитель петрозаводской «маршрутки» - наркоман? Еще недавно в это никто бы не поверил, но последний рейд наркополицейских заставляет говорить об этом, как о страшной реальности.

На прошлой неделе в Петрозаводске была объявлена масштабная кампания по выявлению водителей маршрутных такси, употребляющих за рулем наркотики. Появились официальные сообщения о задержании десятерых водителей, которые перевозили пассажиров, находясь под воздействием героина и марихуаны. В минувшую пятницу проблема «передвижных наркопритонов» (так теперь называют «маршрутки») обсуждалась на заседании межведомственной антинаркотической комиссии при правительстве Карелии.



Пассажиры одной из петрозаводских маршрутных «ГАЗелей» недавно стали свидетелями инцидента, который шокировал даже тех, кто давно привык к экстремальному стилю езды местных «маршруток».

- Ощущение было такое, будто водитель или впервые сел за руль или автобус сломался, - рассказывает одна из пассажирок Елена Николаевна, - без конца дергало, потом вдруг резкие остановки, так что мы чуть ли не падали с сидений. Несколько раз казалось, что сейчас врежемся куда-нибудь. Один мужчина возмутился, стал ругаться с водителем, а когда тот обернулся, мне стало не по себе. Он был похож на бомжа - заросший, в грязном вытянутом свитере и главное, у него был такой взгляд... Я решила, что он пьяный, - он произнес что-то нечленораздельное. Мне стало страшно, слава богу, уже была моя остановка.

Возможно, водитель той «маршрутки» был «просто» пьян, но ее пассажирам стало еще страшнее, когда региональное управление наркоконтроля распространило информацию о том, что в Петрозаводске задержаны 10 водителей «маршруток», употребляющих наркотики, причем не только опийного ряда, но и такие тяжелые как героин. Четверо из них подозреваются в том, что находились за рулем в состоянии наркотического опьянения.

По словам заместителя республиканского Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (УФСКН) Николая Котлярова, водители «маршруток» попали в поле зрения наркополицейских в конце прошлого года в ходе оперативных мероприятий по пресечению каналов сбыта наркотиков в Петрозаводске. Выяснилось, что «ГАЗели» - удобное место для организации передвижных наркопритонов. Некоторые водители не только употребляли наркотики, но и сбывали их посвященным пассажирам.

В минувшую пятницу по инициативе УФСКН состоялось экстренное заседание межведомственной комиссии по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при правительстве Карелии с участием представителей администрации Петрозаводска, ГИБДД и предпринимателей, работающих на рынке пассажирских перевозок.

Власти города заподозрили владельцев «маршруток» в грубейших нарушениях правил безопасности, состоящих в том, что водители не проходят медицинское освидетельствование не только перед выездом на линию, но и в течение дня и в конце смены.

Однако председатель Ассоциации пассажирского транспорта Игорь Гусаров это отрицает:

- Мои водители, которые попадаются на линии в состоянии алкогольного опьянения, увольняются сразу. Я собственноручно не раз отбирал у них права. А о наркоманах мы впервые слышим. Дайте нам их фамилии, мы их тоже уволим.

По словам генерального директора транспортной кампании «Петролайн» Николая Тараканова, проблема водителей-героинщиков для его предприятия не актуальна:

- Да, кадровый вопрос у нас один из самых больных, но связан он, в основном, с пьянством. Часто во время медицинского освидетельствования выясняется, что водитель пришел на работу с сильного похмелья. Но мы таких на линию не выпускаем.

Впрочем, владельцы «маршруток», признают, что медики, которые проводят освидетельствование водителей, не в состоянии выявить наличие наркотического опьянения, потому что у них нет соответствующей квалификации. О том же заявляют и представители ГИБДД, по словам которых, у инспекторов нет специального оборудования для выявления наркотического опьянения у водителей.

Сколько водителей маршруток выезжает в рейс «под кайфом» никто не знает. Обычно, когда эксперты пытаются определить реальное количество наркоманов в стране, регионе или городе, они предлагают умножить число официально зарегистрированных наркоманов в 5-10 раз. Если применить эту методику к данным Управления наркоконтроля о 10 водителях, употребляющих наркотики, то в действительности может оказаться, что в Петрозаводске за рулем каждой шестой «маршрутки» (их в городе более 600) сидит наркоман.

Между тем, употребление за рулем даже таких «безобидных» наркотиков как марихуана, по словам главного нарколога Карелии Михаила Целищева, может быть смертельно опасным для тех, кто находится внутри автомобиля или на дороге:

- Наркотическое опьянение вызывает неадекватное поведение человека. А к чему может привести неадекватное поведение водителя, да еще, если у него полный автобус пассажиров, объяснять не надо.

Участвовавшие в заседании комиссии предприниматели заявили, что они готовы отправить своих медиков на повышение квалификации в республиканский наркологический диспансер. Некоторые обещают отказаться от приема на работу выходцев с Кавказа, мотивируя это тем, что наркотики якобы употребляют в основном кавказцы, а «водители славянских национальностей расслабляются по-другому». Пассажиров просят сообщать о своих подозрениях по телефонам, указанным в салонах «маршруток».

Власти Петрозаводска намерены провести массовые проверки, как проводится медицинское освидетельствование водителей частных автотранспортных предприятий. Планируется разработка республиканского закона об организации пассажирских перевозок, который заставит руководство автотранспортных предприятий нести ответственность за своих водителей, вплоть до лишения лицензий.

Впрочем, некоторые предприниматели вообще сомневаются, что эта проблема настолько серьезна, как о том заявляет управление наркоконтроля.

- Это СМИ нагоняют волну, настраивают против нас общественное мнение, - считает директор ООО "Автоник" Анатолий Клименко.

На заседание комиссии даже явился адвокат водителей, уличенных в употреблении наркотиков, и принялся доказывать, что они были задержаны незаконно.

Однако наркополицейские настроены решительно и обещают продолжить начатую войну с «наркопритонами на колесах». Вот только легче ли от этих обещаний нам, обычным пассажирам?

Алексей Дедков
Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей