ТОСКА ПО НЕБУ

Аналитика. Капитал
14:09, 19 Мая 2004

Общая стоимость проекта составляет около 19 миллионов рублей. Финансирование работ осуществляется в рамках республиканской инвестиционной программы. Генеральным подрядчиком строительства выступила известная в Петрозаводске компания - ЗАО “СП-1”, занимавшаяся реконструкцией основных “юбилейных” объектов города при подготовке празднования 300-летия карельской столицы. Собственно, новый аэровокзал планировалось построить к прошлогодним торжествам, однако недостаток средств у организаторов юбилея вынудил их отложить работы. На сей раз объект предполагается сдать в эксплуатацию к Дню республики, который ежегодно отмечается в Карелии 8 июня.



Компактный пассажирский терминал будет состоять из легких современных строительных конструкций. В здании аэровокзального комплекса предусмотрены помещения для обслуживания пассажиров, буфет и зал для приема VIP-персон. Сюда же переедут таможенный пункт "Бесовец", служба авиационной безопасности, пункт пропуска и пограничного контроля. Рядом с терминалом расположится автомобильная стоянка. Как ожидается, пропускная способность нового аэровокзала составит 150 человек в сутки.

Как отмечают в правительстве Карелии, cстроительство современного пассажирского терминала имеет политическое значение для местных властей, поскольку аэропорт “Бесовец” является “воздушными воротами” республики. Аэропорт неоднократно принимал самолет президента страны, а также лайнеры с известными российскими и международными политиками. Однако нынешние деревянные сооружения аэровокзала и наземных служб “Бесовца” производят весьма жалкое зрелище и серьезно портят имидж карельских властей. Неслучайно глава региона Сергей Катанандов назвал реконструкцию этого объекта делом своей чести.

Кроме того, республиканское руководство рассчитывает превратить “Бесовец” в аэропорт международного значения. Петрозаводск занимает выгодное географическое положение, что открывает широкие перспективы для организации через его аэропорт дальних пассажирских и грузовых авиаперевозок. В частности, через “Бесовец” может быть установлено регулярное воздушное сообщение между скандинавскими странами и регионами Приуралья и Северо-Запада России. Как утверждают в республиканском правительстве, единственным конкурирующим объектом в регионе является сейчас аэропорт "Пулково". После реконструкции “Бесовца” столица Карелии могла бы принимать до 10 процентов пассажиро и грузопотока, следующего через Санкт-Петербург.

Несколько лет назад интерес к петрозаводскому аэропорту проявила финансово-промышленная компания с питерским капиталом "Группа "Калевала", заявившая об амбициозных планах создания Северо-западного транспортного коридора от Финляндии до Урала. Компания намеревалась вложить в “Бесовец” более 60 млн. долларов и превратить его в современный аэродромный комплекс, отвечающий всем международным требованиям по обслуживанию пассажиров и грузопотока. В силу разных причин задуманное осуществить не удалось, но группа “Калевала” пока не отказалась от своих планов. В этой связи в правительстве Карелии надеются построить аэровокзал в “Бесовце” на бюджетные деньги, а затем продать его питерцам.


Информация к размышлению:


Идея строительства прямого пути от Финляндии до Урала впервые была высказана 104 года назад видным государственным деятелем России Сергеем Витте, однако до сих пор ее не удалось осуществить из-за отсутствия средств. Группа “Калевала” собирается привлечь для этого ряд крупных финансовых структур Запада, названия которых пока не разглашаются. Кроме того, в правительстве РФ рассматривается федеральная целевая программа “Северо-западный коридор развития “Финляндская граница-Урал”, призванная обеспечить государственные гарантии проекту, общая стоимость которого оценивается почти в 6 миллиардов долларов.

Проект группы “Калевала” рассчитан на 13 лет и предусматривает строительство автомагистрали протяженностью более 2 с половиной тысяч километров, которая пройдет по территориям республик Карелия, Коми, Коми-Пермяцкого автономного округа, Архангельской и Пермской областей. Эта трасса откроет прямой путь из Северной Европы в глубинные районы Европейского севера России и позволит освоить новые месторождения нефти, газа, угля, золота, меди, хромитов, титановых и железо-марганцевых руд.

На первом этапе реализации проекта компания планирует проложить платную автодорогу "Онего" от местечка Сювяоро на российско-финляндской границе до города Петрозаводска. Для этого понадобится почти 250 миллионов долларов и около 5 лет работ. Трассу предполагается оборудовать цифровой системой связи на основе транкинговой и оптико-волоконной сетей, что потребует еще 11 миллионов долларов. Параллельно группа "Калевала" собирается провести реконструкцию петрозаводского аэропорта "Бесовец".

Затем группа "Калевала" планирует организовать круглогодичную паромную переправу через Онежское озеро по маршруту Петрозаводск-Пудож, которая в 3 раза сократит существующий ныне автомобильный путь между двумя городами. Для этого предполагается использовать 4 судна ледового класса, которые обеспечат перевозку 450 машин в сутки. Как ожидается, затраты на организацию паромной переправы составят более 54 миллионов долларов, однако она позволит автомобильному транспорту практически напрямую следовать из юго-восточных районов Финляндии в Архангельскую область.

По расчетам авторов проекта, инвестиции первого этапа окупятся в течение 12 лет. Помимо западных капиталов группа “Калевала” намерена привлечь для финансирования работ доходы от добычи золота на месторождении “Педролампи” в Кондопожском районе. Общий прогнозный объем запасов благородного металла составляет здесь около 50-70 тонн.

Валерий Поташов
Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей