Не торговые войны, а торговый мир

Аналитика. Капитал
09:06, 06 Февраля 2020
фото: Центр поддержки экспорта

Более 340 карельских компаний в 2019 году заявили о своем интересе в выходе на международный рынок благодаря мерам государственной поддержки, которые они получили в Центре поддержки экспорта Корпорации развития Республики Карелия.

Контракты на поставки продукции за границу заключили 35 компаний на общую сумму 3,5 млн долларов США.

Центром были профинансированы мероприятия на сумму более 33 млн. рублей. Эти деньги пошли на обучение предпринимателей основам экспорта, организацию их участия в международных выставках, подготовку для них презентационных материалов, проектов контрактов и множество других мер поддержки, в которых нуждаются компании, стремящиеся выйти на зарубежные рынки.  

В прошлом году для них было организовано около 20 семинаров по разным вопросам экспортной деятельности, две крупных международных конференции, более  10 мастер-классов от успешных экспортеров, 17 выставок во Франции, Италии, Германии, Голландии, Казахстане, Чехии и других странах мира, 5 бизнес-миссий в Австрии, Казахстане, Азербайджане, Финляндии, Израиле.

А еще были десятки маркетинговых исследований, экспертных заключений о конъюнктуре зарубежных рынков, поиск партнеров за рубежом и масса другой "черновой" работы. Обычно экспортеры вынуждены проводить ее за свой счет, а здесь им все сделали на готово специалисты Центра поддержки экспорта и компаний-партнеров.


фото Центра поддержки экспорта

Однако цифры официальной статистики – лишь вершина "айсберга", созданного в Карелии для поддержки местных предприятий-экспортеров. За каждой компанией стоят реальные люди, их карьера, их жизнь.

"К нам обращаются предприниматели каждый со своим планом, идеей, со своей жизнью, - говорит специалист Центра поддержки экспорта Наталья Рекунова. - Они зарабатывают себе на жизнь и дают работу другим. К нам приходят люди с небольшими производствами, с идеями, которые они, может быть, где-то подсмотрели, где-то почитали, сами придумали, изучили современную конъюнктуру рынка. И они понимают, что их бизнес перерос сегодняшний момент, что они готовы выходить на другие рынки, выходить за рубеж.  А мы готовы оказать им поддержку".


Наталья Рекунова/фото ИА

Одним из наглядных результатов этой работы стала победа компании "Энергосбережение" в номинации "Прорыв года" на конкурсе "Экспортер года".

"Это небольшое предприятие, которое производит энергосберегающие светильники, - рассказывает Наталья Рекунова. - А в прошлом году начали изготавливать производственные модули и производственные ячейки, чтобы эти светильники можно было создавать за рубежом Теперь поставляют эти модули за границу: наладили такое производство в Финляндии, в планах - расширение географии на другие страны Европейского союза".

Но как понять, что тот или иной бизнес может быть конкурентоспособным за границей? Для этого Центр поддержки экспорта заказывает проведение маркетинговых исследований для конкретных компаний. В прошлом году было проведено 8 таких исследования для ООО "Новшество", ООО ТК "Гранит", ООО "Карельский Габбро-диабаз", ООО "Онего Блэк", ООО "Холод Славмо", ООО "Торговый дом Ярмарка", ООО "ПК Заготпром", ООО "КЛЭЗ-Астар". Они готовятся к освоению новых рынков сбыта.

Случается  и так, что еще до проведения каких-либо серьезных исследований, специалисты Центра видят перспективность той или иной бизнес-идеи, с которой к ним приходят предприниматели.

"На днях была у нас предпринимательница, которая планирует продавать за рубеж пастилу из дикорастущих ягод Карелии по своему уникальному, разработанному ею рецепту. Товар уже сейчас востребован у иностранных туристов, приезжающих в регион. Отзывы только положительные. То есть это действительно такой продукт, который будет широко популярен за пределами Республики Карелия и за пределами России", - пояснила Наталья Рекунова.


фото Центра поддержки экспорта

Новым направлением деятельности Центра в 2019 году стало содействие участию малых и средних предприятий в электронных форматах торговли. На международные электронные торговые площадки Alibaba.com, Bbp было выведено более 10 субъектов МСП Карелии.

"Наши меры поддержки в виде подготовки презентационных материалов, размещения на электронных торговых площадках заканчиваются тем, что даже индивидуальному предпринимателю удается продать свой товар, - отмечает руководитель Центра поддержки экспорта Илья  Дементьев, - В небольших количествах, на небольшие суммы, но за рубеж. То есть его видят за рубежом, его покупают, его заказывают, и он получает за это валютную выручку".


Илья Дементьев/фото Корпорация развития РК

Главное, не бояться нового, сделать первый шаг, а Центр сделает все, чтобы этот шаг стал началом большого и успешного пути.  Например, Центр полностью берет на себя подготовку документов для сертификации карельской продукции в соответствии с требованиями иностранных рынков.

"Многие пасуют и думают, что выйти на европейский рынок, пройти сертификацию, получить все согласования, это очень трудно, - говорит Наталья Рекунова, -  Многих это останавливает, потому что люди на начальном этапе даже, может быть, не верят в свои силы, возможности. Но я могу поделиться примером, когда компания, которая занимается производством кормов для домашних животных - кошек и собак - вошла в список поставщиков, которые могут продавать свою продукцию на рынках Европейского союза. В этом перечне всего порядка 30 юридических лиц из Российской Федерации. И вот наш производитель ООО «Экопром» стал первым из Республики Карелия, которому согласовано, и теперь он ведет переговоры с компаниями Финляндии, чтобы поставлять туда продукцию из рыбы – корюшки, ряпушки".

Проанализировав опыт 2019 года, специалисты Центра пришли к выводу, что одной из самых востребованных мер поддержки были образовательные программы – карельские предприниматели хотят учиться у опытных коллег по бизнесу. Большим спросом, например, пользовалась программа "Экспортёры 2.0", проводимая НОУ ДПО Московская Школа Управления "СКОЛКОВО". Обучение в этой школе не из дешевых – 700 тыс. рублей на одного "студента". Но 80% затрат взял на себя Центр поддержки экспорта Карелии.

На 2020 год запланировано множество семинаров и тренингов с участием экспертов-тренеров Российской школы экспорта и других образовательных институтов.

Особое внимание в этом году Центр планирует уделить туристической отрасли. Коллективные стенды  карельских компаний будут представлены на таких крупнейших мировых выставках как BITMilano в Милане, ITB Asia  в Сингапуре, World Travel Market в Лондоне.

На июнь 2020 года запланирован визит официальной делегации Карелии в Хельсинки. В рамках этого мероприятия будет организована бизнес-миссия с участием предпринимателей из Карелии. Пройдут встречи с европейскими компаниями и презентация продукции карельских товаропроизводителей. В сентябре официальная делегация Карелии собирается отправиться в китайскую провинцию Фуцзянь. Там тоже пройдет бизнес-миссия карельских компаний. Они представят свою продукцию на международной инвестиционной выставке.


фото Центра поддержки экспорта

Для всех этих выставок Центр поддержки экспорта будет готовить стенды и презентационные материалы.  Желающие участвовать в бизнес-миссиях могут обращаться в Корпорацию развития Республики Карелия.

Максим Иванов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей