«Метеорный поток» на Онего

Аналитика. Капитал
14:12, 17 Апреля 2006

Группа компаний «Карелнеруд» намерена потеснить дочерние структуры «Беломорско-Онежского пароходства» на скоростной линии Петрозаводск-остров Кижи. Почувствуют ли туристы борьбу за клиента?

Наверное, невозможно представить, что в Карелии когда-нибудь появится более популярный летний туристический маршрут, чем путешествие по Онежскому озеру на остров Кижи, знаменитый своими памятниками русского деревянного зодчества. Число посетителей всемирно известного музея под открытым небом с каждым годом неуклонно приближается к двумстам тысячам, но до сих пор основная масса российских и зарубежных туристов попадала на заповедный остров либо на дорогих круизных теплоходах, либо на «кометах» ОАО «Беломорско-Онежское пароходство» и его дочерних фирм.

Нынешним летом на направление Петрозаводск-Кижи впервые выйдут суда на подводных крыльях альтернативного перевозчика. Туристический холдинг «Карелия», входящий в группу компаний «Карелнеруд», приобрел три «метеора» и еще два небольших теплохода, которые позволят холдингу не только открыть собственные рейсы на остров Кижи, но и совершать водные прогулки по другим достопримечательностям Онежского озера. В частности, турхолдинг намерен начать регулярные экскурсии на уникальный культовый комплекс первобытных людей Пегрема, расположенный на западном берегу Уницкой губы. Ранее каменные идолы Пегремы были практически недоступны для массового посещения туристов, поэтому древний культовый комплекс пока более известен археологам, нежели любителям активного отдыха. 
Интерес к развитию новых туристических маршрутов и транспортному обслуживанию гостей республики президент группы компаний «Карелнеруд» Вячеслав Смородин объясняет необходимостью эффективного возврата инвестиций группы в местный гостиничный бизнес. В прошлом году турхолдинг завершил реконструкцию одного из крупнейших гостиничных объектов Петрозаводска - отеля «Карелия», вложив в этот проект более ста миллионов рублей. «Новый отель и новые туристические продукты требуют качественного водного и наземного транспортного обслуживания», - заявил Смородин, и теперь постояльцам отеля «Карелия» не придется ломать голову, как посетить популярные достопримечательности республики в пик туристического сезона, когда билеты на кижский «комету» заказывают за несколько суток.

Разумеется, три альтернативных судна на подводных крыльях не смогут отобрать хлеб у Беломорско-Онежского пароходства и его структур, работающих на скоростной пассажирской линии Петрозаводск-Кижи на протяжении нескольких десятилетий. Тем более что в турхолдинге делают ставку на более состоятельных клиентов, которые способны поселиться в отеле, претендующем на получение «четырех звезд». Однако появление на популярном туристическом направлении реальной конкуренции заставит традиционного перевозчика повышать качество своих услуг.

Вероятно, первым шагом в этом направлении можно считать создание БОПом и туристической фирмой «Карелия» компании «Корвет», которая займется пассажирскими перевозками по Онежскому озеру и обслуживанием гостей Петрозаводска, прибывающих в карельскую столицу на круизных теплоходах. По словам генерального директора ОАО «Беломорско-Онежское пароходство» Станислава Розалинского, в ведение новой компании перейдет весь парк судов на подводных крыльях, который ранее осуществлял перевозки пассажиров не только на остров Кижи, но также в Великую Губу и Шалу. «Корвет» планирует постепенно реконструировать «комнты», превратив их в комфортабельные туристические теплоходы, оснащенные бытовой, аудио и видеотехникой. Кроме того, компания собирается приобрести два судна на воздушной подушке, которые позволят обеспечить на озере круглогодичное транспортное сообщение. На эти цели «Корвет» намерен привлечь из республиканской казны бюджетный кредит в размере 20-25 миллионов рублей.

Впрочем, новая компания не намерена уступать турхолдингу и в гостиничном бизнесе. В планах «Корвета» - расширение портовой гостиницы «Фрегат» и проведение масштабной реконструкции здания Петрозаводского речного вокзала, построенного в 1975 году. Как отметил гендиректор БОПа, это здание является архитектурным памятником, поэтому значительных изменений его конструкции не произойдет. Однако Станислав Розалинский заверил журналистов, что в будущем речной вокзал станет одним из самых крупных туристических центров карельской столицы, где разместятся элитные магазины, банки, страховые компании и даже выставочный зал.

Валерий Поташов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей