ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Политкухня
00:59, 21 Ноября 2004

Федот, да не тот

В последнее время и в московский кабинет члена Совета Федерации Федорова, и в его приемную, находящуюся в Законодательном Собрании Карелии, стали поступать телефонные звонки с одним и тем же вопросом: почему Федоров решил поменять кресло сенатора на предполагаемый мандат депутата Государственной Думы, то есть перейти из верхней палаты российского парламента в нижнюю.



Подобное предположение возникало у людей, которым попадались на глаза предвыборные листовки избирательного блока «Новый курс – Автомобильная Россия», который также нередко именуется «Блоком Похмелкина – Федорова».

Имена депутата Госдумы, лидера общественного Движения автомобилистов России (ДАР) Виктора Похмелкина и сенатора Владимира Федорова, в недавнем прошлом «главного гаишника страны», довольно часто мелькают на страницах газет.

Весной, например, Виктор Похмелкин выступил против существующих «автомобильных привилегий» в виде сирен, мигалок и прочей «светомузыки». Он внес на рассмотрение Думы законопроект, который, по его утверждению, «радикально сократил бы число «неприкасаемых» на дорогах». Изучив предложение Похмелкина, Владимир Федоров заявил: по схеме, предложенной депутатом, количество автомобилей, оснащенных спецсигналами, отнюдь не уменьшится, а наоборот, значительно увеличится.

Точку в этом споре, как известно, поставил Президент страны, который в заключении на проект закона напомнил, что порядок выдачи специальных сигналов установлен постановлением правительства, а их использование регламентируется «Правилами дорожного движения». Тем самым Президент дал понять, что законодатели в первую очередь должны заботиться о благе и процветании страны, а не расписывать «мигалки» по машинам.

Потом Виктор Похмелкин вместе с другими депутатами Госдумы выступил за приостановление закона об «автогражданке». И опять Владимир Федоров с ним не согласился: по его мнению, данный закон стране нужен, хотя он и требует определенной доработки. На заседании Совета Федерации он от имени двух комитетов предложил вдвое сократить минимальный срок страхования гражданской ответственности автовладельцев, предусмотреть компенсации для инвалидов и пенсионеров, уменьшить «накрутки» на базовую ставку налога. Этот подход к спорному закону был поддержан почти всеми сенаторами.

Так и повелось, что фамилии этих двух политиков – депутата Госдумы и члена Совета Федерации - постоянно на слуху. И поэтому можно понять недоумение наших земляков, когда они вдруг узнали, что постоянные оппоненты Похмелкин и Федоров неизвестно по какой причине объединились в одном блоке.

В действительности же Владимир Федоров никакого отношения к избирательному блоку «Новый курс – Автомобильная Россия» не имеет.

Это маленькие предвыборные хитрости. В блоке с Похмелкиным за право обладания депутатским мандатом выступает другой Федоров – Борис, экс-министр финансов России.

Спору нет, Борис Григорьевич Федоров – фигура в политических кругах известная. Но известен ли он также широко и среди рядовых автомобилистов? Вопрос спорный. А петрозаводчанина Владимира Федорова знают все, кто больше года водит автомобиль, и уж точно вся многотысячная армия сотрудников дорожно-патрульной службы. И не только в нашей стране, но и на всем постсоветском пространстве.

Когда появились первые листовки избирательного блока «Новый курс – Автомобильная Россия», Владимир Александрович направил письмо в ЦИК на имя А. Вишнякова, в котором сообщил о возникшей путанице с двумя Федоровыми. Вишняков ответил, что в агитационной продукции допустимо называть кандидата в депутаты без инициалов. Возможно, в связи с возникшей ситуацией, когда-нибудь будет принята соответствующая поправка, но сегодня блок «Новый курс – Автомобильная Россия» действует в рамках закона.

Однако активисты избирательного блока «Новый курс – Автомобильная Россия» нередко и сами путают, о каком Федорове пишут.

Так в одной из листовок блока можно прочитать: «Мы добились…запрета изымать водительское удостоверение в залог до уплаты штрафа». Хотя еще 1февраля 1999 года министра внутренних дел С. Степашин направил председателю правительства РФ Примакову официальное письмо, в котором четко говорится, что МВД считает целесообразным срочно исключить из Кодекса об административных правонарушениях положение об изъятии водительского удостоверения до уплаты штрафа, а также внести изменения и дополнения в статьи о взимании штрафа с водителей на месте и о фиксированном размере самих штрафов. Тогда же, в 1999-м, это и было принято в законном порядке «для повышения уровня законности в службе Государственной инспекции безопасности дорожного движения», которой руководил Владимир Федоров.

В. Верхоглядов

Комментарии

Гость
Выбор читателей

Чтиво

15.12.2017 15:09
Без политики
Телефоны в ореховой пасте, деньги в лифчике и сим-карты в помидорах пытаются передать заключенным Карелии.

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?