Бывшее республиканское руководство лоббировало "бессмысленный" проект, над которым финны "потешались годами".
Уездный суд в Хельсинки рассмотрел в начале октября крупнейшее в истории Финляндии уголовное дело об отмывании денег, в котором фигурировали более ста миллионов евро, поступившие на счета малоизвестной финской компании из России. И хотя в итоге суд снял обвинения с двоих граждан Эстонии, которые были причастны к деятельности этой компании, эхо финского скандала прокатилось по Карелии – в уголовном деле всплыл громкий транспортно-логистический проект, который лоббировало прежнее республиканское руководство.
Речь идет о строительстве платной скоростной автомагистрали "Онега", которая должна была связать пункт перехода "Сювяоро-Париккала" на карельском участке российско-финляндской границы с Петрозаводском и поселком Вознесенье в Ленинградской области. Соглашение о реализации этого проекта было подписано летом 2013 года экс-главой Карелии Александром Худилайненом и генеральным директором ОАО "Северо-Западный коридор развития" Дмитрием Белкиным в рамках Санкт-Петербургского экономического форума.
"Известно, что инвесторы идут туда, где есть необходимая инфраструктура. Сегодня, к сожалению, Карелия имеет недостаточно развитую инфраструктуру, а создание такого транспортного коридора в разы повысит инвестиционную привлекательность прилегающих территорий и значительно улучшит транспортное сообщение между Европой и Центральной частью России. Это частные инвестиции, объем которых превышает 200 миллиардов рублей", – заявил тогда бывший карельский губернатор Худилайнен.
Он пообещал "приложить все усилия", чтобы "реализация этого проекта началась в 2013-2014 году с оформлением всех необходимых юридических документов". Однако к строительству в Карелии платной автомагистрали "Онега" так никто и не приступил, а самим проектом вскоре заинтересовалась финская полиция.
Дело в том, что малоизвестная компания HTR Talonrakennus Oy в Финляндии стала получать из России крупные суммы, которые, как пишет газета Helsingin Sanomat, затем переправлялись в третьи страны. Работавшие в компании граждане Эстонии, которым было предъявлено обвинение в отмывании денег, утверждают, что эти средства предназначались для проектирования автомагистрали "Онега" в Карелии. Однако, по словам прокурора, которого цитирует другое финское издание Etelä-Saimaa, у компании HTR Talonrakennus Oy "не было никакого реального бизнеса", а "план автомагистрали был поддельный".
Гособвинитель требовал приговорить граждан Эстонии к тюремному заключению, но суд не увидел в материалах уголовного дела достаточных доказательств того, что полученные финской фирмой средства имеют криминальное происхождение. Это стало главной причиной того, что с фигурантов дела было снято обвинение в отмывании денег.
Между тем финское издание Etelä-Saimaa опубликовало весьма примечательный комментарий муниципального руководителя региона Южная Карелия Матти Виалайнена о проекте строительства платной автомагистрали "Онега", который лоббировали чиновники из российской Карелии. Виалайнен назвал его "фиктивным" и заметил, что над ним "потешались годами". По словам муниципального руководителя из Финляндии, этот проект с самого начала был "ненужным и бессмысленным", поскольку в Северном Приладожье уже построены хорошие дороги, связывающие Санкт-Петербург, Петрозаводск и Сортавалу.
Валерий Поташов
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание