Альтернативная фантастика в эпоху ковида

Аналитика. Обществоведение
15:29, 27 Января 2022
фото: ©Валерий Поташов/Столица на Онего

Театр драмы «Творческая мастерская» выпускает премьеру с участием молодых актеров.

В последние дни января театр драмы «Творческая мастерская» покажет спектакль «Вся наша маленькая жизнь», поставленный известным петербургским режиссером Борисом Цейтлиным. Сам автор постановки, повествующей об истории воспитанников школы-интерната, которые с раннего детства знают, что их жизнь им не принадлежит, определил жанр спектакля как альтернативную фантастику. Но, как заметил на предпремьерной пресс-конференции директор театра Александр Побережный-Береговский, эта альтернативная фантастика превратилась уже во «не вполне альтернативную реальность». 

«Мы хотим, чтобы это просто уже состоялось»

По признанию Александра Побережного-Береговского, он долго не был уверен, что нынешняя премьера состоится, и причина тому – не только эпидемия коронавирусной инфекции, которая ударила по всем театрам, но и сама постановка с использованием мультимедиа.


Александр Побережный-Береговский

«В этом спектакле практически отсутствуют декорации, для нас это безумная нагрузка, – пояснил «Столице на Онего» директор «Творческой мастерской». – Нужно было оборудование покупать, проекторы, фонари, в наших условиях это очень сложно. Для любых других театров это уже общее место, отсутствие мультимедиа даже удивляет, а если оно есть, то у части режиссеров это – дурной тон. Поэтому тут не погоня за новым словом каким-то, но именно этот спектакль требовал такого решения. Обеспечить это было очень сложно, и мы тяжело шли к тому, чтобы создать материальную базу. Казалось бы, мелочи, но все эти экраны – бельгийские, нужно было там заказывать, а средств у нас, как всегда, нет. Не хочется на эту тему уже говорить, но то, что в других театрах решается элементарно, у нас это всегда сложно, поэтому проблема, в основном, в этом была. Потом начался ковид, и это, конечно, сказывалось все, поэтому в конце прошлого года мы сделали один прогон, но это не могло быть официальной премьерой, и сейчас мы заново все восстанавливаем. И сейчас я трясусь, дай бог, чтобы завтра-послезавтра все это случилось, потому что вы видите, как опять меняется ситуация с ковидом. Мы хотим, чтобы это просто уже состоялось».

Как сообщил журналистам Александр Побережный-Береговский, подготовка спектакля заняла около семи месяцев. Труппе пришлось часто останавливаться, чтобы дождаться необходимого реквизита, но директор театра увидел в этом и плюс: в постановке удалось занять молодых актеров, которые недавно пришли в «Творческую мастерскую».


Сцена из спектакля

«Я отбирал их из разных вузов, – рассказал Побережный-Береговский. –  Часть учеников из Саратовской школы, часть – из Ярославля, двое из Питера. Мне присылали видео, мы вели переговоры, к сожалению, в онлайн-режиме и пробовали уже здесь. Но я скажу, что не разочарован теми, кто попал в труппу, дай бог, чтобы у них сложилось и дальше пошло. Тем более, в нашей ситуации, когда заполнены все штаты, то, что нам разрешают набирать. Вы все знаете ситуацию в Карелии: режим оздоровления экономики не позволяет пополнять штаты, даже если есть вакансии, потому что у нас была зафиксирована средняя штатная численность и больше не дают взять ни одного человека. Поэтому все люди, которых я взял, мы обеспечиваем своими силами – и зарплаты, и квартиры. Их было бы больше, если можно было просто заполнить вакансии. Но финансируется наше учреждение в том объеме, который был на момент введения дорожной карты по оздоровлению экономики. Раньше мы распределяли деньги от свободных вакансий, чтобы у актеров была выше зарплата, а сегодня все эти ресурсы у нас исчерпаны. Сто мест в зале, и мы уже уперлись головой в потолок: больше заработать не можем, при том, что у нас самые дорогие билеты в городе».

«Катализатор любви к жизни»

«Мы уже два года в театре, и на протяжении двух лет мы очень много слышали о режиссере Борисе Цейтлине, он давно собирался к нам приехать, – поделился с журналистами выпускник Саратовского театрального института Руслан Арифуллин. – Для театра это, в принципе, большое событие, когда он приезжает. Если не ошибаюсь, это уже шестой его спектакль, и каждый спектакль – это большое событие и в городе, и в театре. Я думаю, что нам очень повезло быть причастными к этой постановке. Мы много работали, и я надеюсь, что зрители, когда увидят этот спектакль, что-то пересмотрят в своей жизни и что-то для себя усвоят, потому что в нем говорится об очень важных и серьезных вещах – о жизни, о любви, дружбе, смерти и о времени, о том, что нужно ценить время, это – самое главное».   


Молодые актеры театра
  

«Я больше десяти лет в театре, но впервые работала с Борисом Ильичем Цейтлиным, – добавила актриса Евгения Верещагина. – Общение с таким человеком – это счастье, и я могу сказать, что моя жизнь изменилась в лучшую сторону – то, как я смотрю на вещи. Через опыт общения с этим человеком я пытаюсь смотреть иногда его глазами, как бы Борис Ильич на это посмотрел. Это так здорово, это так классно, а этот спектакль «Вся наша маленькая жизнь» стал для меня катализатором – катализатором любви к жизни. Вроде бы, мы живем обычными вещами – здороваемся, приветствуем друг друга, но благодаря работе над этим спектаклем, все это стало иметь больше смысла. Когда мы приходим домой, возможность увидеть своих близких, родных – это уже счастье».

Валерий Поташов

Фото автора

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Аналитика

24.12.2024 10:25
Обществоведение
Дело Евгения Яблокова, застрелившего во дворе своего дома гражданина Азербайджана и отправившегося на долгий срок за решетку, оказалось не таким простым, как мы себе представляли.