Полёты без правил

Аналитика. Капитал
12:55, 23 Октября 2006

Прионежский районный суд обязал аэропорт Петрозаводска приостановить свою деятельность.

В нынешнем году аэропорт Петрозаводска возобновил регулярное воздушное сообщение с Костомукшей и Соловецкими островами. С появлением новых авиарейсов республиканские власти связывали надежды не только на возрождение в республике местных авиалиний, но и на загрузку самого аэропорта, где в 2004 году был построен современный аэровокзальный комплекс. После банкротства прежнего авиапредприятия «воздушные ворота» Петрозаводска на протяжении нескольких лет оставались практически невостребованными.

Однако решение суда Прионежского района, на территории которого находится аэропорт, грозит не только перечеркнуть эти планы, но и вообще поставить крест на развитии гражданской авиации в Карелии. Судебный вердикт признал незаконной деятельность ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» и обязал компанию ее приостановить. Поводом для этого послужил иск Карельской транспортной прокуратуры, которая обратила внимание суда на тот факт, что компания не имеет сертификата соответствия аэропорта и лицензий на обслуживание воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, а также необходимых документов по авиационной безопасности и гидрометеорологическому обеспечению. Тем самым аэропорт карельской столицы подвергает опасности жизнь и здоровье людей, пользующимися его услугами.  

Решению Прионежского районного суда предшествовало постановление Арбитражного суда республики, которое привлекло ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии. Компания была подвергнута штрафу в размере 40 тысяч рублей.

Но в руководстве авиапредприятия к судебным санкциям отнеслись спокойно. По словам председателя совета директоров ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» Геннадия Шамшина, решение о приостановлении деятельности аэропорта еще не вступило в силу, и в ближайшее время компания намерена обжаловать его в Верховном суде Карелии. До завершения судебной тяжбы петрозаводский аэропорт продолжит обслуживание грузовых и пассажирских самолетов. В настоящее время помимо Костомукши и Соловецких островов карельская столица связана регулярным воздушным сообщением с Москвой, Санкт-Петербургом, Череповцом и Хельсинки. Кроме того, через аэропорт Петрозаводска проходят поставки грузов на самый север страны. 

Как пояснил Шамшин, процесс сертификации и лицензирования деятельности компании затянулся в связи с банкротством прежнего авиапредприятия, в ведении которого находился главный аэропорт Карелии. Председатель совета директоров ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» выразил уверенность, что все необходимые документы компания получит в течение полутора-двух месяцев, и тогда ее конфликт с республиканской транспортной прокуратурой будет исчерпан.

Стоит заметить, что в скорейшем разрешении этого конфликта заинтересовано и карельское руководство, которое рассчитывает на появление в республике аэропорта международного значения. Петрозаводск занимает весьма выгодное географическое положение, что открывает широкие перспективы для организации через его аэропорт дальних пассажирских и грузовых авиаперевозок. В частности, через аэропорт карельской столицы может быть установлено регулярное воздушное сообщение между скандинавскими странами и регионами Приуралья и Северо-Запада России. Как утверждают в республиканском правительстве, единственным конкурирующим объектом в регионе является сейчас аэропорт «Пулково», и столица Карелии могла бы принимать до 10 процентов пассажирского и грузового потока, следующего через Санкт-Петербург.
  

Валерий Поташов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей