Как будет выглядеть Карелия на "Гастрономической карте России"?
В последние зимние дни Карельский научный центр Российской академии наук оказался местом проведения международной конференции по развитию гастрономического туризма в приграничных регионах. Как не покажется это кому-то странным, небогатая республика, где нет ни одного ресторана с мишленовской звездой, а нормальными дорогами можно назвать только федеральные трассы, рассчитывает на любителей вкусной еды из других уголков страны и из-за рубежа.
Между тем, как утверждают эксперты, элитные рестораны и развитая туристическая инфраструктура – далеко не самое важное для кулинарных путешествий. Главное – чтобы регион обладал самобытной кухней и ее знатоками, способными поделиться с туристами своим мастерством, и в этом смысле Карелия обладает неплохими перспективами для гастрономического туризма.
Одним из участников конференции в Карельском научном центре стала координатор федерального проекта "Гастрономическая карта России" Екатерина Шаповалова. "Столица на Онего" попросила ее рассказать, как выглядит на этой карте Карелия.
– Екатерина Борисовна, а что, вообще, представляет собой "Гастрономическая карта России"?
– Этому проекту Ростуризма уже два года. Мы продвигаем российские регионы в составе единого экспортного продукта, а инструментами этого продвижения являются и СМИ, и книгоиздательство – у нас вышла целая серия книг-путешествий суммарным тиражом около 30 тысяч экземпляров. К примеру, в выпуске последней книги, вышедшей в издательском доме "Комсомольская правда", приняли участие 37 шеф-поваров из 23 регионов, которые представили 45 рецептов.
– Впечатляет.
– Задача наша и заключается в том, чтобы промоутировать как можно больше регионов в рамках одного продукта. Мы производим собственный контент, который отображает туристический, гастрономический, сельскохозяйственный и даже промышленный потенциал территорий, потому что многие производства продуктов питания сегодня открыли свои двери для туристов.
Этот контент мы распространяем в Интернете, чтобы было больше привлекательной информации о стране, на различных выставках, в том числе - международных. В частности, много материалов у нас вышло накануне чемпионата мира по футболу. Издаем мы и справочники с участниками "Гастрономической карты России", которые можно положить в бардачок автомобиля, и у нас появилась такая опция, как мобильные фестивали региональной кухни. В 2018 году мы их провели 12. Эти фестивали поддерживают, прежде всего, малый и средний бизнес в регионах, и являются своеобразным экспресс-методом по формированию региональной команды проекта.
Собственно, это и есть наша цель – сформировать команду лидеров регионального гастрономического туризма, которая будет состоять из собственников туристических объектов, рестораторов, отельеров, шеф-поваров, фермеров и местных производителей продуктов питания. Эта команда станет лицом региона, и на ее базе мы будем формировать турпродукт, который попадет в итоге на "Гастрономическую карту России".
– И как Карелия выглядит сегодня на этой карте?
– Она выглядит перспективно, как любой регион, куда мы решили зайти. Нам очень нравится международный аспект, в котором работает регион. У республики открыты двери для соседей, и есть много общего в кулинарных традициях со скандинавскими странами и Финляндией. Впереди у нас очень серьезный этап проекта – это сертификация, и уже в ближайшем "высоком" туристическом сезоне гости нашей страны смогут найти участников "Гастрономической карты России" на Google-картах.
– А для себя лично вы что-то из карельской кухни подчерпнули?
– Для себя лично? Это – некорректный вопрос, потому что у меня не может быть личных предпочтений. Моя задача – продвигать одинаково активно каждый регион и видеть общие кулинарные традиции, которые объединяют территории. И меня радует, что такой продукт, как калитка, имеет такую объединяющую роль. Этот пирожок можно встретить и в других регионах, но с другой начинкой и с другой формой, а объединяют их русская печь, наши бабушки, традиции и история.
– То есть регионы на вашей карте не будут конкурировать друг с другом?
– У нас нет такой задачи – развивать конкуренцию между регионами. Регионы в нашем проекте – это командные игроки, которые будут способствовать тому, чтобы Россия стала популярной на международном рынке гастрономического туризма.
Интервью записал Валерий Поташов
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание