Аналитика. Обществоведение
12:12, 28 Июня 2019
фото: Столица на Онего

"Если о нас не вспоминают – значит, мы хорошо работаем"

Старший мастер компании "ТехРент" Александр Мыскин рассказал о летней уборке Петрозаводска.

С 1 июня компания "ТехРент", занимающаяся содержанием улично-дорожной сети Петрозаводска, приступила к летним работам. Вот уже месяц работники с метлами и газонокосилками, трактористы, водители поливомоечных и подметально-моечных машин, пылесосов скребут, метут, моют – делают наш город чистым и красивым.

Как им это удается, рассказал Александр Мыскин.


Александр Мыскин/фото Столица на Онего

 Безопасность прежде всего

Какие виды работы предусмотрены в летний период?

- Строго по контракту: подметание и мойка проезжих частей, уборка мусора с проезжих частей дорог, очистка остановок, дорожек – все, что касается экологического содержания. Один из первых пунктов контракта - обеспечение безопасности на дорогах, а это означает, что мы убираем смет и мусор. Если на проезжей части будет слишком много грязи, то меняется сцепление колес с поверхностью проезжей части, а это грозит ДТП, наиболее незащищенные в этом плане мотоциклисты, которых в летний период достаточно.

При уборке дорог есть большая проблема – это самосвалы, которые возят бетонные смеси и другие строительные материалы или отходы, с них часто что-то падает. Причем падает в таком количестве, что и не объехать. Например, 9 июня на Лососинском шоссе у грузовика открылся борт и на дорогу упал груз – огромный камень весом в полкуба и земля. Конечно, водитель должен был остановиться, решить проблему, потому что он отвечает за груз, но он уехал, поэтому убирать пришлось нам, так как на дороге была создана опасная ситуация для движения.

Также к обеспечению безопасности относится и такой вид работ, как покос травы, обрезка кустов, веток деревьев.

Трава скашивается, когда начинает превышать нормативы по высоте. В контракте прописывается кратность покоса, обычно это несколько кругов за сезон. Убираются ветки, закрывающие дорожные знаки. Срезаются кустарники на пересечениях дорог, где они мешают видимости. 

Работа, которая не заканчивается

Отличается ли ваша работа в будние и праздничные дни?

- Мы работаем 24 часа в сутки. Стараемся выполнять свою работу всегда хорошо. Особые задания могут появиться в предпраздничные дни, когда хочется сделать город еще чище, чтобы людям, которые будут гулять по улицам, было приятно. Так и сейчас, когда впереди День города.

Накопления пыли и мусора идут постоянно: прошел дождь – намыло земли с газона – надо убрать. Подул ветер – упала листва, ветки – надо убрать. Эта работа, которая никогда не заканчивается. Если мы остановимся на какой-то период, то уже через две недели будет понятно, что мы не убираем.

Тут, конечно, тоже есть свои нюансы. Бывает так, что убираешь газон: полгазона относится к нашей территории, а половина не наша, так же и с пешеходными дорожками. Ест еще "белые пятна", их, правда, с каждым годом становится все меньше, потому что они добавляются к нам в контракт.

"Белые пятна" появляются регулярно, это бывшие территории, которые принадлежали предприятиям, ведомствам, а теперь все закрылось – и убирать их некому, они переходят в муниципальную собственность. Город позже передает для уборки нам.

 "Без ручного труда не обойтись"

Какие технологии используете при уборке?

- В первую очередь, это, конечно, ручной труд – без него не обойтись. Количество рабочих постоянно меняется, все зависит от сезона. Наибольшее количество людей задействовано в основном в зимний и весенний период, когда надо убирать снег, смет. Но и летом без ручного труда никак.

Максимально стараемся использовать технику и механизировано убирать, где это возможно, но не всегда это получается, поэтому приходится привлекать людей.

Ручные работы: уборка мусора, так как мы содержим остановочные комплексы, у нас их порядка 250 контрактом предусмотрено. Должна быть убрана посадочная площадка, очищены урны и прибраны павильоны.

Также к ручным работам относится уборка тротуаров, лестничных спусков, которые невозможно очистить механизировано.

Там, где возможно, применяем технику. У нас есть поливомоечные и подметально-моечные машины, пылесосы.

Подметально-уборочные машины двух типов – три из них вакуумного типа, как пылесосы. Эффективный инструмент в уборке города. Хорошо делают работу, руками такой объем и в таком качестве невозможно убрать.

У нас есть как маленькие пылесосы, так и большие - на базе Камаза - их две. Машины подметально-уборочные тоже вакуумного типа. Там стоит английская установка на шасси, убирает как домашний пылесос. Работают эффективно - без них бы в городе не было такой чистоты.

Есть у нас прицепная подметально-уборочная машина элеваторного типа. Когда к самосвалу прицепляется установка. Она собирает мусор на больших участках дорог.

Работают и поливомоечные машины, которые предназначены не для того, чтобы поливать, а именно мыть. Они струей воды смывают с проезжей части грязь, пыль.

Используем и трактор с поливом. В контракте прописан такой вид работ, как подметание и мойка тротуаров. Подметание невозможно производить по сухому покрытию. И мы поливаем, но если слой пыли большой, как это бывает после зимы, то пролить его невозможно, он намокает только сверху. И когда идет трактор, подметает, то поднимается пыль – непропитанный грунт пылит. Люди часто снимают это на видео, выкладывают в Интернет, смеются. А это проблема.

Мы пытаемся ее решить и убираем скопившуюся пыль в несколько приемов: счищаем основную массу отвалами, поливаем остатки, подметаем.

Когда скребем отвалами по асфальту, люди также возмущаются. Но заверяю, что уборка таким способом не наносит вреда асфальтовому покрытию, потому что нагрузки на отвал рассчитаны и при плоскостном давлении недостаточны, чтобы повредить покрытие.

На прямых длинных участках дороги, таких как набережная Варкауса, Первомайский, Лесной проспекты, используем для уборки поливально-уборочную машину сцепного типа – это самосвал с прицепом. Такая машина убирает крупный, жирный смет, скапливающийся в прилотковой зоне дорог. 

Какие самые проблемные участки дорог для уборки?

- Основные накопления мусора происходят после дождей, в местах, где уклоны и спуски. Это Варкауса, Меленьтевой, Заводская (нижнее кольцо), Первомайский, Карла Маркса, где Онежская набережная, створ проспекта Ленина.

Создает трудности для уборки и припаркованный транспорт, который сейчас есть почти во всех семьях. Администрация, конечно, много занимается установкой знаков, ограничивающих время стоянки, но проблема все равно сохраняется. Используем эвакуаторы, особенно на Древлянке, на Березовой аллее.

Легче всего убирать новые районы, так как там состояние покрытия лучше, уборка дольше сохраняется. Есть ливневка, бортовые камни, которые не позволяют намывать землю с газонов.

Скажу так: Если нас никто не видит, не знает, где мы находимся, – значит, мы хорошо работаем. Как только мы перестанем качественно делать свою работу, все сразу о нас вспомнят. Если мы только где-то недоделали, все увидят и скажут, что ни проехать ни пройти - где эти дорожники, почему они не убрали!?

Рина Васильева

На правах рекламы

Комментарии

Lana
2019-06-28 13:21:59
Спасибо! Город заметнее стал чище. Согласна с проблемой парковки машин на Древлянке, особенно на Лесном проспекте (второстепенные проезды) и Березовой аллее.
Гость
Выбор читателей

Опрос

Напугал ли вас "Сегежский мор"?