Экс-руководитель «Карелавтотранса» Дмитрий Школин считает, что его зря судят за продажу сожительнице двух старых автомобилей-«развалюх» за скромные деньги.
Пятого мая в Петрозаводске началось рассмотрение уголовного дела бывшего гендиректора компании «Карелавтотранс» Дмитрия Школина. Его обвиняют в превышении должностных полномочий (ст. 286 ч. 1 УК РФ) и растрате (ст. 160 ч. 3 УК РФ). Процесс ведет судья Анна Дубинкина.
В центре судебной тяжбы — история о продаже Дмитрием Школиным двух подержанных автомобилей предприятия «Карелавтотранс». По версии обвинения, фигурант уголовного дела продал машины по заниженной стоимости своей сожительнице. Сам Дмитрий Школин утверждает, что успешно сбыл списанный «автохлам» и даже выручил за него приемлемые деньги. Экс-руководитель «Карелавтотранса» готов доказывать свою невиновность в суде.
Корреспондент «Столицы на Онего» побывал на первом заседании и затем выслушал позицию фигуранта уголовного дела.
В начале процесса гособвинитель изложила существо предъявленного Дмитрию Школину обвинения. Интересующие суд события происходили в 2020 году, когда Школин был назначен гендиректором предприятия ГУП РК «Карелавтотранс».
Суд интересуют обстоятельства продажи двух подержанных автомобилей — «Chevrolet Niva» 2008 года выпуска и «ГАЗели» 2010 года выпуска. По данным следствия, Дмитрий Школин продал их своей сожительнице. Так, «ГАЗель» была реализована за 50 тыс. рублей, а «Chevrolet Niva» — за 37 тыс. рублей. Гособвинение считает, что машины ушли покупательнице по заниженной стоимости, а затем могли быть перепроданы за более высокую цену.
Гособвинитель со ссылкой на данные экспертизы заявила, что фактическая рыночная стоимость автомобиля «ГАЗ» составляла 241 тыс. рублей с учетом приобретенных Школиным запчастей на сумму 52 тыс. 645 рублей. Реальная стоимость машины «Chevrolet Niva», по оценке обвинения, равнялась 174 тыс. 700 рублей.
«Указанными преступными действиями Школина ГУП РК «Карелавтотранс» причинен ущерб на сумму 276 тысяч 55 рублей», — заявила в суде гособвинитель.
Учредителем «Карелавтотранса» является Республика Карелии. Поэтому продажи принадлежащего организации транспорта должны быть согласованы с органами власти. Без одобрения «сверху» руководитель не имеет права совершать сделки в личных интересах. Однако, как считает обвинение, этот принцип фигурант уголовного дела нарушил.
По озвученным в суде данным, Дмитрий Школин обращался в Минтранс с целью согласования сделки по прямой продаже машины «Chevrolet Niva», но получил отказ от министра Сергея Щебекина. Руководителю «Карелавтотранса» предложили провести для этих целей аукцион. Однако в сентябре 2020 года Дмитрий Школин все равно решился на продажу двух подержанных авто. Обвинение видит в этом поступке нарушение законодательства.
В суде Дмитрий Школин рассказал, что в настоящее время он живет в Москве и работает главным инженером. Фигурант уголовного дела ранее судим не был. Он заявил, что виновным себя не признает. Школин не считает криминальной проведенную им сделку по продаже двух подержанных машин, принадлежащих «Карелавтотрансу».
«С предъявленным обвинением я не согласен. Вину свою не признаю. В течение года я пытался следствию доказать правомерность своих действий. Ну, надеюсь, что я в суде теперь это докажу», — заявил Дмитрий Школин, выслушав позицию государственного обвинителя.
Адвокат Наталья Константинова, представляющая в суде интересы Дмитрия Школина, указала в ходе процесса, что сумма ущерба могла быть определена неверно. Она сделала акцент на плохом состоянии проданных машин, которые в таком виде не могли дорого стоить.
«Я полагаю, что сумма ущерба определена категорически неправильно. Поскольку оценивались автомобили годными — теми, которые есть на сегодняшний момент. А продавались они фактически в состоянии, требующем серьезного ремонта. И этот ремонт, производился за счет, как я поняла, средств покупательницы. В результате чего автомобили приобрели более высокую стоимость, в которую их потом оценили эксперты», — заявила Наталья Константинова.
Дмитрий Школин утверждает, что автомобили, проданные за 37 тыс. рублей и 50 тыс. рублей, могли стоить еще дешевле: якобы в его распоряжении была еще более низкая оценка этого имущества.
«Оценка была 17 тыс. рублей и 25 тыс. рублей. Я оценку увеличил в два раза … Машины — хлам. Они же не на ходу были. Это же машины «от забора». Это машины, которые не стояли на балансе. Они списанные. Это машины не на ходу. Машины потом восстанавливались», — заявил Дмитрий Школин в беседе со «Столицей на Онего».
«Делали мотор, отдавали на ремонт. «Коробку» отдавали на ремонт. Меняли всю подвеску ей. Ставили бампера, стекла. И продавали. Естественно, их сейчас оценили, когда их увидели», — рассказал Школин про техническое состояние «ГАЗели», которая была им реализована.
По словам фигуранта дела, точно так же в основательном ремонте нуждалась и вторая проданная машина — «Chevrolet Niva».
«Chevrolet Niva» стояла до меня. Обращались три раза в министерство об их продаже. С 2018 года она стояла на территории, у забора. Порогов нет, днища нет. Мотор не работает», — так описал машину Школин.
По информации бывшего гендиректора «Карелавтотранса», проданные подержанные автомобили не принимали участия в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Дмитрий Школин утверждает, что транспорт решено было сбыть, чтобы очистить стоянку для проведения работ по реконструкции автовокзала в Петрозаводске.
«Я три или четыре раза обращался в министерство, ставил свою позицию — в министерство имущественных и земельных отношений, в министерство транспорта и связи; к министру. Я писал письма со своей позицией. Мне предлагалось эти машины списать в утиль и сдать их на металлолом. Я говорю: давайте их продадим, как изделия, — они будут дороже», — обозначил свою позицию фигурант уголовного дела.
В настоящее время экс-гендиректор Дмитрий Школин возместил «Карелавтотрансу» предполагаемый материальный ущерб в сумме 276 тысяч рублей. Затем, по его словам, он намерен отсудить эту сумму у оценщиков.
Александр Гнетнев
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание