Как прожить без денег: лучшие сервисы для безналичных платежей

Аналитика. Капитал
11:27, 30 Октября 2020
фото: © shutterstock.com/Billion Photos

Популярность безналичных расчетов среди жителей Карелии стремительно растет, поэтому все более актуальными становятся современные сервисы для оплаты покупок.

По оценке Национального банка по Республике Карелия, жители региона в первом полугодии 2020 года почти 99 млн раз воспользовались банковскими картами – это на 6% больше, чем за тот же период 2019 года. Наличные деньги с карт граждане снимали реже, чем в первом полугодии 2019 года: количество операций по выдаче наличных сократилось на 25%. При этом объем безналичных платежей в первые 6 месяцев 2020 года увеличился на 11%.

Росту популярности безналичных расчетов способствует развитие современных технологий. Самая известная из них – эквайринг, приём безналичной оплаты от клиентов с помощью пластиковых карт. 

Клиент прикладывает карту к терминалу и оплачивает услугу. Покупателю это удобно, а бизнесу выгодно. Предприниматели экономят на инкассации: им не нужно тратиться на перевозку и хранение наличных, они защищены от фальшивых купюр, растет клиентская база. Практика показывает, что если в торговой точке есть эквайринговый терминал, то это привлекает больше клиентов, ведь для оплаты покупки даже не требуется пластиковая карта. Достаточно смартфона с функцией NFC или любого "умного" устройства. 

Есть несколько видов эквайринга, но с развитием онлайн-торговли в последние годы все большую популярность приобретает интернет-эквайринг. Этот способ подходит для интернет-магазинов и других бизнесов, в которых клиенты не контактируют с продавцом. Допустим, девушка шьет игрушки, не встречает клиентов дома, а использует доставку. Тогда для оплаты она может использовать специальный платежный агрегатор. Такие сервисы выполняют роль посредников между продавцами и банками. Вместо терминала используют защищённую платёжную страницу: покупатель вводит реквизиты для оплаты, вводит подтверждающий код из смс, и деньги переходят на счёт продавца. Чеки будут не бумажными, а электронными, и придут клиенту на почту. 

Интернет-эквайринг имеет ряд преимуществ перед "обычным" эквайрингом. В онлайне не требуется оборудования, которое необходимо обслуживать, а покупателю даже не нужно иметь банковскую карту – достаточно электронного кошелька.

Для безналичных покупок существует несколько платежных сервисов – к примеру, SberPay. Он позволяет оплачивать покупки как в торговых точках, оснащенных POS-терминалами банков с возможностью бесконтактной оплаты, так и онлайн.

Если вы оплачиваете покупки в интернете, то получаете массу преимуществ. В частности, у вас есть возможность выбрать любую из имеющихся карт для оплаты, причем остаток по ней виден сразу, а не тогда, когда операция уже отменилась из-за недостатка средств на карте. Можно не бояться кражи персональных данных, так как не нужно вводить данные карты на сайтах интернет-магазинов и платежных сервисов, они остаются в защищенной системе банка. 

Покупки онлайн с помощью платежных сервисов лишают клиента необходимости вводить данные банковской карты вручную. Появляется возможность отправить пуш-уведомление на оплату: покупатель может позвонить в колл-центр, чтобы приобрести конкретный товар, а продавец вышлет на его номер телефона уведомление со ссылкой, которая откроет онлайн-приложение банка для дальнейшей оплаты покупки. Причем никаких дополнительных настроек и действий со стороны продавца не требуется, если он уже пользуется интернет-эквайрингом.

В офлайн-торговле технологии тоже не стоят на месте. Все больше кафе и магазинов принимает оплату по QR-коду. Для совершения оплаты покупателю нужен только смартфон с камерой и мобильное приложение банка – например, Сбербанк Онлайн. Вы заходите в раздел "Оплата по QR или штрихкоду", сканируете QR-код камерой смартфона, вводите сумму – и готово.

Благодаря этому сервису предприниматели получают возможность принимать платежи безналично по тарифам ниже, чем в традиционном эквайринге. Плюс для этого не нужен POS-терминал – новая технология не требует установки и сервисного обслуживания. Продавцу достаточно иметь свой индивидуальный код, содержащий информацию о счете, названии организации и торговой точки, который покупатель сканирует камерой своего смартфона через мобильное приложение банка. Система проста в использовании и для кассиров, которые видят всю необходимую информацию о покупке в личном кабинете для юридических лиц.

Еще один сервис, позволяющий бизнесу принимать безналичные платежи без эквайрингового оборудования, – мобильное приложение "TapOnPhone". Роль терминала в этом случае выполняет смартфон с NFC-модулем, а вместо бумажных чеков покупатели получают электронные по e-mail. Простота подключения и использования технологии дает возможность перейти на безналичный расчет тем торговым точкам, для которых эквайринговое оборудование слишком затратно.

Согласно данным аналитиков СберИндекса и IT-компании "Платформа ОФД", доля безналичного торгового оборота в расходах потребителей в 3 квартале составила почти 54%. А в семи регионах, которые возглавляет наша республика и Петрозаводск, эта отметка превышает 60%. Это нехарактерно высокий уровень для осеннего сезона, и на фоне пандемии тенденция, по мнению финансовых экспертов, будет сохраняться.

 

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей