Закон, что дышло…

Аналитика. Политкухня
00:59, 19 Ноября 2004

Карельская прокуратура стойко стоит на страже собственной репутации. Прокурор республики направил кассационную жалобу на решение Верховного суда России о признании не соответствующим законодательству решения Верховного суда Карелии, согласно которому депутатских полномочий были лишены депутаты Законодательного собрания РК Наталья Азарова и Леонид Белуга.



Нет смысла пересказывать историю их изгнания из парламента, она неоднократно становилась темой для газетных публикаций и хорошо известна во всех подробностях. Зато сообщение о кассационной жалобе, направленной республиканским прокурором в Москву, наверняка, для многих окажется полной неожиданностью. Ведь не каждый день федеральный чиновник из Карелии вступает в спор с московским федеральным чиновником.

Хотя в Карелии подобные случаи уже не редкость. За последний год в республике произошло несколько подобных, и даже более радикальных случаев. Чиновники Карелии, как представители федеральных, так и республиканских структур все чаще достаточно вольно трактуют российское законодательство.

Один из наиболее показательных примеров, когда действия республиканских властей вступили в противоречие с федеральным законодательством, получил широкую огласку после того, как председатель Верховного суда РК Борис Таратунин заявил, что чиновничество Карелии имеет оклады в разы превышающие оклады федеральных чиновников соответствующего уровня.

Если это действительно так, а федеральные чиновники в частных беседах подтверждают мнение председателя Верховного суда, то налицо прямое нарушение 134 статьи Бюджетного кодекса, которая запрещает повышать денежное содержание региональных служащих выше уровня федеральных госслужащих соответствующего уровня.

Законодательное собрание, решив разобраться в сложившейся ситуации, направило запросы двум федеральным чиновникам – прокурору Владимиру Панасенко и федеральному инспектору Валентину Шмыкову.

Первый ответил, что дело сложное и требует дополнительного времени для проверки, а второй, видимо, исповедует принцип: «Слово – серебро, молчание – золото».

Невольно, складывается впечатление, возможно, ошибочное, что высокопоставленные федеральные чиновники не хотят замечать игнорирование федерального же законодательства.

Еще один пример вольного обращения с федеральным законодательством – проект бюджета Карелии на 2004 года. Министерство финансов республики предложило делить подоходный налог между республикой и органами местного самоуправления в пропорции 65 на 35, естественно, в пользу республики.

А вот федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления», статья 7, пункт 4, подпункт 1 устанавливает среднерегиональную норму в пропорциях 50 на 50.

Неужели этого не знают в правительстве? Неужели прокурор не читал законопроект? Неужели федеральный инспектор не сравнивал проект бюджета с федеральным законодательством?

Федеральные законы не являются для руководителей Карелии обязательными к исполнению даже в такой сугубо «мирной» сфере как образование. Так, 7 июля Федеральное собрание РФ приняло поправки в Закон «Об образовании», согласно которым учредителям школ может быть государство, но никак не муниципалитет. Несмотря на это, Министерство образования РК даже после 7 июля продолжало настаивать на том, чтобы органы местного самоуправления учреждали школы, а прокуратура республики активно их в этом поддерживала.

Вольное отношение к федеральным законам в Карелии превратилось в обычную практику. Не удивительно, что высокие московские чины, приезжающие в Карелию с различными проверками, занимают по отношению к республиканским властям, как выразился сам Сергей Катанандов, агрессивную позицию.

Сергей Островский
Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей