В 2020 году впервые за многие десятилетия в Петрозаводске прошел беспрецедентный по своим масштабам дорожный ремонт.
В порядок привели десятки километров дорог и тротуаров, проверяя их качество в лабораторных условиях. О том, как город справился с таким объемом работ, и что ждет городские трассы в новом, 2021 году, – говорим с главой Петрозаводска Ириной Мирошник.
- Какие средства получил город на ремонт дорог в 2020 году, и удалось ли их освоить в непростой период пандемии?
- Прошлый год, действительно, был очень масштабным для Петрозаводска по объемам инвестиций в дорожную сферу. Помимо 500 миллионов, которые город получает второй год подряд на реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", правительство Карелии за счет дорожного фонда выделило еще 400 миллионов из регионального бюджета. В итоге у нас в 2020 году был почти миллиард рублей. Это очень большая сумма и серьезный объем работ, но мы выполнили его полностью и в отведенные для ремонта сроки.
Мы с особой тщательностью готовили конкурсную документацию. В итоге на объекты вышли ответственные подрядчики: "АБЗ-Дорстрой" и "Кондопожское ДРСУ". В общей сложности они отремонтировали в Петрозаводске 26 дорог и 18 тротуаров. И речь не только о центральных улицах. Сейчас мы активно "уходим" на изношенные трассы в другие части города – туда, где движение не менее интенсивное, чем в центре.
Важно, что внимание было уделено не только ремонту дорог, но также обеспечению безопасности автомобилистов и пешеходов. Так, например, в прошлом году нам удалось обустроить парковку около Детской республиканской больницы. Кроме этого в различных частях Петрозаводска были установлены светофоры, ограждения, нанесена дорожная разметка – все это меры, позволяющие существенно снижать аварийность.
– Как вы контролировали ваших подрядчиков, как проводилась оценка качества отремонтированных дорог?
- При таких масштабных работах необходим целый комплекс контрольных мер, причем на разных этапах. Пожалуй, самая серьезная составляющая – это лабораторные исследования. Чтобы оценить использованные материалы, толщину готового асфальтового покрытия и другие важные параметры, было взято в общей сложности порядка 100 проб, качество которых подтверждалось в трех независимых лабораториях.
Также я хочу отметить, что помимо обязательной профессиональной экспертизы, наши дороги прошли еще и очень серьезную общественную проверку. Вместе со специалистами администрации выполнение работ контролировали и депутаты Петрозаводского городского совета, и общественные наблюдатели. Причем делали они это практически в круглосуточном режиме.
Более того, с наступлением нового календарного года наша общая работа по контролю качества отремонтированных дорог не заканчивается. Гарантийный срок на проезжую часть и на тротуары 4 года, и весной специалисты снова выйдут на проверку - посмотрят, как асфальт перенес зиму. В случае возникновения претензий, их предъявят подрядной организации для устранения в рамках исполнения гарантийных обязательств.
По этой схеме мы уже действовали в прошлом году и, надо отметить, что подрядчик "АБЗ-Дорстрой", который уже 2 года отработал на дорогах Петрозаводска в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", показывает высокое качество. Спустя год мы не зафиксировали серьезных повреждений асфальта.
- Кроме дорог в городе идет и реконструкция мостов. Накануне был открыт мост на улице Кирова, но при этом обещанный ремонт моста на улице Маршала Мерецкова так и не начался. В чем причина задержки?
- Ремонт мостового сооружения на улице Кирова был проведен достаточно оперативно, всего за полгода. Поэтому мы надеемся, что неудобства, доставленные петрозаводчанам, были минимальны. По крайней мере они не сравнимы с условиями, сложившимися при затянувшемся ремонте Гоголевского моста. В итоге реконструкция путепровода стала возможна только при участии Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия Карелии. Когда в 2017-м году Гоголевский путепровод был открыт для движения, мы начали большую работу, по оценке состояния других городских мостов.
Всего в Петрозаводске их семнадцать, включая понтонную переправу в Соломенном. И хотя они были построены 50-60 лет назад, техническое состояние мостов прежде никогда не исследовалось. Мы заказали обследование в специализированной организации и по итогам ее экспертного заключения определили три главных объекта с точки зрения срочности ремонта: это мосты на улицах Кирова и Маршала Мерецкова, а также Пименовский мост на улице Луначарского.
Мост на Кирова отремонтирован в прошлом году. По мосту на Маршала Мерецкова мы получили проект и положительную государственную экспертизу. А далее вышли на проведение конкурсных процедур. В итоге за 2020-й год мы проводили их 4 раза, но заявок либо не было, либо их подавали потенциально недобросовестные подрядчики, и тут уже подключалась антимонопольная служба. В этом году конкурсные процедуры будут продолжены на уровне республики, и мы рассчитываем на то, что ремонт на улице Маршала Мерецкова все-таки начнется в весенне-летний период.
Проектная документация Пименовского моста уже на подходе и, если все пойдет по плану, то вот так, поэтапно, мы сможем осуществить ремонт самых проблемных городских мостов.
- Почему вы не беретесь за ремонт сразу нескольких мостов?
- Ремонт мостов в Петрозаводске изначально предполагалось вести поэтапно, так как транспортная логистика города не позволяет приводить в порядок одновременно сразу несколько мостовых сооружений. Мы не можем остановить движение во всем городе и парализовать в том числе работу общественного транспорта. Поэтому в последние 5 лет мы двигались последовательно: переправа в Соломенном – Гоголевский мост – мост на Кирова – теперь мост на Мерецкова – и далее Пименовский мост.
- 2020 год был юбилейным для Карелии, и город получил большие средства на благоустройство в том числе и дорожной инфраструктуры. Какие у вас планы на 21 год? Продолжится ли ремонт петрозаводских дорог после окончания большого праздника?
- Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" рассчитан на 5 лет. И тот факт, что в 2020-м году нам удалось уложиться в сроки и полностью завершить все объекты при сохранении контроля качества, позволяет нашему городу претендовать на дальнейшее участие в этой федеральной программе. 2021 год обещает быть очень насыщенным для дорожного хозяйства Петрозаводска: в планах ремонт 15 километров дорог и тротуаров, установка светофоров и других объектов для обеспечения безопасности, нанесение дорожной разметки. Отмечу, что светофоры мы устанавливаем по многочисленным просьбам горожан – на Соломенском шоссе и на пересечении улиц Кирова и Еремеева.
В 2021 году мы снова будем ремонтировать и центральные магистрали Петрозаводска, и дороги в отдаленных районах города. Так, например, ремонт ждет улицы Маршала Мерецкова и Луначарского, а также улицу Ломоносова, где находится один из корпусов ПетрГУ. Перечень дорог для ремонта уже составлен, с ним можно ознакомиться на сайте администрации, аукционная документация подготовлена. Более того, мы уже сформулировали свои планы и намерения на 2022 год, чтобы подрядчик мог заблаговременно готовиться. Буквально в марте определится победитель конкурса, и с наступлением благоприятных температур он сможет приступить к работам. Мы надеемся на благосклонность погоды, на то что весна в этом году снова будет ранней и подрядчик начнет ремонт дорог уже в апреле.
Мы настроены и дальше высоко удерживать планку городского благоустройства, заданную в праздничный для Карелии год.
Беседовал Максим Иванов
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание