На базе городского Троллейбусного управления создано коммерческое предприятие, распоряжаться которым будет московская фирма «Регион-автотранс». Вместе с муниципальным транспортом администрация потеряла возможность регулировать цены на билеты в автобусах и троллейбусах. Не исключено также, что мимо городского бюджета прошли значительные суммы денег.
Превращение городского Троллейбусного управления в коммерческое предприятие произошло 1 ноября. Единственным учредителем вновь созданного транспортного предприятия стало структурное подразделение ООО «Русские автобусы» - «Регион-автотранс». Оно получило в аренду все движимое и недвижимое имущество бывшего муниципального предприятия сроком на 20 лет.
На этот раз чиновники администрации, как и в случае с гостиницей «Северная» и предприятием «Фармация», снова не посчитали нужным провести конкурс среди потенциальных арендаторов и по собственному усмотрению распорядились общегородским имуществом. Между тем, как сообщил Масляков, Петрозаводск обладает уникальной транспортной сетью – 96 процентов маршрутов у нас беспересадочные. Можно предполагать, что поработать с уникальной транспортной сетью захотели бы многие, и объяви администрация конкурс, было бы из кого выбирать. Не исключено, что передать предприятие в аренду удалось бы на более выгодных условиях.
За счастье работать с уникальной транспортной сетью Петрозаводска, ООО «Регион-авторанс» обещает вложить в Троллейбусное управление 250 миллионов инвестиций – купить новую технику. Между тем, нельзя сказать, что Виктор Масляков исключительно доволен качеством машин, которые производит ООО «Русские автобусы» На пресс-конференции мэр рассказал, что сев на водительское место в новом автобусе, зацепился за что-то и порвал костюм. Но, видимо, решил не придираться к мелочам. Виктор Масляков пояснил свой выбор – у городских предпринимателей нет денег, которые они могли бы вложить в развитие Троллейбусного управления. Кроме того, мэрия давно работает с «Русскими автобусами» и фирма хорошо себя зарекомендовала. Так что, выбор пал именно на эту фирму не случайно.
Ряд фактов и в самом деле заставляют подозревать, что Виктор Масляков говорит чистую правду – дочернее предприятие «Русских автобусов» выбрано не случайно. Видимо, администрация испытывает какие-то особые чувства к данной фирме. Так, мэрия не спешит обнародовать сумму, которая поступит в городской бюджет в виде арендных платежей. По словам первого заместителя руководителя комитета ЖКХ Виктора Еголаева, эта сумма до сих пор не просчитана – сколько денег получит городской бюджет, неизвестно. Это несмотря на то, что договор аренды уже подписан, и имущество передано. Порядок цифр, которым оперируют при расчетах, чиновники назвать отказались. Еголаев сообщил только, что арендатор будет платить по долгам МУП «Троллейбусное управление» за электричество – 35 миллионов, которые предприятие задолжало энергетикам, планируется включить в сумму аренды. Величина общего долга бывшего муниципального предприятия, как сообщил Еголаев, составляет 55-60 миллионов рублей. Чиновники не стали пускаться в подробные объяснения, как намерены разбираться с этими долгами. Главное, отметил мэр Петрозаводска, не заложить эти деньги в стоимость билета для горожан.
Между тем, вопрос заложить долги в цены на билеты или нет, решать будет теперь отнюдь не Масляков. С тех пор, как Троллейбусное управление перешло в ранг коммерческого предприятия, мэрия утратила возможность влиять на тарифную политику. Разве смогла остановить администрация рост цен на проезд в «маршрутках», когда частные перевозчики пожелали возить горожан за десять рублей? На пресс-конференции Виктор Масляков сообщил, что будет настоятельно рекомендовать «Регион-автотрансу» воздержаться от увеличения роста цен. Однако нет уверенности в том, что фирма выполнит рекомендации градоначальника. Эта же фирма уже работает в Астрахани. Присутствовавшие на пресс-конференции представители «Регион-автотранса» сообщили, что сейчас там проезд стоит 6 рублей, но в течение зимы поднимется до 8 рублей. Петрозаводск, видимо, тоже не останется в стороне от роста цен на билеты в общественном транспорте.
Единственное, за что поручился Виктор Масляков – льготники по-прежнему будут ездить в автобусах и троллейбусах за половину стоимости билета. Для того, чтобы выполнить это обещание, администрация планирует предусмотреть средства в городском бюджете следующего года – на компенсацию расходов ОАО «Троллейбусное управление» по перевозке льготников. Кроме того, Виктор Масляков рассказал о том, что в скором будущем в автобусах и троллейбусах будут установлены специальные терминалы. Они позволят точно знать, какой льготник сколько раз воспользовался общественным транспортом, а значит, точно посчитать сумму причитающейся ОАО «Троллейбусное управление» компенсации.
Такая готовность выложить бюджетные деньги не может не удивлять. В бытность «Троллейбусного управления» муниципальным предприятием по поводу возмещения расходов за льготников шли непрекращающиеся споры. В конце концов, предприятие просто захлебнулось от навязанной ему благотворительности – возить льготников – возили, а денег в полной мере так и не получали. Теперь, передав предприятие «Регион-автотрансу», мэрия готова вести себя по-другому.
Ситуация с «Троллейбусным управлением» вполне укладывается в череду манипуляций с муниципальным имуществом, совершаемых в последнее время командой Виктора Маслякова. Под громкие лозунги о привлечении инвестиций в Петрозаводск, мэр тайно, без проведения конкурсов, раздает в аренду муниципальное имущество, скрывая не только от горожан, но и от депутатов Петросовета условия договоров аренды, сумму арендных платежей. Так случилось с гостиницей «Северная», так было с муниципальным предприятием «Фармация». Теперь в аренду отдано «Троллейбусное управление» - также без конкурса, секретно.
Депутаты подозревают, что в результате совершения закулисных сделок бюджет Петрозаводска недосчитался значительных сумм, которые могли бы поступить, если бы муниципальные предприятия были выставлены на конкурс. Так в случае с «Северной» город потерял около 150 миллионов рублей, которые могли бы быть выручены, если бы предприятие было выставлено на торги, - считают депутаты. Последствия передачи в аренду имущества «Фармации» малоизвестному ООО «Петрофарм», горожане почувствовали на себе – в аптеках «Фармации» обнаружился дефицит элементарных лекарственных препаратов. Депутаты пытаются установить мотивы и условия совершения таинственных сделок, однако их попытки разбиваются о глухую стену молчания - мэрия и арендаторы берегут эту информацию пуще глаза.
Татьяна Прокопенко
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание