\'\'Как-то летом мэр Петрозаводска Виктор Масляков пригласил важных московских гостей в ресторан. Отобедали, о делах поговорили. Захотелось градоначальнику с гостями воды выпить. Стал он официантку звать, а та на него ноль внимания. То ли другими посетителями была занята, то ли забегалась девушка за день и не узнала высокопоставленного клиента. Пришлось мэру активно жестикулировать, чтобы его заметили. Подошла, наконец, официантка к городскому главе, он её и спросил: “Есть ли у вас в заведении минералка без газа?”. “Не знаю, - ответила девушка, - Сейчас поинтересуюсь”. Отправилась официантка к бармену, потом, вероятно, к администратору, после чего вернулась к VIP-гостям с пустыми руками. “Нет у нас минералки без газа”, - объявила девушка. “А какая у вас есть?”, - не успокоился мэр. Опять ушла девушка на поиски воды для привередливых клиентов, но результат был прежним. “Никакой у нас нет”, - констатировала официантка. В общем, не удалось градоначальнику с гостями горло промочить.

Но это еще полбеды. Стал мэр на правах хозяина за столик расплачиваться, и выяснилось, что наличные он с собой не взял. Подает градоначальник девушке пластиковую карту, а официантка смотрит на него в недоумении. Оказалось, что POS-терминал в заведении не установлен, и “пластик” в нем к оплате не принимают. Пришлось москвичам доставать свои тугие кошельки с наличностью. “Ловко Вы, Виктор Николаевич, инвестиции привлекаете!”, - посмеялись гости." />
ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Капитал
14:09, 20 Октября 2004

Чай, кофе, потанцуем?

Как-то летом мэр Петрозаводска Виктор Масляков пригласил важных московских гостей в ресторан. Отобедали, о делах поговорили. Захотелось градоначальнику с гостями воды выпить. Стал он официантку звать, а та на него ноль внимания. То ли другими посетителями была занята, то ли забегалась девушка за день и не узнала высокопоставленного клиента. Пришлось мэру активно жестикулировать, чтобы его заметили. Подошла, наконец, официантка к городскому главе, он её и спросил: “Есть ли у вас в заведении минералка без газа?”. “Не знаю, - ответила девушка, - Сейчас поинтересуюсь”. Отправилась официантка к бармену, потом, вероятно, к администратору, после чего вернулась к VIP-гостям с пустыми руками. “Нет у нас минералки без газа”, - объявила девушка. “А какая у вас есть?”, - не успокоился мэр. Опять ушла девушка на поиски воды для привередливых клиентов, но результат был прежним. “Никакой у нас нет”, - констатировала официантка. В общем, не удалось градоначальнику с гостями горло промочить.

Но это еще полбеды. Стал мэр на правах хозяина за столик расплачиваться, и выяснилось, что наличные он с собой не взял. Подает градоначальник девушке пластиковую карту, а официантка смотрит на него в недоумении. Оказалось, что POS-терминал в заведении не установлен, и “пластик” в нем к оплате не принимают. Пришлось москвичам доставать свои тугие кошельки с наличностью. “Ловко Вы, Виктор Николаевич, инвестиции привлекаете!”, - посмеялись гости.



Такую вот забавную историю поведал мэр Петрозаводска на встрече с владельцами общепита, на которой предполагалось обсудить перспективы ресторанного бизнеса в карельской столице. Однако в целом разговор получился невеселый.

Масляков весьма критически оценил деятельность петрозаводских кафе и ресторанов,
отметив, что качество пищи, скудность меню и уровень обслуживания не соответствуют имиджу европейского города, к которому стремится столица Карелии. Особое возмущение мэра вызвала громкая музыка в молодежных клубах, непрофессионализм официантов и отсутствие заведений, которые бы прививали населению танцевальную культуру. При этом градоначальник признал, что кофе в Петрозаводске стали варить значительно лучше, чем несколько лет назад.

Наверное, тот, кто хоть раз побывал в соседней Финляндии, не говоря уж о странах с высокоразвитой ресторанной культурой, согласится, что тамошний общепит не идет ни в какое сравнение с большей частью прокуренных баров и пропитанных запахами кухни петрозаводских кафе. Но было бы наивным полагать, что в городе со среднедушевым доходом населения менее 200 евро в месяц, где во время холодов регулярно бывают перебои с газо-, тепло- и электроснабжением, а для уборки мусора и грязи необходимо ежегодно проводить субботники, появятся оазисы европейской цивилизации в виде учреждений общественного питания.

“Мы вынуждены жить скромно и экономить на всем”, - заявила на встрече руководитель закусочной “Кавказ” Галина Лоншакова в ответ на претензии мэра к меню заведения, оформленном в традициях “застойных времен”. По словам Лоншаковой, постоянное повышение арендной платы способно довести рестораторов до инфаркта, а неоднократные обращения в городскую администрацию в связи с этими поборами чиновниками попросту игнорируются.

Казалось бы, чем не повод для властей обсудить с представителями общепита правила игры на местном поле? Однако городское руководство почему-то не стало останавливаться на таких деталях и предложило рестораторам объединиться в общественную организацию, которая бы позволила им сообща решать свои профессиональные проблемы и вместе с администрацией Петрозаводска определять политику в сфере общественного питания. Представители ресторанного бизнеса тоже не настаивали на обсуждении делового климата в карельской столице и вяло поддержали идею профессионального объединения, хотя, как выяснилось после встречи, многие относятся к ней весьма скептически.

По мнению директора кафе-бара “Кивач” Натальи Лукиной, объединить владельцев местного общепита будет крайне сложно, поскольку у каждого из них свои интересы и подходы к ведению бизнеса, а общепризнанного лидера в этой сфере пока нет. “Можно создать ассоциацию барменов или ассоциацию поваров, но попытки организовать союз рестораторов обречены на неудачу. Об этом свидетельствует опыт других российских городов, в том числе и Москвы. Слишком разные люди и слишком разные ниши, которые они занимают в этом бизнесе”, - сказала Лукина журналисту “Столицы”. “А самое главное - некоторые владельцы городских ресторанов проводят довольно агрессивную политику, и многие просто не захотят объединяться под их эгидой”, - вступила в беседу заместитель директора “Кивача” Наталья Жилина. Она напомнила, что подобная встреча представителей общепита и городских властей проходила при прежнем мэре Андрее Дёмине, но с тех пор в ресторанном бизнесе карельской столицы мало что изменилось.

Вот и на сей раз итог разговора градоначальника с рестораторами вполне можно было бы выразить рекламным слоганом: “Надо чаще встречаться”. Тем более, что мэр прозрачно намекнул владельцам общепита, что следующие встречи должны пройти за счет их профессиональной ассоциации.

Валерий Поташов

Комментарии

Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 11:57
Расследование
Анализ процесса над Девлетом Алихановым дает основания думать, что осудили не того и не за то.

Чтиво

Сегодня 12:39
Личное мнение
Отец будущего первоклассника написал письмо мэру Петрозаводска.
15.12.2017 15:09

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?