Мало денег, возьмем у народа

Аналитика. Ничего лишнего - только деньги
13:38, 03 Декабря 2021
фото: © Леонид Смирнов / ТАСС

Почему зарплату водителям троллейбусов в Петрозаводске собираются повышать за счет пассажиров?

ПМУП «Городской транспорт», которое занимается троллейбусными перевозками в Петрозаводске, хочет поднять цены на проезд и мотивирует это тем, что у водителей слишком низкие зарплаты.

Этот вопрос обсуждается сейчас в администрации города и Петросовете, куда руководство предприятия направило пакет документов с обоснованием необходимости повышения стоимости проезда.

Некоторые аргументы на совещании в мэрии высказал директор ПМУП «Городской транспорт», Виктор Клещев. Он рассказал о бедственном финансовом положении предприятия, сравнив его с «докоронавирусным» 2019 годом. Тогда доходы ПМУП «Городской транспорт» составили 270 млн рублей. Из них 180 млн предприятие получило за счет оплаты проезда пассажирами.  За 9 месяцев 2021 года общая выручка оказалась ниже 178 млн, в том числе 89 млн заплатили горожане.


Фото: © Администрация Петрозаводска

Согласно представленным расчетам, в 2021 году пассажиропоток сократился на 25% по сравнению с запланированным. По словам Клещева, в основном, это связано с коронавирусными ограничениями и закрытием трех аварийных мостов, которые привели к сокращению протяженности ряда троллейбусных маршрутов.  Такое же обоснование было представлено руководством предприятия, когда решался вопрос об увеличении размера субсидии из городского бюджета. Документ был приложен к проекту решения Петросовета.

«Снижение пассажиропотока предприятие объясняет введением на территории Республики Карелия и Петрозаводского городского округа ограничительных мер для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции; невыполнением предприятием расписания движения троллейбусов по причине технической неисправности троллейбусов, отсутствием необходимого количества подвижного состава», — говорилось в документе.


Фото: © Администрация Петрозаводска

На прошедшей в ноябре сессии Петросовета депутаты согласились выделить из бюджета дополнительные деньги, которые позволят сохранить стоимость проезда на прежнем уровне до конца 2021 года.  Но в следующем году повышать цены все же придется, считает Клещев.

По его словам это необходимо, чтобы повысить зарплату водителям. Сейчас средняя зарплата по предприятию составляет около 32 тыс. рублей, но у водителей она меньше.

«Тариф не менялся с 2017 года. Цены постоянно растут на все. Тариф 25 рублей очень низкий. Надо его увеличить и это будет источник, который можно будет прямо направить на повышение зарплаты… Это должно быть не менее 5 тыс. рублей наличными и тогда она составит по третьему классу (квалификации водителей – прим. ред.) минимально 35 тыс. рублей в месяц. Есть второй и первый классы. Они будут получать больше», - пояснил директор.


Фото: © Анна Иванцова / «Вечерняя Москва»

Согласно решению городской тарифной комиссии, экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира в троллейбусе установлен в размере 43,16 рублей. Около 70% от этой суммы составляют расходы на зарплату и страховые взносы. Разница между этой суммой и стоимостью проезда компенсируется за счет бюджета, то есть, за счет налогоплательщиков. И предприятие рассчитывает, что размер компенсаций в 2022 году останется на прежнем уровне, независимо от того, сколько будут платить пассажиры.


Фото: © Галина Соловьёва

Что взамен получат горожане? Этот вопрос задал директору предприятия мэр Петрозаводска Владимир Любарский.  По его мнению, повышение стоимости проезда должно улучшить качество услуг.  Но пока не понятно, как планы ПМУП «Городской транспорт» зависят от платежей населения. Обещанное обновление троллейбусного парка в 2022 году предполагается за счет субсидии из республиканского бюджета. Предприятие получило 300 млн рублей, чтобы купить 15-16 новых троллейбусов – современных и комфортабельных. В них даже будут кондиционеры, правда, только в кабине водителя. По словам Клещева, это позволит восстановить маршруты №6 и №3. Для них потребуются водители, которых сейчас не хватает. С начала года с предприятия уволились 20 человек. По словам самого же директора, это необязательно связано с размером зарплаты, но при этом он считает, что для привлечения новых кадров зарплату надо повысить. Кроме того, новый транспорт не увеличит троллейбусный парк, а лишь восполнит его убыль, связанный со списанием старых троллейбусов. За счет чего тогда собираются восстанавливать маршруты, тоже не понятно.


Фото: Николай Смирнов / ТАСС

На сколько вырастет стоимость проезда, решение еще не принято. В мэрии считают, что если это произойдет, то поездка будет стоить 27–30 рублей. Все обоснования руководство предприятия должно представить до 17 декабря, когда состоится сессия Петросовета, на которой будет обсуждаться вопрос о повышении стоимости.

Алексей УККОНЕ

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей

Чтиво

30.08.2024 14:56
Без политики
Рассказываем, кто дает деньги на российское кино, и чем отличается линейный продюсер от исполнительного и креативного.