"Если мы спасли человеческие жизни, мы в любом случае поступили правильно"

Аналитика. Обществоведение
10:34, 09 Декабря 2019
фото: petrosovet.info

О проблемах регулирования транспортного потока поговорили с инициатором программы "Безопасный Петрозаводск", председателем Петросовета Геннадием Боднарчуком.

В уходящем году по программе "Безопасный Петрозаводск", инициатором которой является спикер Петросовета Геннадий Боднарчук, в городе было установлено несколько новых светофорных объектов. В частности, новые светофоры появились на Лососинском шоссе, Лесном проспекте, улицах Антикайнена, Чапаева, Красной и др. В связи с этим возникла дискуссия, сколько в принципе нужно в Петрозаводске регулируемых пешеходных переходов, чтобы соблюсти баланс между пешеходами и автомобилистами, и сделать так, чтобы с одной стороны, повысить безопасность на дорогах, а с другой – ликвидировать "пробки". Кстати, Геннадий Боднарчук считает, что эти цели - не взаимоисключающие.



- Когда мы начали реализовывать программу "Безопасный Петрозаводск", больше всего обращений касалось именно этой темы – горожане просили установить на дорогах новые пешеходные переходы и новые светофоры, - рассказывает Геннадий Боднарчук. - На некоторых участках вполне реальной была такая ситуация: пешеходы не могут перейти дорогу, опасаются за свою жизнь.

В Петрозаводске эта проблема стоит очень остро. У нас в городе в последние годы повысилась аварийность на дорогах, стало регистрироваться большое количество ДТП именно с участием пешеходов, в том числе, и смертельные случаи. Это и заставило городские власти принимать меры.

Результат этих мер я опишу всего лишь в двух цифрах: в прошлом году в Петрозаводске на дорогах погибли 12 человек, в этом году, когда мы установили новые пешеходные переходы и новые светофоры, смертность сократилась в 3 (!) раза. Это как раз ответ тем, кто считает, что светофоров слишком много. Когда цена – человеческая жизнь, меры не бывают чрезмерными. Если мы спасли человеческие жизни, мы в любом случае поступили правильно.

Отмечу также, что по требованию прокуратуры в адрес городской администрации было вынесено судебное решение по светофорам о необходимости разделения движения автомобилей и пешеходов на 22 улицах города, и по 10 улицам в текущем году оно было исполнено. Это тоже сыграло свою роль в обеспечении безопасности.


фото: Администрация Петрозаводского городского округа

- Значит, достаточно обычной заявки, чтобы появился новый переход или светофор?

- Городские власти согласуют установку с ГИБДД и, конечно, сначала сами исследуют востребованность светофора, аварийность на участке и т.д. Например, достаточно остро стояла проблема на Лососинском шоссе возле дома № 30, где сбивали пешеходов, и недавно был смертельный случай. Так там весь район бурлил.

Так же и в других местах. Помните, на Карла Маркса возле Вечного огня весь проспект стоял, потому что там был высокий траффик пешеходов, люди гуськом шли туда и обратно, и машины не могли проехать. Как только установили светофор, эта проблема отпала.

Так что основными критериями действительно являются обращения граждан – пешеходов или автомобилистов, и рекомендации ГИБДД.



- Но на первых порах некоторые автомобилисты были недовольны установкой новых светофоров. У Вас есть такие жалобы?


- Нарекания есть, но, в основном, они касаются того, что плохо отрегулировано время работы сигналов светофоров. На Ключевском шоссе, например, новые стрелки поставили, но несколько секунд явно не хватает для проезда автомобилей налево, необходимо добавить время. Но эти моменты регулируются администрацией и ГИБДД достаточно быстро. Фирмы, которые обслуживают переходы, совместно с ГИБДД вносят коррективы в работу светофоров, чтобы было удобно всем. Сейчас как раз, насколько я знаю, решается вопрос по Ключевскому шоссе. Ранее отрегулировали работу новых светофоров на Лесном проспекте.

- На Древлянке, где я живу, водителям все равно нелегко сквозь них продираться.

- У нас такое количество автомобилистов в городе, что очень сложно найти тот самый баланс. Но это наша цель – сделать так, чтобы удобно и безопасно было всем, и пешеходам, и водителям. Я не считаю, что светофоров много. Другое дело, что их работу нужно грамотно отлаживать – регулировать время сигналов так, чтобы и пешеходы успевали перейти дорогу, и у автомобилистов в связи с этим не было неудобств.

Что касается Древлянки, то это больной вопрос, который связан не столько со светофорами, сколько с дорожными развязками. Понятно, что Древлянка, где идет серьезное развитие инфраструктуры района, не справляется с транспортным потоком. В последние годы здесь построили сразу несколько новых микрорайонов - появились Скандинавия, Древлянка-8, Каскад. Количество жителей и автомобилей увеличилось значительно. И дело не в светофорах уже, а в потоке автомобилей, - он огромен.

Очевидно, что одной только установкой светофоров эту проблему не решить – именно поэтому сейчас будет строиться новая дорога через улицу Попова и Университетский городок. Это серьезно разгрузит район.

Такая же проблема скоро возникнет и на Кукковке, которая активно застраивается за "Лентой". На Гоголя возле "Автокита" тоже растут новые дома. При этом дорожная сеть развивается медленно, а на существующих дорогах очень сложно отрегулировать поток. И сейчас у городских властей нет другого выхода, кроме как регулировать это все пешеходными объектами.

Проблема в принципе заключается в том, что количество жителей в Петрозаводске растет, к нам приезжают люди из районов, и необходимы новые дороги. Развитие дорожной сети – это один из наших приоритетов, но очевидно, что на это требуются годы и значительные средства.



- Много еще заявок осталось? Где в городе будут устанавливаться светофоры в следующем году?

- Сейчас заявок стало гораздо меньше, потому что многие мы выполнили. Осталось всего несколько болевых точек. Например, жители очень просят установить пешеходный объект на проспекте Александра Невского возле храма, так как сейчас ближайшие переходы находятся довольно далеко – либо на Калинина, либо на Правды. Но в данном случае ГИБДД считает установку пешеходного объекта невозможным из-за высокого уклона дороги. По действующим нормативам – не получается.

Кроме этого, установить светофор просят жители нового района Скандинавия – в утренние и вечерние часы там возникают "пробки", автомобилисты не могут выехать и стоят у отворотки. Думаю, что в ближайшее время решение по этому вопросу будет принято совместно с ГИБДД.

Также в следующем году мы продолжим устанавливать светофоры в аварийных местах, например, на улице Фролова на Кукковке и возле дома №33 на улице Ключевая, где были трагические ДТП; возле образовательных учреждений и Приозерного парка на пересечении набережной Варкауса и улицы Московская.

Беседовала Наталья Захарчук

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Кинотетрис

22.11.2024 13:20
Кинотетрис
Фильм о легендарной фотомодели и корреспондентке Ли Миллер уже на широком экране.

Чтиво

05.11.2024 11:26
Без политики
Татьяна Колехмайнен работает в «Кареллестрансе» всего третий год, но уже с должности сменного диспетчера выросла до старшего техника.