Куда нам надо после «Эльдорадо»?

Аналитика. Обществоведение
12:53, 25 Июля 2006

Петрозаводчанка, купившая бракованную технику в магазине «Эльдорадо», намерена защищать свои законные права хоть в Страсбургском суде.

Дорого – не значит надежно

В конце мая 2004 года петрозаводчанка Елена Иванова приобрела музыкальный центр. К покупке женщина подошла серьезно, выбрав недешевую модель известной европейской марки «Philips». Она обошлась ей в 7090 рублей. Место покупки женщина выбирала долго, остановившись, в конце концов, на магазине известной торговой сети «Эльдорадо», что на улице Московской.

В магазине вежливый продавец посоветовал ей вместе с музыкальным центром  приобрести еще и сертификат программы дополнительного гарантийного сервиса на три года. Как заверил он Иванову, при оформлении этой услуги, гарантийный ремонт музыкального центра в течение трех лет для нее будет полностью бесплатным. В противном случае, бесплатными будут только обследование и ремонт техники, а вот стоимость требующихся для ремонта запчастей придется оплачивать. Решив не экономить на мелочах, Елена Михайловна оформила гарантийный сертификат. Эта услуга опустошила ее кошелек еще на 1499 рублей. Однако наслаждаться европейским качеством купленного аппарата петрозаводчанке пришлось недолго: через несколько месяцев музыкальный центр сломался.

- Аппарат включался, но звук полностью пропал, - рассказывает Иванова. – Я, конечно, расстроилась, но, помня про заключенное гарантийное соглашение, решила обратиться в «Эльдорадо» с просьбой о замене неисправного аппарата.

Оставь надежду, всяк сюда входящий?..

В магазине женщину выслушали и порекомендовали пойти к директору, которого – вот незадача! – в тот момент на месте не оказалось. Продавец посоветовал звонить, что Елена Михайловна и сделала.

- Я многократно звонила в «Эльдорадо», пытаясь поговорить с директором, но разговор мне не удавался: директор то все время занят был, то его не оказывалось на месте, - вспоминает Иванова.

В сервисном центре, куда женщина отвезла злополучный «Philips», дали заключение, что поломка произошла из-за заводского брака, но ремонтировать музыкальный центр не взялись ввиду отсутствия необходимых запчастей и предложили вновь отправиться в «Эльдорадо».

Женщина снова стала обивать порог магазина. И добилась-таки встречи с администрацией, но узнала, что музыкальный центр она, оказывается, купила… совсем в другом магазине!

- Выяснилось, что за прошедшее время петрозаводский магазин «Эльдорадо» сменил учредителя, - пояснила Иванова. – Я покупала музыкальный центр в магазине, принадлежащем ООО «ПетроЭл», а сейчас название владельца - ООО «Эльдорадо-Север». Как мне объяснили в налоговой инспекции, это уже не первая смена владельца: раньше, говорят, делами магазина заправляло ООО «Эль»…

По словам Елены Михайловны, в комитете по защите прав потребителей, куда она так же обращалась в поисках справедливости, сказали, что добиваться правды лучше всего в суде. А еще - что в последнее время число заявлений горожан, жалующихся на продажу некачественной бытовой техники в магазине «Эльдорадо» и магазинах одной крупной сети сотовой связи, растет как снежный ком, и достигает 70 процентов от числа всех покупателей в этих магазинах.

Поняв, что претензии к «Эльдорадо» так и останутся безответными, Елена Михайловна в феврале этого года обратилась в суд.

- Уже прошло пять заседаний суда по моему иску, - рассказала Иванова. – Несколько раз заседания переносились из-за проволочек со стороны ответчика. Судья сразу сказала, что иск заведомо выигрышный, но она не уверена, что выигрыш будет мне выгоден.

Пиррова победа

«Еще одна такая победа и я останусь без войска», - сказал древнегреческий царь Пирр после одного из долгих кровопролитных сражений, в котором его армия, почти целиком погибшая, все-таки победила противника - римлян. Не иначе как пирровой победой считает свой нынешний  юридический перевес в тяжбе с «Эльдорадо» и Елена Иванова.

- Парадоксально, но на сегодняшний день дело Ивановой формально заведомо выигрышное, - пояснила «Столице на Онего» мировой судья Виктория Зосим, в рассмотрении которой находится сейчас иск Елены Михайловны к магазину бытовой техники. – Но ООО «Эльдорадо-Север», юридически не несет никакой ответственности за действия своего предшественника – ООО «ПетроЭл». А на балансе ООО «ПетроЭл» сейчас находится лишь несколько бумаг, и взять судебным приставам с этой фирмы абсолютно нечего. Как выясняется, исковое заявление Ивановой к «Эльдорадо», увы, не единственное. В похожую ситуацию попали многие жители Петрозаводска.

Как пояснила судья, в настоящее время рассмотрение иска Ивановой к «Эльдорадо» приостановлено в интересах истца.

- Я легко могу вынести решение в пользу Ивановой, но, как вы понимаете, возмещение ущерба по иску – слишком туманная перспектива, - сказала Виктория Зосим. – Скорее всего, петрозаводчанке придется обращаться с претензией либо к московским владельцам сети «Эльдорадо», либо к фирме-производителю бытовой техники. В нашем случае – в российское представительство компании «Philips».

«Сочувствуем, но деньги не вернем»…

- Поймите, я никак не могу нести ответственность за договоры, которые заключались другим юридическим лицом – ООО «ПетроЭл» - сказал нынешний директор магазина «Эльдорадо» Виталий Мамчур. – Сейчас магазин имеет договор с сервисным центром и там бесплатно взяли музыкальный центр Ивановой на ремонт. То, что у них нет запчастей к нему, извините, - не в моей компетенции.

Не согласен директор «Эльдорадо» и с претензиями к качеству реализуемой бытовой техники.

- В России около 900 магазинов нашей сети, - отметил Мамчур. – Иванова утверждает, что 70 процентов продаваемого нами товара – брак. В таком случае, наши московские менеджеры – просто гении торговли! Это ж надо найти, привезти и благополучно сбыть столько бракованного товара! Поверьте, брак встречается всегда и везде. И в других магазинах тоже. Просто при наших объемах продаж, его количество, по сравнению с конкурентами, заметнее. Вот и все…

Директор «Эльдорадо» отметил, что якобы не прочь рассмотреть вопрос о замене неисправного музыкального центра на такую же модель, но возвращать уплаченные деньги он не намерен.

- Елена Михайловна, конечно, права. Как обычный гражданин я ее поддерживаю. Более того – советую обращаться с исками к производителям некачественного товара, или в головное предприятие нашей торговой сети: может быть, там ее проблему решат. Но выплачивать деньги за чужие грехи я не хочу, да и права не имею, - сказал Виталий Мамчур.

Потерпевшая тоже намерена стоять до победы:

- Я уже решила, что в случае отсутствия какого-либо результата здесь, буду обращаться с исками к компании «Philips» или к владельцам сети «Эльдорадо», да хоть в Страсбургский суд! - заявила Елена Иванова.

Made in гараж: запад отдыхает…

Между тем, как сообщали российские информагентства, весной этого года сотрудники Западного УВД на транспорте в Калининграде пресекли производство контрафактной электробытовой техники под товарными знаками известных мировых фирм, которая в дальнейшем отправлялась в супермаркеты торговой сети "Эльдорадо". Милиционеры собрали информацию о калининградской компании "Радиоимпорт-Р", которая производила электротехнику под марками таких фирм, как Sharp, Panasonic, Candy, Daewoo… При этом комплектующие для сборки поступали в Калининград из стран Юго-Восточной Азии в режиме особой экономической зоны. Собранная в Калининграде аппаратура в дальнейшем считалась произведенной в Калининградской области, поэтому не требовала дополнительных таможенных платежей для ввоза в Россию. Контрафактная бытовая техника по железной дороге отправлялась в супермаркеты торговой сети "Эльдорадо" по всей России. По словам милиционеров, выручка калининградской фирмы только за период с сентября по декабрь 2005 года составила более 1,5 млрд. рублей. Сейчас деятельность калининградских ловчил пресечена. Вот только единственное ли это предприятие в России?..

А покупателям бытовой техники в магазине «Эльдорадо» по-прежнему вежливо предлагают оформить сертификаты программы дополнительного гарантийного сервиса. О том, что в торговую сеть долгое время поступал «левый» товар, а также о том, что петрозаводский филиал по непонятным причинам уже дважды менял учредителей, менеджеры не говорят. А, может, - сами не знают…

Дмитрий Гордиенко

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей