Рогатое несчастье

Аналитика. Капитал
14:09, 14 Июля 2004

Состоявшееся вчера заседание республиканского парламента внесло коррективы в амбициозные планы администрации Петрозаводска по решению транспортного вопроса. Денег на строительство троллейбусного маршрута на Древлянку столице Карелии не дали.




Мэр подарит городу маршрут


Первого июня мэр Петрозаводска созвал пресс-конференцию, в ходе которой рассказал о том, как будет решаться в карельской столице транспортный вопрос.

В частности, мэр сообщил, что накануне празднования Дня города состоится открытие нового троллейбусного маршрута, который свяжет Кукковку и Ключевую. Маршрут, получивший седьмой номер, будет следовать от улицы Ровио до улицы Корабелов.

Необходимость соединения двух этих районов очевидна: на Ключевой располагается 4 поликлиника, к которой приписано почти все взрослое население Кукковки.

В свое время самую крупную городскую поликлинику разместили на Ключевой, а теперь поликлиника стала проблемой для жителей города, - так прокомментировал ситуацию Виктор Масляков.

Первые три месяца по маршруту будут курсировать три машины, причем по своему собственному расписанию - с 7 часов утра до половины девятого вечера. Потом, как ожидается, режим движения по маршруту № 7 будет удлинен.

Мэр Петрозаводска назвал появление нового троллейбусного маршрута подарком петрозаводчанам ко Дню города, отметив, что дарить подарки горожанам стало традицией. Подарок обошелся в семь миллионов бюджетных рублей.

Мэр заявил о необходимости приобретения еще нескольких троллейбусов в связи с увеличением фронта работ Троллейбусного управления. С этой целью администрация Петрозаводска в 2005-2007 годах намерена принять участие в федеральных целевых программах, что позволит купить 36 новых машин для предприятия.


Городское ТУ - самое крупное на Северо-западе


Троллейбусное управление карельской столицы станет самым крупным на Северо-западе, кроме Санкт-Петербургского, - сообщил на пресс-конференции Виктор Масляков.

Укрупнению предприятия будет способствовать приобретение в июне 15 автобусов. Они будут переданы на баланс Троллейбусного управления, поскольку, по мнению главы города, работники предприятия умеют работать. Об этом намерении он заявил на одном из планерных совещаний в администрации города.

Сейчас ситуация на предприятии, обещающем стать крупнейшим в регионе, далека от благополучной. Общая сумма долгов Управления составляет 35 миллионов рублей, из них 20 миллионов составляют долги за электроэнергию. В январе задолженность, по словам Маслякова, будет реструктурирована.

Мэр надеется, что после того, как льготники будут получать деньги на проезд в общественном транспорте, Троллейбусное управление перестанет бедствовать: оно не будет зависеть от своевременности и полноты получения компенсации за провоз льготных категорий населения.

Автобусы для Троллейбусного управления будут приобретены у корпорации
«Русские автобусы». Администрация Петрозаводска целенаправленно покупает машины отечественного производства.

Мы больше не будем покупать старые автобусы с европейских свалок, - сообщил мэр. - Нехорошо, когда горожане в красивой одежде ездят в таких автобусах.

Автобусы будут куплены по цене один миллион 800 тысяч каждый, что в три раза дешевле импортных аналогов. Это машины вместимостью до 150 человек, оборудованные системой обогрева, радиофицированные.

В будние дни они будут курсировать по городу, свяжут с центром отдаленные районы, такие как Сулажгора, Соломенное. В выходные дни автобусы будут заняты на пригородных перевозках.


Где деньги? Какие деньги?


Третьей темой пресс-конференции было заявлено строительство троллейбусного маршрута на Древлянку. Этот маршрут горожанам обещают давно, с 1998 года. Даже начали строить электрическую подстанцию на Суоярвской, но через два года деньги кончились и больше не появлялись. Троллейбусный маршрут перешел в ранг долгостроев.

Виктор Масляков активно заговорил о соединении Древлянки с остальным городом троллейбусными проводами с начала нынешнего года. Он обещал, что первый троллейбус по Чапаева пойдет уже в первом квартале 2005 года. К этому времени должен быть завершен первый этап работ, в результате чего троллейбусы начнут курсировать от площади Гагарина до верхнего Чапаевского кольца. В феврале он заявил, что администрация зубами вцепилась в этот проект и не намерена менять сроки его реализации .

Это намерение он подтвердил журналистам в прошлый вторник. Однако заседание Законодательного Собрания, состоявшееся на следующий день, заставило усомниться в осуществимости задуманного.

Первый этап работ требует вложения 22 миллионов рублей, по информации администрации Петрозаводска. По данным Госстроя Карелии, расходы составят 26 миллионов рублей. Виктор Масляков указал источники финансирования - существует договоренность с карельским правительством о совместной реализации проекта: расходы планировалось поделить пополам.

Город обещал выделить на строительство маршрута 10 миллионов рублей, однако сейчас у администрации есть только семь. Вопрос о привлечении еще 3 миллионов власти города намерены поставить перед депутатами Петросовета на ближайшей сессии.

Мэр сообщил на пресс-конференции, что в правительство Карелии направлено обращение с просьбой предоставить 10 миллионов рублей. Из его слов следовало, что вопрос предоставления средств решен положительно: будут внесены коррективы в республиканскую инвестиционную программу, и деньги будут выделены. Однако буквально на следующий день депутаты парламента обсуждали вопрос внесения изменений в инвестиционную программу, но денег городу не дали.

Как оказалось, администрация Петрозаводска их и не просила: из мэрии не поступило ни одного предложения об изменении приоритетов инвестиционной программы. На чем основывалось убеждение мэра, что программа будет скорректирована и десять миллионов в город обязательно придут, становится совершенно непонятным.

Предложения о передаче средств на строительство маршрута на Древлянку были, но авторство их принадлежит не петрозаводскому мэру, а депутатам Алиханову и Мосунову. Суммы, указанные в них, были меньше потребности, заявленной администрацией Петрозаводска.

Девлет Алиханов предлагал изъять шесть миллионов, назначенных стадиону «Спартак» и передать на строительство. Поправка Алексея Мосунова носила менее радикальный характер: он предлагал передать около полутора миллионов рублей. О десяти миллионах, упомянутых ранее Виктором Масляковым, на заседании парламента речи не было.

Коллеги отказали депутатам в принятии поправок под предлогом того, что город еще не исполнил своих обязательств: не перечислил на строительство средства из городского бюджета.

По этой же причине эти поправки были отклонены на заседании Бюджетного комитета ЗС, состоявшемся 31 мая. По словам выступавшего на заседании председателя Госстроя Александра Ефимова, пока город не вложит своих денег, говорить о средствах республиканского бюджета преждевременно. Город, очевидно, ожидает, пока деньги даст республика, и перечислять свою долю не спешит.

Несогласованность действий ветвей власти, которые топчутся в ожидании, кто же первый выделит деньги, может обернуться для горожан в очередной раз отложенным строительством троллейбусного маршрута.

Татьяна Прокопенко
Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей