ЛДПРовцев замесили

Аналитика. Политкухня
14:37, 08 Мая 2007

Первые четыре фигуранта партийного списка ЛДПР на последних выборах в карельский парламент стали фигурантами уголовных дел. Вся верхушка партии в Карелии так или иначе имеет проблемы с законом и находится под колпаком правоохранительных органов.

Маленькая фракция ЛДПР из двух человек в нынешнем составе может исчезнуть из нашего Законодательного собрания. В кулуарах над этим подшучивают: «Где же все ЛДПРовцы?  Сидят…».

Два депутата карельского парламента Михаил Зуев и Валерий Плетнев, прошедшие в ЗС РК по партийному списку ЛДПР, подозреваются в совершении тяжких уголовных преступлений. Один из них – Михаил Зуев - в течение двух недель находился под стражей. Уголовные дела также возбуждены против лидера ЛДПР в Карелии Михаила Максимова и его сына Сергея (они были соответственно первым и четвертым в предвыборном партийном списке).

ЛДПР в Карелии сравнял с землей каток прокуратуры. Михаил Максимов считает, что неслучайно.   

Напомним, что первым под пристальное внимание прокуратуры попал лидер ЛДПР в Карелии, мэр Лахденпохского района Михаил Максимов. Уголовное дело против него было возбуждено зимой по 286 статье УК РФ (превышение должностных полномочий). Республиканская прокуратура нашла нарушения при проверке законности предоставления земельных участков в Лахденпохском районе. В частности, обнаружила, что 22 земельных участка были выделены лахденпохской мэрией с нарушением Земельного кодекса. "В том числе, при выделении 14 земельных участков, расположенных на территории исторических поселений, были нарушены требования закона "Об объектах культурного наследия". Выделение этих участков произведено без согласования с "Республиканским центром по охране объектов культурного наследия", - говорилось в официальном сообщении прокуратуры. Поскольку документы о выделении земельных участков подписывал мэр, именно его и обвинили в превышении должностных полномочий.  Кстати, статья, по которой обвиняют Максимова, - довольно серьезная. Она предусматривает наказание вплоть до семи лет тюремного заключения.

В настоящее время уголовное дело Максимова-старшего движется не шатко не валко, он продолжает исполнять свои мэрские обязанности и время от времени наведывается в прокуратуру для дачи показаний. Так случилось, что сегодня главного ЛДПРовца Карелии больше, чем свое собственное, беспокоит уголовное дело в отношении его сына Сергея, который попал под воздействие прокуратуры вместе с депутатом ЗС РК Михаилом Зуевым. Почти три недели предприниматель Сергей Максимов находится в следственном изоляторе. Напомним, что уголовное дело в отношении Зуева и Максимова-младшего прокуратура возбудила по покушению на совершение мошенничества в особо крупном размере. И если Зуева, который является депутатом, в настоящее время уже отпустили на свободу (в момент задержания был нарушен ряд процедур, связанных с взятием под стражу народного избранника), то его партнера по бизнесу депутатский мандат спасти не мог – его у Максимова-младшего нет (по итогам выборов в ЗС РК ЛДПР набрала около 9  процентов голосов, и до Сергея Максимова очередь в партийном списке не дошла).   

Когда стало известно, что Верховный суд Карелии фактически одобрил привлечение к уголовной ответственности еще одного предпринимателя из окружения Михаила Максимова, депутата ЗС РК от ЛДПР Валерия Плетнева, никто, в общем-то, уже не удивился. Прокуратура обнаружила в действиях Валерия Плетнева признаки  преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ - мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Следователи считают, что депутат ввел в заблуждение лизинговую компанию и похитил путем обмана свыше 13 миллионов рублей, перечисленных компанией по договору лизинга в счет оплаты не существующего в действительности оборудования.

Как бы там ни было, но первые четыре номера в партийном списке ЛДПР всего за пару-тройку месяцев оказались фигурантами уголовных дел, причем двое из них попали за решетку. Давать оценку этому обстоятельству нелегко, тем более, что в кулуарах по этому поводу ходят самые невероятные слухи. Михаил Максимов напрямую связывает два уголовных дела – свое собственное и дело, по которому проходят его сын вместе с Михаилом Зуевым. По мнению Максимова-старшего, это «звенья одной цепи». «Это элементарная «подстава». Мой сын сейчас страдает за меня, - говорит Михаил Александрович. – Вряд ли в Карелии есть человек, пусть даже самый высокопоставленный, который способен оказывать серьезное влияние на работу прокуратуры, особенно сейчас, после смены прокурора. «Заказ», если он, конечно, есть, следует искать не в Карелии. На мой взгляд, концы этой истории – в Санкт-Петербурге. У меня сложились непростые отношения с крупным питерским бизнесом. На прошлых выборах питерские бизнесмены финансировали предвыборную кампанию другого кандидата в мэры. Но победил я, и это их не устраивает…».

Дело Валерия Плетнева, которым прокуратура, кстати, занимается уже давно, Михаил Максимов с остальными напрямую не связывает, однако указывает на странность его появления именно сейчас. «Насколько я знаю, события, которые проверяет прокуратура, произошли еще тогда, когда Валерий Плетнев не был депутатом. Очень странно, что правоохранительные органы вытащили на свет эту старую историю». 

Поскольку у обоих депутатов ЗС РК от ЛДПР сейчас большие проблемы с законом, не исключено, что в ближайшее время может произойти ротация «жириновцев» в нашем парламенте. В случае, если Михаил Зуев и Валерий Плетнев будут осуждены, их место в Законодательном собрании должны будут занять другие члены предвыборного партийного списка. Очередь может дойти до бывшего депутата Петросовета Геннадия Шехирина и его соратника по партии Александра Барсукова.

Наталья Захарчук

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей