Идея строительства завода по переработке пластиковых отходов в Заозерье вызвала волну гневных протестов со стороны населения поселка. Жители грозят не допустить появления опасного, с их точки зрения, объекта. Инициатор строительства предприятия Александр Чаженгин считает, что население озабочено отнюдь не состоянием окружающей среды. По мнению бизнесмена, выступления людей «мотивированы» его личными завистниками.
Александр Чаженгин |
Как рассказал Чаженгин, это будет уникальное для Карелии предприятие, аналоги работают в Питере, в Москве, в Уфе и за границей. На основе пластиковых отходов завод будет изготавливать строительные материалы – черепицу, отделочные материалы. На первых порах предприятие обещает около 30 рабочих мест, уже сейчас здесь работают более 10 человек, получают от 150 до 300 рублей в день, дальше штаты будут расти. Обещает налоги в бюджет местного поселения, на территории которого находится: по предварительным подсчетам, только налог на имущество составит около пятисот тысяч рублей в год, - говорит Чаженгин. Однако строительство предприятия натолкнулось на неудовольствие местного населения.
С декабря в Заозерье не прекращаются акции протеста против строительства мусороперерабатывающего предприятия. На пикетах люди говорят, что боятся размещения в поселке опасного, по их мнению, производства. «Я встречался с членами инициативной группы, - рассказывает Чаженгин, - объяснял, что проект строительства завода одобрен в органах власти – в Минприроды, в Министерстве сельского хозяйства, на которое возложена обязанность контролировать утилизацию твердых бытовых отходов, получил согласование в администрации Петрозаводска и Прионежского района. Объяснял, что опасный пластик, к примеру, поливинилхлорид, перерабатываться не будет, а сама технология не предусматривает сжигания пластиковых отходов, в результате чего могли бы выделяться опасные диоксины». Однако достичь взаимопонимания сторонам не удалось.
Рядом детский сад, водозабор, - беспокоятся жители Заозерья. По мнению Александра Чаженгина, для беспокойства у населения нет резона, точно такие же производства по переработке пластика установлены на нескольких пищевых предприятиях Карелии, а для детского сада более опасна стихийная свалка, расположенная в непосредственной близости. Свалка периодически горит, и там сжигаются, в том числе, пластиковые отходы, в процессе чего выделяются диоксины. Впрочем, Чаженгин полагает, что истинная причина проведения пикетов протеста коренится отнюдь не в беспокойстве за состояние окружающей среды. По его мнению, население «мотивировано» завистниками, которых он опередил с покупкой заброшенного птичника. «Место хорошее, в десяти километрах от Петрозаводска, мост понтонный десятитонник, который обещают реконструировать весной, - говорит Чаженгин. – Кроме того, с этого заброшенного птичника десять лет кормились все, кому не лень, там нет ни металла, ни кирпичей. Из 20 зданий стоят только 3, все остальное растащено. Когда мы пришли, доходило до экстремизма – побили сторожа, похитили инструменты. Правда, потом инструменты нам удалось вернуть».
Как бы то ни было, страсти до сих пор не утихают. На прошлой неделе состоялся очередной протестный пикет, в ходе которого также не удалось договориться. Пока решили дождаться результатов государственной экологической экспертизы, намеченной на март. Если результаты не удовлетворят местное население, оно намерено провести аналогичную экспертизу своими силами.
Дмитрий Рыбаков |
В свою очередь Александр Чаженгин уверен, что все экспертизы дадут положительные результаты. «А если власти пойдут на поводу у населения и попытаются остановить строительство завода без законных оснований, я буду обращаться в суд», - говорит бизнесмен.
В Санкт-Петербурге на складе ожидает своего часа производственная линия по переработке пластика, а в Заозерье – сырье, собранное на стихийной поселковой свалке.
Татьяна Прокопенко
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание