Инна Колыхматова: «И горожанам, и главе города нужно прямое общение без посредников»

Аналитика. Обществоведение
14:59, 29 Февраля 2024
фото: © Пресс-служба мэрии Петрозаводска

Глава Петрозаводска проводит серию встреч с жителями разных районов города. Мы побывали на одной из них и выяснили, что скоро общение мэра с людьми выйдет на новый уровень – и поможет в этом видеоблог.

Прямой контакт

В среду активные жители петрозаводского района Птицефабрика собрались в актовом зале местной школы, чтобы встретиться с главой города Инной Колыхматовой. Встреча продлилась больше часа и получилась насыщенной – люди задавали конкретные вопросы и получали на них вполне детальные ответы.

Значительная часть вопросов, как обычно и бывает на подобных встречах, касалась локальных проблем – уборки двора, состояния подъезда или квартиры, нехватки фонаря там, где он нужен. Почти все такие вопросы – зона ответственности управляющей компании, к работе которой у жителей Птицефабрики накопилось много претензий.

Именно поэтому на встречу заранее пригласили и представителя карельского Госкомитета по жилищному надзору: это ведомство регулирует в республике работу управляющих организаций. Специалист зафиксировал все прозвучавшие жалобы и вопросы. Управляющую компанию в ближайшее время вызовут на разговор, в котором примут участие и жители района.

Звучали на встрече и вопросы более общего характера. Один из них – перевод домов на природный газ. На этот вид топлива в районе уже перевели четыре жилых дома. Еще к трем подвели сети, но присоединения к ним пока не произошло.

«Всё подготовлено, а люди сидят без природного газа. Обычный газ у нас сейчас дорогой, а природный намного дешевле. Поэтому убедительная просьба нам помочь с подключением», - обратилась одна из жительниц района к Инне Колыхматовой.

По словам главы города, такая ситуация встречается не только на Птицефабрике. Не подключенные дома, к которым уже подведены сети, есть, например, в Октябрьском районе Петрозаводска. На все вопросы жильцов таких домов оперативно отвечают в АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» – компании, которая отвечает за присоединение жилых зданий к сетям.

Представители компании присутствовали на встречах с жителями других районов в феврале, но на этой встрече их не оказалось. Поэтому городская администрация готова организовать новую встречу с жителями Птицефабрики, которую посвятят уже исключительно газификации их домов. На нее пригласят и «Газпром», и региональный Фонд капитального ремонта (деньги на подключение можно брать из средств, перечисляемых на капремонт).

Хорошие и плохие автобусы

Особенно эмоционально жители Птицефабрики говорили об общественном транспорте. Район отдаленный, и добраться до него (или, наоборот, выбраться в центр) без собственной машины бывает непросто.

Ситуация начала меняться в лучшую сторону после старта транспортной реформы летом прошлого года. Тогда власти Петрозаводска при поддержке правительства Карелии запустили на трех маршрутах новые – удобные и вместительные – автобусы. Один из этих маршрутов, пятый, связывает Птицефабрику с другими районами города.

Пришедшие на встречу жители говорили, что новые автобусы гораздо лучше тех, что используют старые перевозчики.

«Пятерка всегда набита людьми – все с удовольствием садятся на этот автобус, потому что приятно таким автобусом пользоваться», – призналась одна из участниц встречи, добавив, что состояние автобусов старых перевозчиков вызывает у пассажиров уже не просто вопросы, а опасения за собственную безопасность.

В красках описав, насколько удобнее пользоваться новыми автобусами, жители Птицефабрики попросили главу города продолжать борьбу за то, что уже сделано благодаря транспортной реформе. Ее реализацию сейчас через суд, напомним, пытаются оспорить старые перевозчики.

«Мы не сдадим позиций, будем биться до последнего, – пообещала в ответ Инна Колыхматова. – Мы видим, насколько востребованы пятерка, четырнадцатый, двадцать девятый маршруты. Поэтому руки не опускаем».

Глава без посредников

Встреча с жителями Птицефабрики для Инны Колыхматовой – уже третья за последние недели: до этого она встречалась с жителями Октябрьского района и Зареки. Такие встречи проходят по инициативе самих жителей, а в их организации помогают депутаты, представляющие район в городском совете или республиканском парламенте.

На всех прошедших встречах вопросы поднимались похожие. Людей, живущих в разных районах города, волнует в целом одно и то же – работа управляющих компаний, благоустройство, уборка снега, те же газификация и общественный транспорт.

Формат личного общения очень полезен, говорит Инна Колыхматова. Главе Петрозаводска и руководителям профильных комитетов городской администрации такие прямые контакты с людьми помогают понять, что сильнее всего волнует горожан. Люди в свою очередь получают возможность лично донести до первых лиц города свои проблемы, напрямую задать вопросы или попросить о помощи.

«Я вижу, насколько такое прямое общение для людей важно, поэтому приняла решение создать видеоблог, в котором буду отвечать на важные и актуальные вопросы от горожан. Запрос на личное общение без посредников есть. Когда есть прямой контакт, это действительно важно – и для горожан, и для главы города», – рассказала после встречи на Птицефабрике Инна Колыхматова.

По словам главы Петрозаводска, она и так регулярно общается с жителями города онлайн – вопросы и обращения от людей постоянно приходят и в личные сообщения, и в комментарии на страницах в соцсетях. Более того, такие обращения напрямую влияют на работу всей городской администрации: понимая, что сейчас волнует людей в первую очередь, специалисты учитывают это в своих планах.

Формат видеоблога позволит сделать это взаимодействие еще более системным, считает Инна Колыхматова. В этих видео люди смогут услышать ответы на самые актуальные вопросы – напрямую от главы города, без посредников. Лично встретиться с каждым жителем Петрозаводска невозможно просто физически. Общение онлайн позволит вести прямой диалог с главой города всем желающим.

При этом и от живых встреч с людьми Инна Колыхматова отказываться не намерена – полностью их заменить никакой онлайн-формат не сможет. Например, многим горожанам именно на встрече лицом к лицу проще объяснить свою проблему, понятнее ее сформулировать, а значит, и добиться ее решения. Важно сделать так, чтобы социальные сети прямому человеческому общению не мешали, а помогали.
«Для этого ведь и нужен видеоблог – быть ближе к горожанам и оперативно давать ответы на их вопросы», – резюмирует глава Петрозаводска.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego
Выбор читателей

Чтиво

05.11.2024 11:26
Без политики
Татьяна Колехмайнен работает в «Кареллестрансе» всего третий год, но уже с должности сменного диспетчера выросла до старшего техника.