"Был нормальный мост, и вдруг – гора!"

Аналитика. Обществоведение
12:07, 22 Декабря 2017

Чуть больше недели назад, 14 декабря, был открыт для движения Соломенский мост. И началось…

Несмотря на то, что на мероприятии присутствовали глава Карелии Артур Парфенчиков и мэр Петрозаводска Ирина Мирошник, открытие нельзя назвать торжественным и полностью состоявшимся. По словам чиновников, до февраля мост будет тестироваться, проходить опытную эксплуатацию. Пока мост обкатывается, власти попросили горожан делиться впечатлениями. Прошли сутки, и началось… Загудела общественность, автомобилисты "взорвали" аккаунты чиновников. Мол, что же вы нам построили: на старом мосту и проезжая часть была шире, и видимость лучше, и высота при заездах не такая большая, а здесь плюс только в том, что новый, – и всё!

Жалобы посыпались как из рога изобилия, а чиновники уже и сами не рады, что к народу обратились.  И в самом деле, кто-то скажет: вот, сделаешь людям добро, а им все плохо.

Журналист "Столицы на Онего" решила проверить, правду ли народ говорит, или напрасно жалуется на Соломенский мост.

Желтый свет мигал, предупреждая об опасности

Сразу оговорюсь, что выехали мы в Соломенное на внедорожнике, который имеет достаточно высокую посадку, позволяющую безболезненно преодолевать ямы и ухабы на дорогах нашего города. Пассажирское место рядом с водителем занял фотограф-оператор. Он запечатлел из салона автомобиля картину, которую видит каждый водитель при движении.

На подъезде к переправе в Соломенное нас встретил неработающий светофор. Желтый свет беспрерывно мигал, предупреждая об опасности.

Остановившись на стоп-линии, поняли, что не можем определить – едет кто-нибудь навстречу, или нет. Недолго постояв, начали осторожно двигаться к мосту. Высокий подъем при заезде закрывал обзор. По свету фар стало понятно, что приближается автомобиль. Пропустили три машины. Так как незначительное время с высоты фары не светили, решили сами въехать на мост. При заезде на переправу видели только небо. Пока машина не выровнялась, определить дорожную ситуацию было трудно.

К счастью, нас заметили на другом берегу и пропустили. По мосту проехали быстро: он ровный, без выступов и стыков аппарелей. Хотя отмечу, что высокие борта и узкая проезжая часть создавали ощущение замкнутости, даже на большом автомобиле.

В конце моста нас ждал достаточно крутой спуск, похожий на съезд с эстакады. Робеть не стали - преодолели и его, оставив позади мост, состоящий из проезжей части шириной 4 метра, обрамленной с одной стороны достаточно широкой пешеходной дорожкой, с другой – техническим переходом.

Припарковав автомобиль у храма, пошли в народ.

"Видимости никакой", "о шипы покалечиться можно"

Увидев нас с фотоаппаратами и камерой, люди сами подходили, подъезжали и делились впечатлениями от нового моста.

Женщина из храма сказала, что для нее, как пешехода, мост - хороший.

"А то раньше идешь, соединения, люки деревянные, того и гляди провалишься, а теперь хоть мост на мост похож стал. Только, когда заходишь, высоко слишком – крутой подъем. Хорошо, что сейчас не скользко, а если снег выпадет, то трудновато будет, не очень удобно. Для машин, конечно, узко и поднято сильно".

Молодая девушка, инвалид второй группы, пожаловалась на шипы, которые находятся на спусках с моста.

"Шипы высокие, можно зацепить пяткой или носком, у меня мама старенькая, ей трудно по ним ходить - неудобно людям в возрасте и инвалидам. И подъем слишком высокий - боимся упасть. Когда волна сильная, на мосту качает так, что за перила хватаемся. Предыдущие мосты были лучше".

Недовольна слишком высокими шипами осталась и молодая мама с ребенком, которая отметила, что на каблуках по ним не пройти, да еще и при таких крутых спусках.

"Мост слишком высокий, - призналась молодая мама, - страшно ходить: качается, когда сильные волны и ветер. На старом не так ощутимо было, когда волны".

Юноша, спешивший на учебу, сказал, что его все устраивает, минусов он не видит и рад установленному на мосту видеонаблюдению.

Проезжавший мимо водитель на "жигулях", опустил окно и крикнул, чтобы мы рассказали мэру, что "по мосту ехать неудобно – видимости никакой, ничего не видно!"

Другой автомобилист, ждавший своей очереди проезда, отметил: "Плюс новой переправы только в том, что она ровная и новая, а так – узко, слишком узко, не разъехаться, случись что".

"Получается, ждали люди нового моста, ждали и опять зависят от уровня воды, - посетовала Нина Никифорова, администратор паблика "Понтонный мост в Соломенном", член общественного совета. - Заезды становятся то выше, то ниже. Водители жалуются на плохую видимость и узкую проезжую часть, пешеходы – на качку и шипы, о которые и покалечиться можно. Люди говорят, что предыдущий мост лучше был, все равно от "пробок" избавиться не удалось. Светофоры не работают, из-за плохого обзора на мост въезжают сразу два автомобиля, а потом разъехаться не могут, так как места нет".

Плюсы при открытии Соломенского моста Нина Никифорова видит лишь в том, что он новый.

"Только открыли, а у водителей уже столько нареканий, - сказала Нина, - дальше больше будет: пойдет снег, появится наледь – крутые спуски и подъемы станут опасными. Был нормальный мост – и вдруг гора!"

"Думаешь, е-мое, сейчас тебя задавят"

Евгений Середа, работающий дежурным на переправе уже более 15 лет, не смог промолчать и рассказал о всех недочетах нового Соломенского моста, отметив, что при проектировании специалисты могли бы избежать многих ошибок, если бы обратились к людям, которые живут в Соломенном или Заозерье и знают все проблемы изнутри.

"Это уже третий мост на моей памяти, - сказал Евгений Середа. - Лет 15 здесь работаю. Плюсы есть, что он новый, хорошо сделан, а минусы – ничего не видно и узкий проезд. Допустим, раньше убирали мост, машины ехали - мы шли, а сейчас идешь с лопатой: автобус едет, и, думаешь, е-мое, сейчас тебя задавят. Потому что расстояние маленькое, неудобно, короче. На старом мосту откачивали воду, стояла бочка на базе ЗИЛа, и "пазик" проезжал, а сейчас никто не разъедется, даже две легковых. Если будут вестись ремонтные работы, то движение встанет".

На сегодняшний день Евгений в час-пик сам контролирует работу светофора, а днем, когда плотного потока нет, оставляет его включенным в режиме ожидания. Делает он это по старой привычке, так как раньше обзор был хорошим, и водители могли определять очередность проезда. Но сейчас видимость затруднена, и на мосту могут оказаться сразу два автомобиля.

"Скоро автоматический светофор будет, - без радости говорит Середа. – Я не уверен, что все будут хорошо, потому что все спешат: вот я последний на красный свет проскочу, а за ним еще один, а я тоже проскочу, а этим уже зеленый - и опять пробки. Все равно вручную придется регулировать".

Заверил Евгений Середа, что обледенелых накатов на спусках и подъемах водители могут не опасаться, потому что их не будет – все регулярно посыпается песком.

"Тут, конечно, надо сразу было дорогу делать, на подъездах уже ямки есть. Сейчас будут перепады температур, их колесами еще сильнее разобьёт, и подсыпай не подсыпай – никакая каменная крошка тебя не спасет. Весной лужи будут, а здесь водостоков ни с той, ни с другой стороны нет. Мэрия, конечно, пообещала, что летом дорогу сделают, но сказать-то можно… В общем, пока мордой не тыкаются - никто не жалуется".

В этот момент на мост въезжал автобус, и мы увидели, что ему осталось совсем немного, чтобы начать цеплять асфальт бампером на подъеме.

По словам бывалых, весной вода еще поднимется, тогда подъемы еще круче будут.

"Здесь у нас камень – лучший ориентир, - заметил Евгений Середа, - если вода выше камня поднималась, то для старого моста было критично. С новым еще не знаем, как будет. Тут проектировщик не подумал, а на заводе сделали то, что по проекту дали".

В ответ на вопрос, советовался ли кто-нибудь из администрации с общественностью при заказе проекта, чтобы узнать, на какие моменты обратить внимание, Евгений махнул рукой.

"Да кто нас спрашивать будет, мы будку-то еле выпросили, - в сердцах сказал Евгений, - нам вон курятник какой построили. Окна маленькие – ничего не видно, сидишь – шею тянешь. Туалета нет, помещение сырое, а мы здесь с напарником по 12 часов находимся. Сейчас сами обогреватели поставили, стены просушиваем. Купили линолеум, доски – достраивать будем, надо лестницу переделать".

Получается, что строили-строили, и результат, как сказал Евгений, превзошел все ожидания.

"Про стационарный мост я уже и не говорю, - заметил Евгений Середа, - его еще при Брежневе ставить собирались, даже дома на скале снесли – и ничего. Сейчас тоже больше миллиарда выделяли, а потом все планы в администрации опять поменяли".

О перспективе установки стационарного моста говорил на открытии переправы и глава Карелии Артур Парфенчиков, но заметил при этом, что на ближайшее время и такой новый мост – тоже хорошее решение.

"Целый район отрезали от жизнеобеспечения"

Не все согласны, что новый Соломенский мост – лучшее, что можно было придумать. Например, старожилы, которые уже более 20-30 лет живут в Соломенном, отмечают, что раньше проезжая часть моста была 4,5 метра, а теперь совсем узкой стала.

"Вот сломается автомобиль, мы его вытолкаем на край, и хоть как-то проехать можно, а теперь что? – задают вопрос жители Соломенного. - Не дай Бог, "Камаз" сломается – как быть? Уже никто проехать не сможет – ни "скорая", ни пожарная. Получается, под угрозой судьба бабушки-пенсионерки, человека с больным сердцем, заболевшего ребенка… Почему пожарные, когда помещения принимают, требуют, чтобы аварийные выходы были, таблички везде висели, а тут целый микрорайон взяли и отрезали от жизнеобеспечения!?"

Возмущаются старожилы и работой ГИБДД: "Как можно было допустить к эксплуатации мост, на котором при въезде отсутствует обзор? Почему на перекрестке никогда здание не поставят, так как оно видимость закрывает, а здесь никто угол обзора не проверил, а такой мощный транспортный поток идет!".

По мнению старожил, доминирующими надо было делать водителей, а не пешеходов, трафик людей и машин надо было посчитать. Тогда бы не получилась пешеходная зона в метр, а проезжая часть такой узкой.

"На этом мосту с весны до зимы рыбаки сидят. Разложат свои удочки, бутерброды – у них там целый мир, - возмущаются старожилы, - раньше их люди по проезжей части обходили, а теперь под колесами эти пешеходы окажутся, да и парапет в лавочку для рыбаков превратится: будут сидеть, жопы свесив, машины их и задеть могут".

Возмущены водители и постоянно не работающим светофором.

"Люди, которые обслуживают паром, не обязаны регулировать движение, - считают старожилы, - пробки никуда не исчезнут – летом дачники едут, зимой любители зимнего отдыха в "Ялгору".

По мнению жителей Соломенного и Заозерья, нельзя было с такими недочетами допускать мост к эксплуатации – это небезопасно.

"А если его в феврале с такими недоработками еще примут, то мы с таким мостом еще на 200 лет останемся".

Депутат обеспокоен вместе с жителями

По словам депутата Петросовета от Соломенного Дмитрия Кузнецова, к нему также поступают жалобы от жителей микрорайона и Заозерья.

"На мосту есть недочеты, - признает Кузнецов, - общественность мне постоянно звонит. Основная проблема – это плохая видимость - при въезде на мост встречного транспорта не видно, регулирования пока нет, машины не могут разъехаться. Заказчик обещал все проблемы устранить. По ширине, конечно, нет, а по высоте можно изменить осадку судна, чтобы он был более пологий. Мост пока не принят, еще в феврале будет приемка, поэтому будем работать. Мы вместе с жителями обеспокоены и говорим о недочетах администрации".

Ира Меркова


Р.S.

Самый острый вопрос поднял работник Судостроительного завода, который сообщил, что через 5 лет Соломенский мост по закону необходимо будет снять и оттащить на завод, чтобы он мог пройти регистр, так как является судном.

"Каждые 5 лет суда должны сдаваться регистру, - сказал работник, - его должен будет осмотреть корпусник, механик, электрик. Для этого суда поднимают на верфь".

Если, как говорит специалист, мост придется демонтировать через 5 лет, то Соломенное опять останется отрезанным от города, и жителям придется вновь пройти все круги ада.

Исправить эту ситуацию, думается, может только появление стационарного моста.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Кинотетрис

22.11.2024 13:20
Кинотетрис
Фильм о легендарной фотомодели и корреспондентке Ли Миллер уже на широком экране.

Чтиво

05.11.2024 11:26
Без политики
Татьяна Колехмайнен работает в «Кареллестрансе» всего третий год, но уже с должности сменного диспетчера выросла до старшего техника.