Судья в отставке и его супруга рассказали о том, как не могли получить помощь в филиале поликлиники № 1 на Древлянке в Петрозаводске.
В редакцию «Столицы на Онего» обратился 59-летний петрозаводчанин Николай Александрович (имя, отчество по его просьбе изменены — прим. ред.). Вместе с супругой он проживает на улице Паустовского на Древлянке. Прежде Николай Александрович работал помощником председателя Верховного суда Карелии, возглавлял два районных суда республики. Некоторое время назад, по причине, прежде всего, не очень крепкого здоровья, вышел в отставку.
Накануне 14 февраля супруга Николая Александровича, ветеран труда, тоже находящаяся на заслуженном отдыхе, тяжело заболела. Температура поднялась до 38,7 градусов, появилась сильная ломота во всем теле, безудержный насморк и кашель. Женщина перестала чувствовать запахи и с немалым трудом могла двигаться. Встревоженный супруг в 8 часов утра попытался вызвать врача на дом из филиала поликлиники № 1 на Древлянке, к которому пенсионеры приписаны. Услышав от сотрудницы регистратуры безапелляционное указание привести жену в поликлинику, Николай Александрович отказался это сделать. Пояснил, что из-за огромной слабости она почти не может встать, у нее сильно кружится голова. Кроме того, они не хотят заражать инфекцией других пациентов поликлиники. После этого им все-таки пообещали прислать врача на дом. Но предупредили, что ждать его «придется долго».
Не дождавшись врача до вечера, Николай Александрович снова позвонил в регистратуру. В ответ услышал, что врача сегодня не будет, он приходит в течение суток, а они с момента его вызова еще не закончились. В результате в тот день, а тем более ночью, врач так и не появился.
На следующий день, по информации судьи в отставке, он сам слег с аналогичными симптомами болезни и также с большим трудом мог двигаться. В этот раз в регистратуре заявили, что врач может прийти «в течение двух суток».
— Я пытался позвонить на «горячую» линию в эту же поликлинику, заведующей ее терапевтическим отделением, приемную главного врача, однако ни один из этих телефонов не ответил, — с нескрываемым возмущением рассказал журналисту Николай Александрович. — Позвонил также в отдел по работе с обращениями граждан нашего Минздрава и в компанию «Ингосстрах», выдавшую нам полис ОМС. В страховой компании разъяснили, что, если врач не прибыл по вызову более суток, это является нарушением соответствующего закона о медицинском страховании и за это поликлинику могут наказать.
Только после этого в квартире супругов наконец-то появилась врач. Она их послушала, взяла из носа мазки для экспресс-теста на ковид, который не подтвердился. Температуру не измеряла, поверив больным супругам на слово, что она у них очень высокая. Написала, какие противовирусные лекарства нужно купить для лечения. На вопрос, когда им прийти в поликлинику, сказала: «Если хотите — приходите». Даже примерной даты приема врач не назвала.
Две недели супруги продолжали тяжело болеть. За это время никто из поликлиники их не навестил. Сами они тоже не «горели» желанием туда идти, но пришлось. Как пояснил Николай Александрович, у них с супругой заранее были приобретены путевки в санаторий под Минском. Выезд был запланирован на 10 марта, но прежде необходимо было оформить санаторно-курортную карту с результатами анализов, флюорографии, электрокардиограммы и т. д.
Поскольку направление на различные обследования, как известно, выписывает участковый терапевт, 22 февраля супруги попытались записаться к нему на прием через сайт Госуслуг либо в регистратуре. Однако в поликлинике услышали, что на «ближайшие три недели, и, тем более, до их отъезда в санаторий, свободных номерков к терапевту нет». На просьбу Николая Александровича назвать ему номер телефона главного врача учреждения, которому он надеялся объяснить их с супругой патовую ситуацию из-за путевок, сотрудница регистратуры раздраженным тоном заявила, что их история им «неинтересна», и прервала разговор.
— После праздничных дней, 27 февраля мы с супругой все-таки пошли на прием к терапевту Красковой без номерков, — продолжил рассказ Николай Александрович. — Несмотря на большое количество пациентов, она оказалась понимающим человеком и выписала все нужные нам направления. За это мы очень ей благодарны. И если со сдачей клинических анализов и прохождением флюорографии проблем у нас не возникло, то с назначенной нам Красковой на 2 марта ЭКГ с пометкой на направлении «срочно», получилось совершенно иначе. Сделать нам ее почему-то категорически отказались, хотя мы без опоздания к 13.00 пришли в кабинет ЭКГ на третьем этаже, который работает до 17.00. При этом, пока мы минут сорок упрашивали специалистов войти в наше положение, ни один из пациентов в кабинет ЭКГ не зашел. Не помогла нам и заведующая диагностическим отделением Астраханцева. Ей по нашей просьбе позвонила сотрудница кабинета ЭКГ и передала нам телефонную трубку. Однако Астраханцева также заявила, что в этот день здесь нас никто не примет. Почему, никто не объяснил.
Дальше — больше. Как выразился пенсионер, «весь на нервах», он в 15.00, не дозвонившись до приемной главного врача, телефон которого все время был занят, сам поднялся в приемную на пятом этаже. Увиденное здесь повергло его еще в больший шок. Снятая, очевидно, секретарем, телефонная трубка лежала на столе, издавая длинный гудок, означавший, что линия занята.
Испытывающий сильную обиду от такого бездушного отношения к нему с супругой, Николай Александрович решил идти до конца. Он с трудом разыскал 326-й кабинет заместителя главврача — заведующего терапевтическим отделением, на дверях которого не было ни вывески, ни ФИО этого специалиста. Кабинет оказался закрыт, но спустя какое-то время зам главврача здесь все же появилась. Прошла мимо пациентов, не выслушав и не пригласив супругов зайти.
— Целых полтора часа мы ожидали, когда зам главврача, в кабинете которой все это время не было посетителей, нас примет, — взволнованно продолжил рассказ судья в отставке. — Когда она нас выслушала, ушла, по ее словам, просить, чтобы нам все-таки сделали ЭКГ. Ее долго не было. Вернувшись, сообщила, что «сегодня ЭКГ нам делать не будут». Мы сказали, что без ЭКГ никуда не уйдем.
В конце концов ЭКГ супругам сделали в кабинете профилактики, где, по признанию его работников, «этот аппарат плохой». Но, не желавшим опоздать в санаторий супругам, по их словам, «было уже все равно».
Разбираясь с этим, как выразился пенсионер, «медицинским футболом», он снова позвонил в отдел по работе с обращениями граждан Минздрава, чтобы рассказать о происходящем в первой поликлинике.
— Представившийся начальником отдела мужчина почему-то сказал, что срочная помощь нам не нужна и на этом прервал разговор, — сообщил Николай Александрович. — Мне с супругой, которая после случившегося была на грани нервного срыва, и ночью после похода в поликлинику ей едва не пришлось вызывать «скорую», до сих пор очень обидно. Поэтому мы решили все рассказать в СМИ, чтобы случившееся с нами не повторилось в этой поликлинике и с другими пациентами, а сотрудники медицинского учреждения не забывали о данной ими клятве Гиппократа.
Супругу Николая Александровича возмутило еще и то, что на ее просьбу к сотруднице регистратуры дать номерок к гинекологу, женщина услышала: «Бесплатно к врачу в течение ближайших полугода не попадете». А за деньги — две тысячи рублей — можно было идти на прием хоть сейчас. Деньги у женщины есть, она их заплатила и к гинекологу попала. Но как, недоумевает она, быть в таких случаях малоимущим пациентам, для которых названная сумма большая, и, возможно, неподъемная?
Вечером того же дня 2 марта, рассказал Николай Александрович, в «Столице на Онего» он с интересом прочитал публикацию со страницы министра здравоохранения Карелии Михаила Охлопкова.
— В ней глава Минздрава правильно призывает подчиненных меньше говорить, но делать больше хорошего жителям республики, — отметил пенсионер. — Все правильно, так и должно быть. Поэтому я тоже написал министру Охлопкову о произошедших со мной и супругой неприятностях во вверенном ему медицинском учреждении. Буквально минут через 10 мне позвонил его помощник, которому я рассказал, как отмахиваются от больных пенсионеров в поликлинике на Древлянке. Помощник пообещал, что доложит о случившемся министру и со мной свяжутся. Буду ждать.
«Столица на Онего» обратилась за комментарием в поликлинику 1. По обращению пациента о несвоевременном оказании медпомощи в поликлинике № 1 прошла проверка. Все факты подтвердились. Были выявлены формальный подход к оказанию медицинской помощи пенсионерам, а также нарушения в медицинской этике и деонтологии.
«Вместе с тем жизнеугрожающего состояния у пациента и его супруги не было. Несмотря на то, что большое число медицинских работников находилось на больничном и возросла нагрузка на оставшихся специалистов, помощь пациентам была оказана в течение суток согласно стандартам оказания медицинской помощи: 14 февраля поступил вызов врача на дом, а 15 февраля врач осмотрел пациентов, назначил им лечение», — говорится в комментарии поликлиники.
Проблему с прохождением ЭКГ администрация медучреждения объяснила тем, что врач-терапевт выдала направление на обследование, но номерок с конкретным числом и временем посещения специалиста не дала. Хотя, по словам пенсионеров, они получили направление на 2 марта.
«Согласно медицинским документам, показаний к срочному ЭКГ не было. В связи с чем пациентке в диагностическом исследовании в день обращения было отказано обоснованно и предложено пройти исследование утром следующего дня, без очереди. От чего пациентка отказалась. В результате в день обращения ей было сделано ЭКГ в отделении профилактики», — сообщили в поликлинике.
Не оставили без внимания в ведомстве и жалобу на отсутствие номерков к гинекологу.
«Запись к гинекологу открыта на две недели вперёд, администраторам регистратуры запрещено предлагать пациентам пройти платное обследование вместо бесплатного», — отметили в медицинском учреждении.
По итогам проверки к специалистам регистратуры, отделения неотложной помощи, а также к заведующей отделением будут применены меры дисциплинарного воздействия, заявили в поликлинике.
Светлана Лысенко
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание