Галикеев боится за свою жизнь

Аналитика. Обществоведение
10:33, 14 Февраля 2019
фото: "Столица на Онего"

Бывший начальник управления Госавтодорнадзора по Карелии Рафаил Галикеев рассказал в суде про галстук, Саакашвили и западных империалистов.

Удар по шее и бросок на пол

В ноябре 2018 года Петрозаводский городской суд приговорил Галикеева к пяти годам колонии, а его бывшего коллегу Евгения Шелковникова отправили за решетку на 6 лет.

Как было установлено в суде, в феврале 2016 года Галикеев в своем служебном кабинете вместе с Шелковниковым после получения от одного из подчиненных объяснения по служебной деятельности бросили его на пол и нанесли удар рукой в область шеи. Шелковников в октябре 2016 года на посту весового контроля на трассе "Кола" совершил аналогичное преступление в отношении другого подчиненного. За предположение о причастности подчиненного к написанию на него жалобы чиновник ударил потерпевшего в ухо. Кроме того, Рафаил Галикеев присвоил 35 тысяч рублей. По данным расследования, он начислял дополнительные стимулирующие выплаты своим сотрудникам, часть которых они были вынуждены передавать ему.

Осужденные с не согласились с приговором первой инстанции и направили апелляционные жалобы в Верховный суд Карелии.

"Мне не понятно, какое полномочие я превысил: начислять сотрудникам заработную плату, принимать сотрудников на работу? Пригласил (потерпевшего) Мурсенкова через секретаря к себе в кабинет? Я это не должен был делать или я должен был это делать коллегиально? Я не понимаю, в чем меня обвинили следственный комитет, гособвинение и почему в отношении меня вынесен такой приговор?" - заявил Галикев.

Все обвинения по делу, по его мнению, основаны на совокупности не доказательств, а противоречащих друг другу предположений. С потерпевшими и свидетелями, уверен экс-руководитель, велась "определенная работа" со стороны обвинения. Назначенное наказание он поcчитал чрезмерно суровым.

Осужденные попросили оправдать их.

Боится за жизнь

Последнее слово в Верховном суде Рафаил Галикеев начал с неожиданного заявления.

"Хотел бы заявить, что если вдруг меня или Шелковникова убьют на этапе в зону, то прошу винить правоохранительные органы Карелии. Не хочу совершать никаких суицидов, не планирую... (тут Галикеевым указан способ совершения суицида – прим. ред.) в камере. Хочу выйти на свободу и воспитывать своих детей. Очень ценю и люблю жизнь и хочу дожить до старости", - сказал он.

"Поэтому официально заявляю под протокол, что никаких планов у меня на суицид нет, меня будут этапировать по России, и я реально очень беспокоюсь за свою жизнь", - добавил экс-чиновник.

Про галстук и Саакашвили

В ходе рассмотрения дела в горсуде Петрозаводска свидетели уделяли внимание расположению галстука, который был у потерпевшего в день инцидента.

"Если говорить про галстук. Что доказывает, что у неряшливого мужчины галстук двигается в течение дня вокруг шеи? То влево, то вправо, то вперед. Это доказывает, что два руководителя превысили свои полномочия? Это доказывает, что один из них кого-то якобы кинул на пол, а второй якобы ударил по шее? Нет. Это доказывает, что просто Мурсенкову наплевать на свой внешний вид, или он, может быть, нервный и теребит свой галстук. Кто-то его в момент страха, возбуждения и переживания жует его, как, например, президент Грузии Саакашвили, испугавшись, жевал свой галстук", - сказал Галикеев.

По его словам, допрошенные в суде свидетели, показания которых суд принял во внимание, ничего не видели, а о деталях с галстуком вспомнили через несколько лет.

"Если у них был шок, то почему они сразу об этом не рассказали следователю на допросе? О каком шоке вообще можно говорить? Вы представьте, перед вами стоит здоровый 35-летний мужчина, потенциальный защитник Отечества. Ведь в любое время на нас могут напасть западные империалисты и враги. При этом этот мужчина, не стесняясь, женщинам говорит, что в кабинете руководителя его бросили на пол и ударили по шее", - сказал Галикеев.

"Мне кажется, такая история у женщины вызовет лишь два вопроса: ты дал сдачи, ты защитился? При ответе взрослого мужчины, что он испугался, именно это вызовет шок у женщины. Такие истории, которые рассказал потерпевший, в моем понимании, это даже оскорбление. Я бы не рассказывал ее вообще", - объяснил свою позицию экс-чиновник.

По его мнению, свидетели в городском суде  врали, "как актеры".

"Так, наверное, дети в детском садике не врут. В такое прояснение (памяти) могли бы поверить, если бы Мурсенков ходил голый по рабочему коридору, демонстрируя, помимо всего, свой галстук", - пояснил он

Боль без экспертизы

Бывший начальник управления Госавтодорнадзора по Карелии также не понимает, какую именно боль испытал потерпевший Мурсенков, так как никаких экспертиз по уголовному делу не проводилось.

"В проверке показаний на месте Мурсенков конкретно показывал, что ему удар был нанесен правой рукой, однако в суде говорит, что он ничего не видел. Это же явное доказательство того, что он сочиняет. Не установлено и не описано судом в приговоре, какую физическую боль и в каких конкретно местах тела испытал потерпевший. В сердце, в почках? От чьих действий конкретно эта боль наступала - это в приговоре не расписано. Допрошенный даже не может ее описать.  Кто определил, что он испытал физическую боль? Сам Мурсенков? Или следователь Красильников? Так они же не медики и не обладают медицинскими знаниями. Следователь переместился что ли в его тело? Следователь ведь должен опираться на документы, на заключение экспертизы. Этого всего нет", - с досадой сказал Галикеев.

После этого подсудимый привел пример, когда на его месте был сотрудник полиции, который разговаривал в кабинете с матерым рецидивистом и ударил его по шее. Но не объяснил, зачем эта сентенция. 

"В этом случае будет превышение полномочий и четыре года колонии? Я могу конкретно сказать, что мы лишимся такого органа как полиция, если за такое будут привлекать к уголовной ответственности. В органах полиции - это дисциплинарный проступок, а совсем страшное наказание - увольнение сотрудника полиции в связи с утратой доверия", - сказал он.

По словам экс-чиновника, когда он в 2015 году возглавил управление Госавтодорнадзора по Карелии, оно находилось на 46-м месте во внутриведомственном рейтинге. Собираемость в федеральный бюджет была 2 млн рублей, а на момент задержания оно поднялось до 11 места с результатом в 69 млн рублей. Правда, каким способом удалось достичь таких результатов, Галикеев в последнем слове не рассказал.

Верховный суд Карелии оставил приговор Петрозаводского городского суда в силе. За избиение подчиненного и присвоение денег коллег бывший начальник управления Госавтодорнадзора по республике Рафаил Галикеев проведет в колонии 5 лет.

Андрей Кузнецов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей