Власти Карелии обеспокоены замедлением строительства нового международного автомобильного пункта пропуска на российско-финляндской границе «Суоперя», который должен быть введен в действие в первом квартале текущего года. Несмотря на финансирование работ Европейским союзом (общая стоимость проекта оценивается почти в 6 миллионов евро) и участие в подряде финских строителей, срок сдачи объекта постоянно переносится.
Такое положение дел крайне возмутило главу региона Сергея Катанандова, который поставил перед своими подчиненными задачу ввести в эксплуатацию новый международный автомобильный пункт пропуска в Карельском Приполярье не позднее июня. «Республика остро нуждается в новом пограничном переходе на российско-финляндской границе. Этот международный пункт пропуска позволит оживить экономику наших северных районов!», - подчеркнул губернатор. Катанандов напомнил, что в настоящее время в местечке Суоперя действует пункт упрощенного пропуска, популярность которого у бизнесменов и туристов постоянно растет. Только в минувшем году здесь было зарегистрировано 34 тысячи пересечений границы, а грузопоток увеличился в полтора раза. Предполагается, что открытие МАПП «Суоперя» позволит значительно активизировать деловые связи предприятий Европейского севера России с компаниями северных губерний Финляндии, Швеции и Норвегии.
Впрочем, предъявлять претензии за медлительность можно и карельским властям. К началу работы нового международного автомобильного пункта пропуска республика должна обеспечить жильем весь обслуживающий персонал МАПП – пограничников, таможенников, сотрудников транспортной инспекции и других ведомств. Однако, как сообщил на совещании в местном правительстве министр строительства Карелии Валерий Момотов, сдача двух домов на 42 квартиры для нужд органов пограничного контроля в поселке Пяозерский намечена на декабрь. Иными словами, если летом МАПП «Суоперя» все же будет введен в эксплуатацию, несколько месяцев его персонал будет ютиться без собственного угла.
По словам Момотова, возводить жилье для сотрудников федеральных структур приходится исключительно на средства республиканского бюджета: несмотря на то, что заказчиком МАПП «Суоперя» выступила Федеральная таможенная служба, представители этого ведомства отказались участвовать в софинансировании строительства квартир для персонала международного пункта пропуска. А вложения по карельским меркам требуются немалые – почти 70 миллионов рублей.
Но настоящей финансовой бездной для весьма скромной республиканской казны грозит стать реконструкция автомобильной дороги, соединяющей самый северный районный центр Карелии – поселок Лоухи – с новым международным пунктом пропуска. В местном правительстве даже не называют суммы, которая необходима для восстановления 165 километров дорожного полотна. Большая часть этой дороги вообще не асфальтирована и скорее напоминает проселок, чем путь в Европу.
Валерий Поташов.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание