Власти Петрозаводска пытаются найти компромисс с жителями Университетского городка по проблеме проезда грузового транспорта к строящимся кварталам. Пока не получается.
Жители одного из микрорайонов улицы Университетской, квартала «Резервный», своими многочисленными обращениями к властям и материалами в СМИ добились встречи с администрацией Петрозаводска. Вечером 30 марта к ним в гости приехали представители мэрии во главе с заместителем главы города и руководителем комитета ЖКХ Юлией Мизинковой.
Судя по настроению людей, собравшихся на встречу, на своей территории они действительно считают петрозаводские власти гостями: продление улицы Университетской, от конечной маршруток № 10 и дальше к новым кварталам, жители «Резервного», инвалиды и многодетные семьи, построили на свои деньги. В общей сложности, включая свои межквартальные проезды, люди потратили порядка 17 млн рублей.
Поэтому недавнее решение чиновников пустить по этой улице тяжелые грузовики к строящимся соседним микрорайонам вызвало у горожан бурю негодования. Отметим, до 22 марта большегрузный транспорт вез стройматериалы к новым кварталам «Университетский-7» и ЖК «Равновесие» по оптимальному для себя маршруту, через улицы Роберта Рождественского и Лучистую и далее, по Дивизионному проезду.
Но после того, как многотонные машины разбили канализационные трубы под дорожным полотном на Рождественского, а жители Лучистой добились запрета их проезда у себя, в мэрии решили пустить грузовики по другому, более длинному маршруту — через продление Университетской и Древлянскому шоссе.
«Никто не спорит и не говорит против того, что это тоже не идеальное решение», — с такой фразы 30 марта начала разговор с жителями «Резервного» Юлия Мизинкова.
Однако, люди в «Резервном» прекрасно помнят содержание документа, подписанного той же Мизинковой, о том, что такого решения еще недавно не могло быть в принципе.
«8 декабря на запрос граждан Юлия Ивановна (Мизинкова — прим. ред.) сообщает о том, что Дивизионный проезд, соответственно, улицы Роберта Рождественского и Лучистая — это единственный маршрут к „Университетскому-7“, — заявил на встрече житель квартала „Резервный“ Вадим Евсеенков. — 8 марта происходит какая-то встреча, после которой принимается решение о том, что, оказывается, есть другой маршрут».
Действительно, в Международный женский день жители Лучистой сумели убедить петрозаводские власти в том, что тяжелые машины добьют их несчастный асфальт, что дети из частных домов будут выбегать прямо под колеса грузовиков из-за отсутствия тротуаров. В результате проезд большегрузов на этой улице запретили соответствующими дорожными знаками.
И вряд ли кто-нибудь за это бросит камень в население Лучистой. Но вот только жителям «Резервного» от этого не легче — теперь под угрозой безопасность их детей. На продлении Университетской также отсутствуют тротуары, к тому же, в отличие от Лучистой, эта улица не освещена и не является муниципальной собственностью.
«Это не ваше. Зачем вы тогда пускаете здесь транспорт? Пускай строители едут через земли университета, да хоть по воздуху летают, вертолетами возят. Это ваши проблемы!» — такие заявления звучали на встрече.
Понимая все это, чиновники петрозаводской мэрии пришли на встречу с «Резервным» с готовыми предложениями. Впрочем, все они были сделаны с позиции власти, что грузовики все равно пойдут по Университетской и Древлянскому шоссе. Вице-мэр Мизинкова заявила следующее:
— к 11 апреля на продлении Университетской поставят знаки, ограничивающие скорость движения до 40 км/ч. На встрече чиновникам сразу предложили установить знаки до 20 км/ч;
— мэрия согласна принять продление улицы Университетской в муниципальную собственность, на все юридические процедуры уйдет примерно 4,5 — 5 месяцев;
— пока в администрации ставят эту дорогу на баланс, продление Университетской и Древлянское шоссе будут чистить, ровнять и по возможности расширять силами Кондопожского ДРСУ и застройщика ЖК «Равновесие».
«Мы обратились в адрес Кондопожского ДРСУ, нашего сегодняшнего подрядчика по содержанию дорог, чтобы они нам на безвозмездной основе проводили содержание продления Университетской улицы и Древлянского шоссе, — сказала Юлия Мизинкова. — То есть, эта работа будет организована без траты бюджетных средств, к сожалению, потому что других механизмов у нас нет».
Кроме того, отметила вице-мэр, частные строители ЖК «Равновесие» будут в этой работе помогать — по устной договоренности с мэрией и также за свой счет.
Далее, пока продление Университетской не стало муниципальным и не появились нормальные тротуары, в администрации постараются найти деньги на обустройство пешеходной дорожки, хотя бы с одной стороны улицы.
Наконец, когда ее поставят на баланс города, муниципальное предприятие займется уличным освещением. Здесь есть два варианта: повесить светильники на существующие электрические опоры (стоимость около двух миллионов рублей) или построить отдельную линию (порядка трех миллионов).
Подготовленную заранее речь большого чиновника прервали. И достаточно громко. Людей возмутило, что все перечисленные предложения — это то, чего льготники из «Резервного» добивались от мэрии Петрозаводска на протяжении последних десяти лет — с момента получения участков под строительство жилья. А пойти им навстречу городские власти решили только сейчас, когда у них возникла необходимость найти маршрут для грузового транспорта к стройкам новых кварталов. Жители «Резервного» решили, что их попросту покупают.
«В конце концов вы довели ситуацию до того, что не надо ничего нам делать. Мы сделали все сами. У нас замечательные дороги, мы смогли это сделать — тут были лес, болота и сопки. Мы все сделали, пожалуйста, не помогайте. Но и не вредите, не пакостите, не подвергайте наших детей опасности. Забудьте, как вы 10 лет забывали», — заявила жительница квартала «Резервный» Юлия Евсеенкова.
«Почему вам сейчас никто не верит? — задал вопрос Эдуард Иванов. — Потому что на протяжении многих лет писались письма, вы отказывались эту дорогу принимать на баланс, что можно было сделать несколько лет назад. Мы не хотим слышать ваши планы, что вы там хотите сделать, сделаете то, сделаете сё. Вы можете на уровне администрации сделать проект решения с дорожной картой и утвердить мэром и выложить на всеобщее обозрение. А вы говорите сейчас, что поставите знаки. Вам нет никакой веры. Мы предоставлены сами себе. Мы сами дорогу построили, это наша дорога. А грузовики разбивают ее в клочья».
В результате довольно сумбурного и очень эмоционального диалога стороны сумели предварительно договориться о новой встрече, которая пройдет уже в администрации города. Во вторник, 4 апреля, в 14.00, жители Университетской обсудят с властями поступившие предложения. В том числе, люди настаивают на том, чтобы обязательства по содержанию дороги, которые, по словам чиновников, берут на себя Кондопожское ДРСУ и частный застройщик ЖК «Равновесие», были закреплены документально за подписью ответственного лица.
Однако, часть собравшихся обещаниям петрозаводской мэрии так и не поверила.
«Вы понимаете, что даже если вы здесь знаки (запрещающие движение грузовиков — прим. ред.) не поставите, мы поставим свои машины. Люди готовы выйти и заставить дорогу своими машинами. Ни одна большая машина не проедет», — сказали горожане на встрече.
В результате жители «Резервного» решили не отказываться от ранее объявленного пикета. Во вторник, 4 апреля, в 10.00 борцы за дорогу и, возможно, жители других кварталов Университетского городка, собираются выйти на акцию у здания администрации. Чтобы еще раз публично заявить свои требования.
Александр Батов
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание