ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Политкухня
23:36, 02 Февраля 2007

На тропе войны

В парламенте Карелии тупиковая ситуация.

Парламентское меньшинство заявило, что отступать не намерено. Если «Единая Россия» оставит вопрос о земле в повестке дня заседания, намеченного на 6 февраля, кворум снова будет сорван. Оппозиция готова идти и дальше. Из уст представителя фракции Российской партии Жизни Виктора Степанова впервые прозвучали слова о возможности самороспуска парламента.

За ту неделю, что прошла с момента срыва кворума, ситуация в парламенте Карелии мало изменилась. Да, истерики прекратились, и единороссы стали осторожнее в публичных высказываниях по поводу действий оппозиции. Однако ничего принципиально нового во взаимоотношениях «Единой России» с оппонентами не произошло. Вместо того, чтобы выйти к оппозиции с конструктивными предложениями, сторона губернатора занялась «индивидуальной работой с депутатами», представляющими меньшинство, всеми правдами и неправдами склоняя их предать своих соратников по коалиции (об этом рассказывают сами депутаты). Но эта работа, судя по всему, ни к чему не привела. Сегодня лидеры оппозиционной коалиции созвали пресс-конференцию, на которой объявили, что парламентское меньшинство остается при своем мнении относительно закона о земле. «Мы будет предлагать «Единой России» либо снять вопрос о земле с повестки дня, либо перенести его в конец обсуждения, - заявил один из лидеров фракции Партии Жизни Виктор Степанов. – Если вопрос окажется в конце списка, мы не будем обсуждать только его, и примем участие в рассмотрении всех других законопроектов. Но если парламентское большинство не согласится на наше предложение, нам ничего не останется, кроме как снова воспользоваться правом не присутствовать на заседании».

«Нам в принципе все равно, кто будет распоряжаться землей, главное, чтобы процедура была ясной и прозрачной. Пока же нам не предложили никаких механизмов, чтобы сделать ее таковой, - согласился с ним депутат-коммунист Александр Степанов. –  Поэтому мы не можем даже обсуждать этот сырой документ».

В течение прошедшей недели члены коалиции пытались выходить на переговоры с руководством республики, однако они результата не имели. Известно, что Виктор Степанов говорил и с главой Карелии Сергеем Катанандовым, и с главным федеральным инспектором Валентином Шмыковым. «Конечно, мы ждем, что они первыми нажмут на тормоза, - поделился итогами переговоров Виктор Степанов. – И тогда ситуация в парламенте разрядится. Но если этого не произойдет… Я говорил главе республики, Сергей Леонидович, неужели нет в Карелии более важных проблем, чем вопрос о том, кому распоряжаться землей в Петрозаводске! В моей родной Видлице люди мерзнут в своих домах, дети мерзнут в школе и детском садике. В районе нет ни мазута, ни угля. А квартплата выше, чем в Петрозаводске. И так ведь по всей Карелии. Можно взять любой населенный пункт. Может, наше правительство лучше этим займется?!»

Свои доводы представители коалиции намерены высказать на Совете ЗС РК, заседание которого состоится в понедельник, накануне сессии. Как поведет себя «Единая Россия», можно только догадываться. Хотя совершенно непонятно, какие аргументы смогут привести единороссы, если в окружении губернатора возобладает мнение и дальше продавливать законопроект. Обвинять парламентское меньшинство в том, что оно не хочет работать и снова «брать в заложники социалку» не получится: оппозиция прямо говорит, давайте рассмотрим сначала социальные вопросы, проголосуем за бюджет, а землю оставим на конец сессии. Снова нагнетать истерию в подконтрольных СМИ – не эффективно: оппозиционные депутаты могут обратиться за защитой в правоохранительные органы (они уже начали это делать).

Для сторонних наблюдателей совершенно ясно, что разрешить этот политический конфликт силовыми методами, как привыкла «Единая Россия», не выйдет. Из тупика парламент сможет вырулить только путем конструктивных переговоров. Если партия власти окажется к ним не готова, оппозиция может запустить механизм самороспуска. О таком развитии событий на пресс-конференции впервые заговорил Виктор Степанов: «Если нам будут угрожать и заставлять принять закон о земле, несмотря ни на что, мы добровольно сложим с себя депутатские полномочия, и тогда в республике будут назначены досрочные выборы нового парламента. Не думаю, что «Единая Россия» к ним готова».

Впрочем, до этого вряд ли дойдет. Потому что должен же возобладать здравый смысл! Одно мы знаем точно: настоящая политическая борьба в нашем Законодательном собрании только начинается. В парламенте после октябрьских выборов действительно возникла совершенно новая ситуация. И «Единой России», привыкшей давлеть своим мнением над всеми остальными партиями и депутатскими объединениями (за которыми, кстати, стоят тысячи избирателей), хочешь – не хочешь, придется с ней смириться. Чем раньше это произойдет, тем лучше для партии власти.

 Наталья Сорокина

 

Комментарии

член профсоюза
2007-02-07 12:39:43
Единственное, что в принципе может смущать, так это то, что нарушается Закон о госслужбе. Данный документ запрещает занимать госдолжности по достижении пенсионного возраста. А сколько пенсонеров занимает госместа, вот здесь кроется скрытый резерв торможения. Всех госчиновников на пенсию со своих кресел - вот лозунг момента. Когда этот казус будет ликвидирован, то придут новые люди и будут делать все по другому.
топорище
2007-02-05 17:37:38
может, и рад бы сменить команду помощников да министров балбесов С.Катанандов, да уже позно. те кто придут на место этих верных подхалимов еще быстрее начнуть Серегу спихивать. С этими хоть сколько ни то продержится, а там все вместе и на пензию. она видь у них у всех немалая. Есдять все на иномарках, дачи недолго осталось думаю но до срока досидить - досидить. Или - по состоянию здоровья. Что-то давно такой формуриловьки не было. А? каково?
гВОЗЬ
2007-02-05 17:12:33
А ЧЕ ТОПОР ЖАЛЕЕТ ГУБИРНАТОРА - ХОТЕЛ -ДОБИЛСЯ. ВЛАСТЬ, ДЕНЬГИ А ВЗАМЕН - КИРЗОВЫЙ САПОГЬ ВМЕСТО ЛИЦА ПО ТЕЛИКУ. Я ВОТ НЕ САППОГ. ТАК И НЕ У ВЛАСТИ И НЕ У КОРЫТА. ВСЯКОМУ СВОЕ. КТО НИЩИХ СТАРУХ, ДЕТЕЙ КАЛЕК ИНВАЛИДОВ ПОЖАЛЕЕТ, А ОН ЕГО ЖАЛЕТЬ. НЕ НАДО
статистика
2007-02-05 12:59:33
За прошедшие 15 лет не только резко поменялась социальная структура населения - увеличилась доля бедных и сократилось число обеспеченных семей, но и изменилось распределение доходов между различными группами россиян. Сегодня по данным Всероссийского Центра уровня жизни, доля россиян, чьи доходы не превышают минимального прожиточного минимума, составляет 13,4%. Но на долю этих граждан приходится всего 3% доходов. А самых высокообеспеченных у нас в стране 7,8%, но в их карманах оседает более трети всех доходов россиян.
чиновник
2007-02-05 12:09:19
Премьер-министр Михаил Фрадков обсуждает с Владимиром Путиным реформу структуры правительства, которая может быть проведена весной 2007 года. Это стало очевидно после встречи премьера и президента в пятницу, когда премьер Фрадков заявил о наличии у него плана перераспределений полномочий в правительстве, содержание которого знает пока лишь глава государства. Речь может идти о решении судьбы Минэкономразвития, Минздравсоцразвития и Минпромэнерго и усилении веса федеральных агентств в правительстве. Реформа несомненно будет. Созданные структуры малоэффективны и неповоротливы. Это правильное решение, потому что мешает экономическому развитию страны и ее регионов.
ПИЛА
2007-02-05 10:19:46
Респект Топору!
ТОПОР
2007-02-05 08:16:14
"Горе-советнички" (типа Тараса, Зоточкина, Колесовой) и довели СЛК до того состояния, в котором он сейчас находится: 1. В политике в республике - полная Ж-ПА 2. В экономике края - Ж-ПА еще больше! 3. Репутация в РФ - смешная ж-па! 4. Авторитета у населения в РК - опять та же часть человеческого тела! 5. Наконец, его жалко по-человечески, стоит посмотреть на его лицо по ТВ. Ему нужен психотерапевт, и как можно скорее, иначе мужик слетит с катушек.По своей же вине. Ему не помощники нужны, а в отставку! Бедная Наталья Леонидовна!
Нестор
2007-02-04 13:34:26
Если взглянуть на природу возникновения данных противоречий, то тут нужно не с советниками работать, а с социологами и аналитиками.Нет гарантии тому, что новый Петросовет не будет более "прогрессивным" по отношению к "устоявшимся стереотипам" республиканской власти. Это еще более обострит противоречия. Ведь, что получается. Петросовет не согласился, вместо того, чтобы найти компромисс, крайние меры, административный ресурс. "Институт советничества" - в стадии развития. Если советников было 17, то их стаглвится больше, что они "советуют", никто не знает. В принципе, тайные советники всегда были при дворе, это нормальное явление, но в объективности советов приходится все же усомниться - слишком много "ляп". Весь вопрос здесь также в противоречии между новым характером сознания, мышления, развития и старым догматичным мышлением этих самых советников, которые вероятно дают "неадекватные сложившейся ситуации" оценки. Ведь, если взглянуть на последние назначения, то это одни и те же люди, которые каждый квартал переселяются с одного кресла на другое, меняют один кабинет на другой, но ведь проблемы то остаются. Смотрим дальше. Феднральный инспектор, который олицетворяет федеральную власть, объединяющее звено между губернатором и федералами. Все понятно. Но зачем тогда нужен советник по работе с федерадбными органами, получается, что губернатор не доверяет федеральному инспектору, раз нужен советник. Насколько эффективен "институт советников", не понятно, ведь эти уважаемые люди, которые уже утратили всякую специализацию в результате перемещений не успевают понять одни вопросы, как тут же надо "въезжать" в другие, отсюда и возникают провальные решения. Нужны новые люди, аппарат требует "капитального ремонта", запахло кризисом. Получается, что появление новых структур и должностей является признаком слабости республиканской власти, неспособностью вести поиск конструктивных решений. Может получиться так, что новый состав Петросовета, который скорее всего будет еще менее заангажирован на губернаторе, продолжит "конфликт властей". Разгон прежнего состава оставил проблему нерешенной, он по прежнему не разрешена, да по суду, все вроде бы верно, но это в дальнейшем окажет "медвежю услугу". Губернатору удалось разъединить Петросовет и ЗАКС, чтобы принимать нужные решения, это можно признать, но после выборов в Петросовет похоже, что эти два органа законодательной власти объединятся в мировозрении, и губернатору придется весьти борьбу "на два фронта". Это уже более сеоьезно, чем "игра яблоками". "Яблоко" само по себе не представляет реальной политической угорозы, но оно объединится с другими "оппозиционарами" и независимыми, одномандатниками, а это уже реально, это уже не проигнорировать. Пока "позитивных сигналов" не отмечается, курс в никуда для Карелии может быть более плачевным, чем сиюминутные проблемы, но пока не будет найдено "компромисса ветвей власти", пока не будет происходить искусственного усиления республиканских структур для борьбы с "невидимым врагом" в лице законодательной власти, противостояние приведет к ухудшению социально-экономического развития республики, недоверию власти, в том числе и законодательной, дальнейшим конфликтам и бунтам.
тоже реплика
2007-02-03 21:38:33
В общем-то "земляной вопрос" - это лакмус, который высвятил "бреши" в работе парламента. Получается ситуция, при котрой возникли противоречия между новым составом парламента, который перестал быть "однопартийным" и старым механизмом принятия решений. Это противоречие как раз и проявилось на "земле" как наиболее болезненном вопросе. Сам механизм принятия решений "дал сбой". Республиканская власть за годы правления просто не акцентировала на этом внимания, полагая что все итак принимается или одобряется автоматически. Отсюда и "штампы" в работе законодательной власти, которая все время работает с "оглядкой на губернатора". Все бы ничего, но считаться с новыми изменениями власть все же должна. Ведть по сути дела, сам президент дал "зеленый свет " многопартийности, и на этом фоне единопартийность - это то, от чего мы сейчас отходим. А многопартийность и подразумевает наличие спектра мнений. Почему данные подходы раздражают республиканскую власть, остается лишь догадываться. Загнав собаку в угол - она начинает кусаться, а что делать депутатам? Они выражают мнение избиротелей и ворос вовсе не в земле, а в подходах, механизме принятия решений, в поиске оптимальных решений, устраивающих все стороны, а аргументации в ответственности за принятые решения, в их экономической целесообразности и социальной направленности. А млжет губернатор нак и ходит "неприкаянный" не получив официального признания нового состава парламента, т.е. он ему не доверяет, а это значит и в дальнейшем можно ожидать лишь конфронтацию, но хотелось бы чтобы это былоа деловая конфронтация, а не на уровне эмоций. Почему-то губернатор дружит только с судебной властью, а с законодательной у него "диалог" не получается. Ведь законодательную власть выбирают жители республики, а судебная назначается, т. е. получается, что это конфликт с теми, кто отдавал свои голоса за те или иные партии, за тех или иных кандидатов. Т.е. это конфликт затрагивает интересы жителей ремпублики, которые могут быть не согласны с механизмом "продавливания" тех решений, которые не всегда отвечают интересам жителей республики. Петросовет был также сдерживающим фактором, похоже, что ликвидировав Петросовет, борьба с законодательной влстью, которая ограничивает единоличные интересы республиканской власти, не закончились. По моему губернатору нужен ни советник по работе с федеральными органами власти, который будет "водоканалить" или "канализировать возникающие вопросы" и советник по работе с общественными организациями, а советник по работе с законодательной властью республики, здесь полный провал. Это напоминает разговор глухого со слепым. Губернатор не является консолидирующим звеном, не может отойти от старых стереотипов, кадровая перетасовка колоды тоже результата не имеет, в таких условиях необходимо прислушиваться к другим, со стороны виднее. На сегодня нет юридических оснований для самороспуска парламента, кредит доверия губернатором от нового состава не получен, конструктивной позиции тоже не видно, вероятно, кризис продолжится, но только решение этих вопросов позволит создать условия для начала нормального диалога и формирования нового, адекватного механизма работы парламента.
Реплика
2007-02-03 11:39:50
Виктору Николаевичу отчего ж не самораспуститься? Запросто может, касательно остальных - оччень сомневаюсь. Мне кажется слабо им
Гость
Выбор читателей

Чтиво

15.12.2017 15:09
Без политики
Телефоны в ореховой пасте, деньги в лифчике и сим-карты в помидорах пытаются передать заключенным Карелии.

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?