Граждан соседней страны уже не слишком привлекает в республике дешевый российский бензин.
В начале января Пограничная служба Финляндии обнародовала итоговые данные о прошлогоднем трафике на карельском участке российско-финляндской границы, и эти цифры свидетельствуют о падении интереса жителей соседней страны к поездкам в Карелию. Собственно, "золотая эпоха" ностальгического туризма по бывшим финским территориям закончилась в республике еще в 90-е, а предложить новые направления и качественные туристические услуги приграничный регион так и не смог. В последние годы – особенно после "крымского" обвала рубля – Карелия еще привлекала финнов относительно дешевым бензином и дизелем, но, как показывает статистика, этот фактор уже утратил свою значимость, хотя существенного укрепления российской валюты до сих пор не произошло.
На фоне соседней Ленинградской области, где в прошлом году наблюдался рост трафика на российско-финляндской границе более чем на 7% (примерно такой же, как в 2018 году), ситуация в республике выглядит просто провальной. Снижение количества пересечений границы на самом популярном в Карелии многостороннем автомобильном пункте пропуска "Вяртсиля-Ниирала" отмечается на протяжении нескольких лет. Не стал исключением и 2019 год. Согласно данным Пограничной службы Финляндии, спад составил 2,4 процента, а чтобы лучше его представить, поясню, что количество путешественников, которые пересекли границу в районе Вяртсиля, уменьшилось в минувшем году почти на 28 тысяч человек. Всего же, на МАПП "Вяртсиля-Ниирала" было зарегистрировано 1,12 миллиона пересечений границы.
Из общего количества туристов, которые воспользовались в прошлом году этим пунктом пропуска, половину составили финны, но их доля по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 9 процентов. Чтобы оценить спад туристического потока, поясню, что число граждан Финляндии, которые решили в прошлом году отправиться в Карелию через МАПП "Вяртсиля-Ниирала", сократилось почти на 56 тысяч человек. Правда, доля россиян при этом выросла на 5 процентов, или на 29 тысяч человек, однако их рост не изменил общей негативной тенденции последних лет. Примечательно, что количество граждан других стран, которые воспользовались пунктом пропуска в районе Вяртсиля, также снизилось – более чем на 600 человек.
Ситуация на остальных многосторонних автомобильных пунктах пропуска – в районе города Костомукша и Лоухском районе – кажется более оптимистичной, но туристический поток там в разы меньше, чем в Вяртсиля, и поэтому не оказывает существенного влияния на общую картину. Так, количество путешественников, которые пересекли российско-финляндскую границу через МАПП "Вартиус-Люття" в окрестностях Костомукши, составил в минувшем году около 384 тысячи человек и увеличился на 1,1% - главным образом, за счет россиян. А трафик на МАПП "Суоперя-Куусамо" в карельском Приполярье вырос даже на 4,3%, но общее число туристов, которые воспользовались этим пунктом пропуска, составил в минувшем году всего около 55 тысяч человек, хотя доля россиян в нем увеличилась почти на 19%.
Можно было бы порадоваться тому, что наши сограждане стали вновь путешествовать в соседнюю Финляндию. Однако этот туризм приводит лишь к оттоку денег из страны: россияне поддерживают своими кошельками и банковскими картами финскую сферу услуг, тогда как отечественная туристическая инфраструктура становится все менее и менее привлекательной для западных соседей.
Валерий Поташов
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание