Девлетхан и зайцы

Аналитика. Политкухня
10:30, 16 Октября 2016

Так получилось, что на вчерашнее заседание суда по Алиханову от редакции пошел я. Дабы не чувствовать себя полным профаном, я решил, помимо написанных по этому поводу публикаций, ознакомиться с обвинительным заключением. Надо же знать, в чем, собственно, обвиняют человека. Начал читать и, доложу вам, зачитался. Прекрасная история. Я бы даже сказал, захватывающая.

Итак, все, думаю, помнят, кто такой Алиханов. Бизнесмен, депутат, кандидат в мэры, сенатор, один из самых влиятельных людей республики. Кто-то называл его ночным губернатором, кто-то - местным доном Карлеоне, некоторые — добрым дедушкой и меценатом. Он без устали бодался с Катанандовым и Нелидовым, пересидел обоих, но при Худилайнене был арестован, и вот уже скоро два года, как содержится в одиночной камере. В чем его обвиняют? В том, что он обманным путем купил 15 муниципальных зданий по заниженной цене и тем самым нанес ущерб нашему городу. Как он это сделал? С вашего разрешения я перескажу точку зрения следствия своими словами.

Итак, в 2008 году Сбербанк арендовал в Петрозаводске полтора десятка муниципальных зданий. Здания эти были сданы Сбербанку в долгосрочную аренду на 10 лет, и деньги за все эти 10 лет банк заплатил городу вперед. При этом Сбербанк с удовольствием бы выкупил эти помещения, но он не имел на это права. Дело в том, что 20 процентов уставного капитала банка принадлежат государству, а по закону предприятия со столь большой государственной долей не имеют права выкупать государственное имущество. Вот если бы нашелся какой-нибудь посредник. Кто-нибудь, кто купил бы эти здания у города, а потом перепродал бы их Сберу. И такой "кто-нибудь" нашелся. Этим "кем-нибудь" оказался Девлетхан Медетханович Алиханов.

На последнем заседании суда Алиханов почти три часа излагал свою версию происшедших событий. Основные положения его речи мы опубликуем чуть позже. А пока остановимся на позиции обвинения — совершенно очаровательной в своей убедительности. Итак, по мнению следователей, Алиханов был очень коварным. Он с самого начала имел преступный умысел и хотел нанести ущерб городской казне. Для этого он пришел к начальнице карельских филиалов Сбербанка Палкиной и обманул ее. Он сказал, что готов купить здания, а потом перепродать их Сбербанку по той же цене. Главное, чтобы цена была не большой. А об этом-де Палкина должна договориться с мэром города Масляковым. И начальница карельских филиалов Сбербанка, святая душа, злодею поверила.

Она совершенно бескорыстно пошла к мэру города Маслякову, прозванному в народе Бульдозером, и объяснила ему, что в государственных интересах и ради процветания Сбербанка было бы неплохо продать муниципальные здания Девлетхану Алиханову подешевле. Дескать он обещал потом уступить эти помещения банку за те же деньги. И Масляков по детской наивности своей поверил. Не потребовал откат, не намекнул на взятку, не вспомнил, что они с Алихановым заклятые недруги, а в святой простоте своей поверил лиходею на слово. "Палкина, умышленно введенная Алихановым в заблуждение, полностью доверяя ему, невольно ввела в заблуждение главу Администрации Петрозаводска". "Введенная в заблуждение", "полностью доверяя", "невольно ввела". Вот такие трогательные формулировки.

Согласно городским преданиям, Масляков был настолько крепким хозяйственником, что ни одной подписи не ставил, не разузнав предварительно, что лично он будет с этого иметь. Не знаю, так ли оно было на самом деле, но, отработав градоначальником, купил он себе большую яхту "Счастливый случай" — ту самую, которую снимали в кинофильме про Березовского "Олигарх". Очень, говорят, был он цепкий, властный и опытный городничий. Однако, по версии следствия, был он, наоборот, наивным и доверчивым как зайчик. Введенный в заблуждение введенной в заблуждение Палкиной он приказал произвести оценку арендуемых Сбербанком зданий и продать их через аукцион.

Оценочная комиссия, руководствуясь наказом мэра, оценила эти помещения примерно на 12 миллионов рублей дешевле рыночной цены. Оно, конечно, обремененные арендой помещения и без того должны стоить дешевле. Подобные сделки проходили в те годы по всей стране. Алиханов даже заявляет, что признает себя виновным, если следователи найдут хотя бы один пример, когда обремененное арендой здание было продано за рыночную цену. Но следствие утверждает, что вот именно в данном единственном  случае это правило не работало. Согласно обвинительному заключению, занижение цены было преступлением. Но ни оценочная комиссия, ни наивный как зайчик мэр, ни доверчивая как девочка заведующая Сбербанком не виноваты в этом. Они не имеют к преступлению никакого отношения. Ибо все они были обмануты одним единственным Брандуляком и проходимцем — Девлетханом Медетхановичем.

Больше того, даже когда на аукцион по покупке зданий, помимо двух "подконтрольных" Алиханову людей, заявилась случайная гражданка с улицы и Палкина попросила ее с аукциона сняться, следователи не усмотрели в ее действиях никакой беды. Она же была уверена, что оказывает легкое давление на человека ради интересов Сбербанка. А ради хорошего дела нарушить права конкуренции вроде как не зазорно. И мэру, пользуясь своим служебным положением, приказать установить "правильную" цену на недвижимость тоже можно. И никакой предварительный сговор здесь как-то совершенно не усматривается.

Я сейчас не о том, виноват Алиханов или не виноват. Я пока что исключительно об обвинительном заключении. Об избирательности отечественного правосудия. О страшном злодее Девлетхане и о милых, наивных зайчиках. Невинных как младенцы и доверчивых как котики.

Источник gubdaily.ru.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей