ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Политкухня
13:13, 03 Октября 2005

На чужом горбу - в рай

Боясь потерять лицо, мэр Петрозаводска Виктор Масляков намеревался чужими руками поднять цену на проезд в муниципальном транспорте.

На последней сессии на рассмотрение депутатского корпуса был вынесен вопрос о повышении цены на проезд в  городских автобусах и троллейбусах до 8 рублей. Однако благодаря сопротивлению большинства депутатов и своевременному вмешательству прокуратуры Петрозаводска роста цены не произошло.

В октябре прошлого года на встрече с населением микрорайона Кукковка Виктор Масляков пообещал не повышать цену на проезд в муниципальных автобусах и троллейбусах в течение трех лет. В конце декабря на пресс-конференции он подтвердил свое намерение. «В ближайшие три года цена на проезд в общественном транспорте Петрозаводска сохранится в размере 6 рублей», - заявил мэр.

Трудно сказать, что именно заставило тогда Виктора Маслякова дать такое удивительно смелое обещание, ведь финансово-экономическое положение муниципального предприятия «Троллейбусное управление» никогда не давало повода для подобного оптимизма. Реалии сегодняшнего дня свидетельствуют, что обещание и  впрямь было дано опрометчиво – Троллейбусное управление не в состоянии возить горожан за шесть рублей уже сейчас.

Как сообщил директор Троллейбусного управления Андрей Афанасьев, «ситуация близка к критической»: цены на топливо за последние несколько лет выросли на 20 процентов, кроме того, предприятие имеет долги перед энергетиками. "Мы уже получили категорическое предупреждение от энергетиков,  что если не  будем рассчитываться с текущими платежами, к нам будет  применена система  ограничений подачи электричества", - сказал Афанасьев.

По словам директора, свою роль в ухудшении финансово-экономической ситуации сыграло решение о введении 50-процентной скидки на проезд для льготных  категорий населения. "Свыше 60 процентов пассажиров муниципального  транспорта - льготники, которые ездят за три рубля, дотации предприятие  получает, но они не покрывают расходов", - пояснил Андрей Афанасьев. По его мнению, повышение цен на билеты крайне необходимо.

Виктор Масляков оказался в неловком положении: сохранить шестирублевый проезд - значит усугубить и без того сложное положение предприятия, повысить плату за проезд – значит нарушить обещание, данное петрозаводчанам. С инициативой о повышении стоимости проезда на сессии выступил депутат Николай Тараканов. Он  призвал городской совет утвердить новые цены на билет в муниципальных автобусах и троллейбусах в размере 8 рублей (4 рубля – для льготных категорий населения).  Администрация осталась в роли стороннего наблюдателя.

Тот факт, что за интересы муниципального предприятия вступился депутат, имеющий отношение к фирмам, работающим на рынке коммерческих пассажирских перевозок, показался странным его коллегам – зачем Тараканову бороться за жизнь конкурента?  Ряд депутатов усмотрели в этом закономерную логику. По их предположениям, между частными перевозчиками и администрацией Петрозаводска была достигнута взаимовыгодная договоренность.

Что получают перевозчики? Совсем недавно Ассоциация пассажирского транспорта Карелии сообщила о планах повышения стоимости проезда в «маршрутках» на два рубля. «Это вынужденная мера, и мы надеемся, что пассажиры нас поймут, - говорил сопредседатель "Ассоциации пассажирского транспорта Карелии" Игорь Гусаров, - Более двух лет не повышалась стоимость проезда в частном транспорте. За это время бензин и запчасти дорожали несколько раз, что привело к падению рентабельности пассажирских перевозок». Шестирублевые троллейбусы – в два раза дешевле, чем «маршрутки», могли стать серьезной помехой в работе частных перевозчиков, повышение цены на проезд в муниципальном транспорте до 8 рублей уравняло бы их шансы заполучить пассажиров, - обсуждали на сессии депутаты.

Что получает администрация? Реноме Виктора Маслякова, как градоначальника, обещавшего сохранить шестирублевый проезд в городском транспорте, но не сумевшего под давлением депутатского корпуса.

Правда, частные перевозчики оспаривают это предположение. По их словам, повышение цены на проезд в маршрутках – дело еще нерешенное, сейчас идут подсчеты. Предложение Николая Тараканова, как сообщается, действительно, продиктовано беспокойством о положении дел в Троллейбусном управлении: будучи заместителем председателя транспортной комиссии администрации Петрозаводска, Тараканов вышел с этой инициативой по просьбе директора предприятия Андрея Афанасьева.

Однако главную роль при принятии решения депутатами сыграло не подозрение во взаимовыгодной договоренности перевозчиков и мэрии, а «сырость» представленной  инициативы.

Ни один из защитников идеи повышения стоимости проезда не  предоставил в распоряжение депутатского  корпуса  ни одного документа, в  котором бы были изложены внятные экономические обоснования данного предложения. На это обстоятельство  обратили внимание не только депутаты, но и заместитель прокурора Петрозаводска Глеб Суржко.  По его мнению, принимать такое важное решение «с голоса» крайне неразумно.

"Если предложение о повышении тарифов будет принято, мы непременно будем его проверять. Если процент рентабельности в этом случае будет завышен, и если не будут определены источники компенсирования Троллейбусному управлению расходов по перевозке льготных категорий населения, это решение будет опротестовано прокуратурой", - сообщил Глеб Суржко.

Татьяна Прокопенко

Комментарии

Провинциал
2005-10-21 21:14:50
Прошла, однако Как близки нашим властям съезды ненатуралов. Понятненько все ... загнивает провинция, а в столице стыдоба...
Провинциал
2005-10-21 21:14:40
Прошла, однако Как близки нашим властям съезды ненатуралов. Понятненько все ... загнивает провинция, а в столице стыдоба...
Провинциал
2005-10-21 21:11:14
Не проходят мои высказывания здесь
Кто-то
2005-10-07 12:40:46
Э.. да здесь собрался кружок по интересам, в который инакомыслящие, похоже, просто не допускаются
Реплика
2005-10-06 13:07:15
Читателю - не надейтесь, не помрет ТУ не через полгода, ни через три месяца...не дадут при любом тарифе - это же имиджевый позор накануне выборов. Так что "злобные частные переыозчики" отлично знали, что делали.
Перевозчик
2005-10-04 08:24:24
Молодец, Татьяна, по-моему, впервые в СМИ Н.Тарканов обозначен как "депутат, имеющий отношение к фирмам, работающим на рынке коммерческих пассажирских перевозок", что совершенно правильно. А то его то предпринимателем обзовут, то директором некоей крупной фирмы...
Ушат Помоев
2005-10-03 23:44:47
Стесняюсь спросить, а где же тот обещанный экономический эффект от ФЗ 122 о котором так долго кричали его эффективные идеологи и некоторые читатели "Столицы"? В советские времена, помниться, была песенка - "Вот он наш советский герб. Слева молот, справа серп. Хочешь сей, а хочешь куй, все равно получишь ..." Перманентное дежавю, однако.
Читатель
2005-10-03 19:16:35
Саныч, чтобы покрыть хотя бы налоговые долги (не говоря уж о долгах за эл.энергию и нехватку оборотных средств) ТУ, не хватит денег даже от продажи "Ламборджини"... А по поводу злобных частных перевозчиков, так от злобности-то им бы логичнее активно выступать против повышения стоимости проезда в троллейбусах, на 6- и 3-хрублёвом тарифе ТУ через полгода само помрёт.
Саныч
2005-10-03 18:37:29
Реальный совет Маслякову: продать свой джип и перевести деньги на счет ТУ. Это поможет сдержать слово (6 руб. на три года), а то ведь выборы на носу....
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 11:57
Расследование
Анализ процесса над Девлетом Алихановым дает основания думать, что осудили не того и не за то.

Чтиво

Сегодня 12:39
Личное мнение
Отец будущего первоклассника написал письмо мэру Петрозаводска.
15.12.2017 15:09

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?