Паны дерутся, у водителей авто трещат

Аналитика. Тема недели
12:13, 04 Апреля 2007

Пока власти Петрозаводска и Карелии сваливают друг на друга вину за плохие автодороги, водители проклинают тех и других и пишут петиции протеста. Под обращением в адрес властей уже собрано около 3 тысяч подписей.

Петрозаводские водители уже привыкли к тому что, весенние дожди смывают вместе со снегом асфальт с городских дорог. Но подобного тому, что творится на улицах в этом году, не припомнят даже старожилы. Дорожное полотно выглядит как после бомбежки. Даже центральные улицы и площади превратились в полосу препятствий, которую не все способны преодолеть. Корреспонденту «Столицы на Онего» довелось на днях наблюдать, как у «Жигулей» восьмой модели, въехавших в яму на Гоголевском мосту, буквально разорвало на куски покрышку колеса. После этого машина еще несколько метров пробороздила асфальт стальным диском и ткнулась передним бампером в ограждение моста. Какие слова произнес в этот момент водитель в адрес властей, можно даже не гадать. Это в центре города! Что уж говорить о городских окраинах, где вообще невозможно проехать, не рискуя оставить в очередной яме детали подвески, а то и колесо целиком.

Мэр Петрозаводска как всегда в начале весны отрапортовал о начале ямочного ремонта. В первых числах апреля, по данным администрации было «залатано» более 1000 кв.м. дорожного полотна. Однако, градоначальник в очередной раз признал, что таким способом проблему не решить. Следующей весной заплатки опять смоет вместе со снегом. Нужен капитальный ремонт, но денег для этого, по словам мэра, в бюджете нет.

- Дело в том, что средства транспортного налога, который платят горожане, полностью поступает в республиканский бюджет, но на ремонт городских магистралей из этих средств не выделяется ни копейки. В настоящее время городские власти ведут переговоры с правительством республики о предоставлении части средств транспортного налога на ремонт городских магистралей, - заявил Виктор Масляков на совещании в администрации города.

У правительства Карелии на этот счет другое мнение.

- Причина такого состояния не в ранней весне или отсутствии денег, а в поверхностном подходе со стороны администрации Петрозаводска, - высказал свое мнение на совещании в правительстве Карелии премьер-министр Павел Чернов, - До тех пор, пока Масляков дает такие интервью, хороших дорог в городе не будет. Хотите, мы разберем городской бюджет и найдем там деньги?

Заместитель министра финансов Карелии Ирина Ахокас напомнила, что расходы на содержание администрации Петрозаводска вдвое превышают нормативы. Как отметили , участники совещания, из республиканского бюджета выделено 13 млн. рублей на ремонт петрозаводских дорог, но потратить их по назначению невозможно, пока не начнет работать новый состав Петросовета. Это замечание прозвучало через несколько дней после того, как депутаты от «Единой России» сорвали первое заседание Петросовета и через пол года после разгона предыдущего депутатского корпуса инициированного правительством.

Тем не менее, премьер-министр настаивает на своем:

- Мы имеем отличный опыт, который использовали при подготовке к 300-летию Петрозаводска. Средства на ремонт шли из нескольких источников, тогда только из республиканского бюджета было выделено 300 миллионов рублей. Многие улицы были капитально отремонтированы. Почему городская власть не использует эти рычаги?.

По мнению Чернова, городу необходима долгосрочная программа развития дорожной сети .

- Нужны реальные проработанные проекты, которые можно было бы защищать на федеральном уровне для того, чтобы получить дополнительные средства из Москвы, - сказал премьер-министр, - Сегодня а Петрозаводске нет ни одного дорожного проекта, который мы могли бы защищать в Москве.

За спорами, что делать, правительство и мэрия не забывают намекнуть, кто виноват. Кивают друг на друга, да еще на дорожно-ремонтные службы. На совещании в правительстве премьер-министр поручил ГИБДД «более жестко использовать административный ресурс и наказывать виновных за плохое состояние городских улиц».

Глава республики Сергей Катанандов высказался не менее загадочно: «Через неделю либо я увижу реальные подвижки, либо возникнет хотя бы пара уголовных дел по фактам возросшей аварийности на дорогах».А еще губернатор надеется на…помощь водителей. «Нам надо поднимать горожан на борьбу, чтобы они подавали иски в суды на администрацию Петрозаводска», - сказал Катанандов.

ГИБДД рекомендовано «более жестко использовать административный ресурс и наказывать виновных за плохое состояние городских улиц». Правда, в правительстве не уточнили, кого именно надо наказывать – дорожные службы или администрацию города.

Тем временем петрозаводские водители собирают петиции протеста в адрес властей. На многих автозаправках и в магазинах автозапчастей выложен текст обращения к губернатору и мэру города, подготовленный «Авторадиоклубом Петрозаводска», под которым могут подписаться все желающие. «Мы бывали во многих регионах России, но таких дорог мы не видели нигде!, - говорится в обращении, - Нам не нужен пиар власти, нам нужны нормальные дороги!»

Водителя, хотя и не очень верят в успех этой акции, но все равно подписываются.

 - А потому, что достало уже все!, - возмущается Олег, поставивший свою подпись под обращением, - Таких дорог я в жизни не видел! Вряд ли это поможет, но хоть как-то надо показать этим…, что народ про них думает!

- Мы проводим эту акцию не просто, чтобы пошуметь. Уже собрано около 3 тысяч подписей, согласитесь, это серьезно. Власти у нас все же боятся массовых протестов, - говорит главный редактор «Авторадио Петрозаводск» Григорий Воеводин, - 14 апреля будет массовая уличная акция, где водители лично смогут выразить свое отношение. Кроме того, «Авторадиоклуб», как общественная организация, выступит с законодательной инициативой о выделении средств из республиканского бюджета на ремонт дорог. Конечно, самое правильное, это направлять на эти цели средства транспортного налога. В Петрозаводске зарегистрировано 82 тысячи машин, но город вкладывает мизерные деньги на ремонт дорог по сравнению с вкладом петрозаводских водителей. Для перераспределения транспортного налога нужны поправки в федеральном законодательстве. Наши коллеги в Москве попытаются внести такой законопроект в Госдуму. Главное, это прекратить практику бесполезного ямочного ремонта, когда одну яму заделывают , а рядом появляется пять новых. Для этого надо изменить сам подход чиновников к решению проблемы городских дорог.

Подход чиновников к обсуждению этой темы стал понятен, когда журналистов не пустили на совещание правительства, посвященное ремонту дорог в Петрозаводске. Видимо, участники совещания не хотели стеснять себя в выражениях. Мэр Петрозаводска тоже показал пример чиновничьего отношения к проблеме. На одной из пресс-конференций, отвечая на вопрос журналистов , когда будут отремонтирован Карельский проспект, градоначальник заинтересованно ответил: «В каком именно месте?». Узнав, что оказывается, эту улицу надо ремонтировать целиком, мэр задумался, а потом с серьезным видом дал поручение свом помощникам «рассматривать это предложение, как инициативу общественности и включить ее в программу ремонта на следующий год».

Зато администрация Петрозаводска с помпой презентовала проекты строительства трех новых магистралей города. На вопрос, не лучше ли сначала отремонтировать уже существующие дороги, заданный на той же пресс-конференции, мэр ответил пространной речью, из которой невозможно было понять, когда же, наконец, городские улицы перестанут быть похожи на лунный ландшафт.

Алексей Укконе

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей