ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН

Аналитика. Обществоведение
14:53, 07 Апреля 2004

Пожалуй, впервые в столице Карелии состоялся серьезный разговор о деятельности двух театров – Музыкального и Русского театра драмы. В нем приняли участие как профессиональные критики, журналисты, деятели искусства, так и обычные зрители, коими, в принципе, являются все, кто погружается в театральное действо, не зависимо от степени своей подготовленности.



Обсуждение премьер нынешнего сезоны было инициировано самой объединенной дирекции двух театров во главе с Ириной Русановой после появления в прессе публикаций, критически оценивающих новый репертуар. Как и все, что делается на самой большой сцене республики под руководством нового директора, разговор, прошедший в зале заседаний гостиницы «Маски», был подготовлен с размахом. Около сотни приглашенных принять в нем участие в течение месяца ходили в театр как на работу, чтобы познакомиться со всеми последними постановками. Из Петербурга были приглашены два критика – кандидаты искусствоведения, профессоры театральной академии Елена Горфункель и Надежда Таршес. Похоже, они заранее мудро распределили между собой роли «доброго» и «строгого» судей. Впрочем, Елена Иосифовна Горфункель, открывая обсуждение, сразу предупредила, что петербургские критики приехали не для того, чтобы выносить приговор двум театрам.

По ее словам, у коллектива есть две основных проблемы. Одна из них – своеобразный театральный «сэкенд-хенд». Не то, чтобы репертуар театров вторичен – есть общее достояние драматургии, которое с успехом идет на многих сценах и является классикой. Сама модель существования на сцене показалась критику уже много раз использованной другими режиссерами в других театрах. Второй проблемой Елена Горфункель назвала излишнюю театральность. «Идей мало, почти нет, а театральности хоть отбавляй!» - сказала она. А Надежда Александровна отметила общую добротность, с которой сделаны постановки режиссера Семена Верхоградского и других постановщиков, приглашенных в театр. Оба критика не смогли не отметить общую позитивную энергию и желание новых творческих руководителей привлечь зрителей в театр.

Разговор по кругу не добавил ничего конструктивного к выступлениям специалистов. В основном участники дискуссии хвалили оба театра за стремление изменить свою жизнь. Как заметил доктор медицинских наук, профессор Анатолий Зильбер, после длительного перерыва он снова с удовольствием стал посещать постановки в «большом» театре. «Я присутствую при настоящей полноценной реанимации театра, - сказал он. – Говорю это как профессиональный врач-реаниматор. Спор о том, нужно ли Петрозаводску пять театров, не имеет смысла. Хочу заметить, что в столице Карелии 11 больниц и в них всегда аншлаг». Впрочем, на это председатель Союза театральных деятелей Людмила Живых отпарировала пожеланием здоровья всем зрителям и самим творческим коллективам. «Для меня лично очень важен в этой встрече профессиональный разговор, потому что все остальное – это частное ощущение зрителя, коллеги,» - считает лидер служителей Мельпомены. Кого в конечном итоге будут слушать те, кто организовал эту встречу – критиков, предъявляющих требования по большому счету, или друзей театра, которые рады уже тому, что он просто начал возрождаться?

Маргарита ТЕРЕХОВА
Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей