Троллейбус дальше не пойдет

Аналитика. Обществоведение
11:16, 14 Мая 2007

«В Петрозаводске может исчезнуть такой вид транспорта как троллейбус», - заявили представители профкома Троллейбусного управления в открытом письме властям города и республики, в котором они просят принять срочные меры, чтобы не допустить банкротства предприятия. Если этого не будет сделано, трудовой коллектив начнет забастовку.

Троллейбусное управление Петрозаводска может прекратить работу из-за финансового кризиса, вызванного ростом убытков предприятия, сообщили в пятницу журналистам представители профсоюза работников автотранспорта Карелии и профкома Троллейбусного управления. «Убытки предприятия составляют 38 млн. рублей, кредиторская задолженность - более 53 млн. рублей. У предприятия нет перспективы, оно находится на грани банкротства. В Петрозаводске может исчезнуть такой вид транспорта как троллейбус», - заявил председатель рескома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Карелии Сергей Соловьев.

Началом конца Троллейбусного управления стало прекращение работы автобусной колонны, существовавшей на базе предприятия. Уже почти месяц 15 больших автобусов стоят в депо и ждут решения своей участи. Троллейбусное управление приобрело машины в лизинг, то есть, по существу, в долг. Денег, чтобы расплатиться с лизинговой компанией и выкупить автобусы, у предприятия нет. Если средства не удастся найти в ближайшее время, лизинговая компания заберет автобусы и отправит их в другой город.

С троллейбусным парком ситуация не многим лучше. Троллейбусы с маршрутов пока не снимают, но почти половина из них полностью выработала свой ресурс. Рабочие предприятия каждую ночь ремонтируют технику, чтобы утром она смогла выйти на линию.

На предприятии идут массовые сокращения штатов, часть работников уволилась по собственному желанию после того, как на предприятии начались задержки выплаты заработной платы. По словам председателя профкома Троллейбусного управления Надежды Булатовой, недовольство трудового коллектива может вылиться в акции протеста вплоть до забастовки. «Мы можем сделать то, что сделали 10 лет назад, когда предприятие просто остановилось. Если в результате кризиса, будет нарушен трудовой договор, будем бастовать», - сказала Булатова.

«Рост недовольства в массах уже пошел – подтвердил водитель Троллейбусного управления Владимир Амосов. - В летний период у нас сбор выручки падает, и зарплату начинают делить на три части. Представьте, если зарплата кондуктора пять тысяч, она получает две тысячи аванс, то как ей жить на эти деньги, непонятно. У людей уже просто край!»

Сергей Соловьев напомнил, что несколько лет назад на базе муниципального Троллейбусного управления было создано акционерное общество, руководство которого обещало улучшить финансовое положение предприятия, однако, этого не произошло. «Для чего это было сделано, надо спросить у Маслякова, - посоветовал председатель рескома. - Нас заверяли, что если предприятие уйдет в новую форму собственности, то поправится финансовое положение». «Когда создавалось акционерное общество, господин Еголаев, который пришел к управлению, обещал, что это будет нормальное, развивающееся современное предприятие, что он будет решать все проблемы, в том числе с властями», - подтвердила заместитель председателя Объединения профсоюзов Карелии Надежда Махаева. «Мы были категорически против создания акционерного общества. Но в тот момент нас просто поставили перед фактом, что сделка свершилась», - добавила Надежда Булатова.

Убыточность предприятия, по мнению профсоюзов, объясняется тем, что цена билета на проезд в троллейбусе ниже его себестоимости. При цене разового билета за одну поездку 10 рублей, себестоимость перевозки одного пассажира составляет 10 рублей 26 копеек. По мнению профсоюзов, эту разницу в 26 копеек необходимо компенсировать из бюджета. Другой путь – повышение стоимости проезда – профсоюзные лидеры считают неприемлемым. «Можно установить цену и в 15 рублей, но тогда на троллейбусе просто никто не захочет ездить», - пояснил Соловьев.

Объединение профсоюзов Карелии обратилось к правительству республики с предложением выделить Троллейбусному управлению финансовые средства, необходимые для компенсации разницы между себестоимостью проезда и ценой билета. Соответствующую поправку профсоюзы предлагают внести в республиканский бюджет. Кроме того, коллектив Троллейбусного управления предложил предоставить предприятию льготы по оплате электроэнергии и налогам. Впрочем, с подобными просьбами предприятие уже неоднократно обращалось во все инстанции, но каждый раз получало один и тот же ответ. «Нам отвечают, что электроэнергию сделать дешевле невозможно, потому что придется возмещать энергетикам их расходы, - говорит председатель профкома.  - Уменьшить налоги не могут, потому что налоговые льготы можно давать предприятию только в том случае, если оно полностью вовремя закрывает текущие платежи. А в нашей ситуации, мы этого сделать не в состоянии».

«Везде стена, - подытожил Сергей Соловьев, - Правительство считает, что это функция местного самоуправления, а администрация города считает, что без помощи правительства такие вопросы не решить. Вот такой замкнутый круг».

Алексей Укконе

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей