ПОСМОТРЕТЬ
Аналитика. Капитал
10:46, 26 Сентября 2018

Бойся долгов как лихих врагов

"ПКС-Водоканал" будет сурово поступать с теми, кто не платит за их услуги.

Невероятно, но факт: более половины жителей Петрозаводска имеют долги за услуги водоснабжения и водоотведения, а услугами этими пользуются порядка 250 тысяч абонентов.

Как рассказала директор по сбытовой деятельности АО "ПКС-Водоканал" Ирина Колобова, на 1 сентября задолженность населения составила более 200 миллионов рублей. Некоторые цифры по долгам поражают воображение: 40 человек задолжали от 100 до 200 тысяч рублей, и их совокупный долг составляет 5 миллионов. Такие огромные долги копятся годами, некоторые граждане не платят за услуги по три года. Почему не платят? Видимо, ждут судебных решений, отключения водоснабжения, визита судебных приставов.

Надо отметить, что должником автоматически становится тот, кто не оплатил услуги в течение трех месяцев – уже тогда документы на взыскание передаются в суд.

- Обращение в суд – это первая мера, с помощью которой мы воздействуем на должников, - рассказывает Ирина Колобова. – В таком случае на неплательщика ложится не только погашение задолженности, но и пени и судебные издержки. Так, если человек задолжал 200 тысяч, размер пени составит 50 тысяч рублей.

Если не помогают судебные решения, применяются другие, более жесткие меры борьбы с неплательщиками. По мнению специалистов "ПКС-Водоканал", ограничение работы канализации в квартире и отключение водоснабжения в частном секторе – самый действенный способ борьбы с неплательщиками.

На соседях должников эта мера не отражается, поскольку для ограничения и отключения доступ в квартиру не требуется, заглушку на канализацию в конкретной квартире устанавливают с крыши дома через общий стояк. Оплата работ по монтажу и демонтажу заглушки (последний производят, как только долг погашается) также ложится на плечи должника. О грядущем отключении "ПКС-Водоканал" предупреждает должника за 20 дней, в течение которых он может закрыть долг и избежать неудобств в собственной квартире. Нужно внимательно изучать приходящие квитанции: в них может содержаться информация о потенциальных ограничениях и отключениях, а также сведения о задолженностях и пени.

- Мы проводим по 10-15 отключений в месяц, - говорит Ирина Колобова. – В большинстве случаев это помогает. Часто люди обращаются к нам за предоставлением рассрочки. Мы идем навстречу тем, кто не может погасить всю сумму долга сразу, и проводим реструктуризацию задолженности. Каждый случай рассматривается индивидуально, рассрочка может составлять от 6 месяцев до года. Малоимущие граждане могут обратиться в социальные службы для оформления субсидий на оплату услуг.

Еще одно неприятное явление для тех, кто не исполняет решение суда, – визит в их квартиру судебных приставов, которые вправе описать движимое и недвижимое имущество, списать денежные средства с банковских счетов неплательщика или не выпустить его за границу.

- Даже, если будучи должником вы все же выехали за рубеж, можете столкнуться с неприятностями – банковские счета будут заблокированы. Чтобы их разблокировать, придется обращаться в службу судебных приставов, - говорит Ирина Колобова. – Кроме того, мы плотно взаимодействуем с банками, информация о задолженности ежемесячно передается в бюро кредитных историй, и должнику могут отказать в выдаче кредита.

Сегодня среднемесячный платеж семьи из трех человек за водоснабжение и водоотведение составляет не более 800 рублей. Если сравнивать с оплатой других коммунальных услуг, то это по сравнению, например, с теплоснабжением, всего лишь 30 процентов. Поэтому проще не копить долги до астрономической суммы, а платить понемногу, но систематически и своевременно. При этом важно так же своевременно передавать показания приборов учета (а индивидуальные приборы учета сегодня установлены уже у 80 процентов абонентов), иначе при начислениях будет применяться повышающий коэффициент, который составляет 1,5.

Для сознательных граждан долги за коммунальные услуги – явление постыдное. Однако есть особая категория хитрых потребителей, которые ждут, когда их долги простят, или надеются на акции, например, когда в преддверии нового года "ПКС-Водоканал" списывает пени за просрочку платежа.

- В этом году такой акции не будет, - предупреждает Ирина Колобова. – Поэтому пени придется заплатить в полном объеме. В связи с этим призываю граждан ежемесячно и своевременно производить платежи, а не копить долги и дожидаться каких-либо послаблений. АО "ПКС-Водоканал" предпочитает не прощать должников, а поощрять своих добросовестных потребителей. Для лучших клиентов мы разработали специальную программу, и по итогам года среди них будут разыграны ценные призы. Есть и другая приятная новость: поскольку тариф на водоснабжение и водоотведение снижен, счета на оплату этих услуг с сентября станут меньше.

Не секрет, что, веря в приметы, суеверные граждане начинают избавляться от долгов непосредственно перед новогодними праздниками.

- Лучше до этого не доводить, - считает Ирина Колобова. – Многие абоненты уже вернулись из отпусков и дач, и им уже сейчас необходимо провести сверку показаний приборов учета и передать информацию в ООО КРЦ. Сделать это можно в банке при оплате коммунальных услуг, через "Сбербанк-онлайн" или позвонить по многоканальному телефону: 56-04-31. Если возникают вопросы – можно задать их по электронному адресу: kvitancia@krc-gkh.karelia.ru. Не стоит доводить до крайних мер и быть уверенными в том, что долги исчезнут сами собой.

На правах рекламы

Комментарии

Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 14:44
Обществоведение
Директор полигона в Пряже Евгений Семыкин рассказал свою версию случившегося на свалке пожара.

Чтиво

Сегодня 12:21
Без политики
Программа обучения в автошколе изменилась за последние 4 года, пожалуй, больше, чем за предыдущие 30 лет.

Опрос

Как вы считаете, достаточно ли защищены дети в образовательных учреждениях Карелии?