Не по-мужски

Аналитика. Политкухня
00:59, 12 Ноября 2004

В последнем слове, обращенном к коллегам-депутатам уже после голосования и объявления вердикта, Максимов произнес: «То, что вы сделали, - грязно, по-черному, как-то, знаете, не по-мужски… Но политический заказ выполнен, с чем вас и поздравляю».



О том, что вопрос о досрочном прекращении его депутатских полномочий будет рассматриваться на ближайшем заседании ЗС сам Максимов с удивлением узнал за несколько дней до парламентской сессии. До этого Максимову казалось, что проблема законности совмещения им двух должностей – мэрской и депутатской уже исчерпана. Пройдя бесчисленное множество общеюридических судебных тяжб, которые не внесли окончательной ясности в вопрос, имея позади прецедент отказа парламентариев заниматься его выдворением из стен ЗС, Максимов заручился поддержкой исполняющего обязанности начальника Федерального управления Минюста РФ по Северо-западному округу Выменца, который в официальном письме от 5 сентября написал: «Депутат М. Максимов, совмещая должность главы самоуправления Лахденпохского района, и депутата Законодательного Собрания Республики Карелия, не нарушает действующее федеральное законодательство». Письмо главы Минюста дало основание думать, что это и есть точка в затянувшемся судебно-юридическом процессе. Но, как оказалось, с выводами Максимов поспешил.
В начале октября прокурор республики Владимир Панасенко вторично внес в Законодательное Собрание Представление об устранении нарушений закона, в котором потребовал парламентариев вынести решение о досрочном прекращении полномочий депутата Максимова. Причина все та же – нахождение Максимова в двух должностях, мэрской и депутатской, противоречит 35 статье Конституции Карелии. Юристы парламента дали сему представлению положительное заключение, и посоветовали лишить Максимова депутатского мандата. К этому мнению присоединился и глава республиканского Центризбиркома Александр Истомин. В итоге вышло, что решение вопроса, быть Максимову депутатом, или нет, целиком и полностью отдали на откуп Законодательному Собранию. Что примечательно, минуя судебные инстанции, которые до сих пор по конкретному случаю с Максимовым не вынесли никакого вердикта.
«Пусть мне кто-нибудь здесь ответит, какой закон я нарушил? - спрашивал Максимов с парламентской трибуны. – Я по своему случаю не проиграл ни одного суда, ни городского, ни Верховного. Сегодня еще раз звонил в питерский Минюст, и там подтвердили позицию об отсутствии в моих действиях нарушения федерального законодательства. Как только решение о моем изгнании вынесет суд, я обязуюсь покинуть парламент. Но только не теперь, когда все происходит таким способом». С Максимовым были солидарны Александр Лукин, Олег Фокин, Девлет Алиханов и еще небольшая группа депутатов, способных мыслить в разрез с генеральной линией. Они утверждали, что решать судьбу депутата должен суд, причем не карельский, а российский. И уж тем более заниматься судьбой Максимова не стоит его коллегам, поскольку парламент республики не вполне самостоятелен в принятии решений.
Какой именно закон нарушил Максимов, ему так никто и не объяснил, однако это не помешало провести голосование, которое, по справедливому замечанию депутата Мазуровского «определило репутацию парламента», а если быть совсем точными – еще раз подтвердило ее.
Дабы лишний раз не смущать депутатов, которым предстояло расправиться с собственным коллегой, голосование по предложению Андрея Мазуровского решили провести тайно. Решение это, скорее всего, пришло на ум не в последний момент, а готовилось заранее. «Я пришел на работу в 9 часов утра и видел, что бюллетени для тайного голосования уже готовятся, - рассказал нашему корреспонденту депутат Алексей Мосунов. - Других серьезных решений, которые бы депутаты могли выносить тайно, в тот день в повестке дня не значилось. Значит, специально под Максимова готовили, даже раньше, чем вопрос был поднят… Можете сослаться на меня, я за свои слова отвечаю. У нас все теперь делается заранее, и все предрешено».
По странному стечению обстоятельств, в счетную комиссию вошли только представители «блока Катанандова». Возглавила комиссию активный лоббист правительства Лариса Клейкова. Наблюдателей и журналистов к урне не подпустили, сославшись на таинство действа. В итоге процесс голосования остался неподконтролен никому. А результаты еще до их официального объявления спрогнозировал депутат Колоушкин: «Человек 13 здесь людей осталось… Вот посмотришь».
Из 44 проголосовавших против прекращения полномочий Максимова высказалось 13 депутатов, остальные 31 поставили галочку «за». Полномочия Максимова были прекращены досрочно. В кулуарах слышались слова: «Конечно, жалко… Теперь здесь вообще никого не останется».
Потеря Максимова-депутата, действительно, огромна для парламента, хотя самим парламентом еще не осознается. Он, пожалуй, один из немногих ярких политиков, кто не боялся говорить с трибуны все, что думает и открыто критиковать власть. Одни его выступления создавали видимость: для ЗС еще не все потеряно. Теперь и этой видимости не осталось.
Решение депутатского корпуса Михаил Александрович собирается оспаривать в суде. По мнению заслуженного юриста республики Александра Лукина, у Максимова есть все шансы этот суд выиграть, не в Карелии, так в Москве.

Наталья Захарчук
Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей