«Ростелеком» презентовал новые решения для бизнеса и разработчиков

Аналитика. Капитал
14:10, 12 Декабря 2023
фото: © ПАО Ростелеком

Отечественная IT- сфера в последние два года пошла шагами Гулливера.

Несущие конструкции айти-инфраструктуры полностью перешли на комплектующие собственной разработки и состоялся переход от универсальных платформ к отраслевым решениям. Громкие и ожидаемые анонсы 2023 года презентовал «Ростелеком» на Rostelecom Tech Day 8 декабря.

Своя операционная система

Первая новинка уходящего года – операционная система «Аврора» 5.0. Розничные продажи российской ОС стартовали месяц назад, но крупным компаниям и государственным структурам предыдущие версии «Авроры» знакомы уже не первый год. Как и 360 тысячам переписчиков – ведь планшеты всероссийской переписи населения 2021 года работали именно на «Авроре». И недаром. Ведь до пятой версии «Аврора» – де факто стандарт мобильного рабочего места полевого сотрудника. Теперь она отправляется в большое корпоративное плавание.

– «Аврора» сегодня – самая производительная платформа управления мобильными устройствами, – констатирует генеральный директор «Открытой мобильной платформы» Павел Эйгес. – Это лучшая в классе мобильных устройств безопасность, неоднократно подтвержденная сертификатами и исследованиями профильных организаций. Это открытый инструментарий разработки, позволяющий переносить проекты с других операционных систем в один клик. Это прорыв в корпоративной офисной мобильности. Более ста компаний-разработчиков уже присоединились к «Авроре», образовав зрелую экосистему приложений и сервисов».

«Публичное облако 2.0» – другой элемент гигантской айти-конструкции, подвергшийся перестройке и модернизации. Состоящее из 150 тысяч виртуальных машин, оно обслуживает около трёх тысяч компаний и госструктур. Каждый второй житель России так или иначе соприкасается с облаком «Ростелеком-ЦОД». На протяжении последних пяти лет облачная платформа компании была №1 в России, но за последние два года произошел качественный скачок. «Ростелеком-ЦОД» не только перешел к клиентоцентричной модели в предоставлении облачного сервиса, но и внедрил собственные решения.

–  «До 2022 года в каждом слое айти-инфраструктуры облака преобладали зарубежные решения, а в некоторых только они и были представлены – это касалось и оборудования, и программного обеспечения, и средств информационной безопасности, – рассказывает директор по продуктам «Ростелеком-ЦОД» Александр Обухов. – Теперь же вендоры вкладываются в собственное оборудование, локализована его сборка и растет экспертиза инженеров. В этом году мы разработали собственный облачный модуль айти-инфраструктуры, полностью решив вопрос импортозамещения».

Удобная среда, готовые приложения

Но, пожалуй, ещё более значимые изменения – в сфере айти-производства. Характерный пример здесь – экосистема «Лукоморье». Она собрана с применением принципиально новых подходов и обеспечивает полный жизненный цикл разработки айти-продуктов. Так, в отличие от ушедших систем Jiro и Confluence, «Лукоморье» легко адаптируется под существующие модели работы конкретной команды разработчиков. Оригинальной экосистему делает и яркий брендинг.

– «Ярмарка» – так мы назвали магазин приложений и плагинов, упрощающих и автоматизирующих работу команды, – отмечает вице-президент по развитию информационных систем «Ростелекома» Дарий Халитов. – Другой элемент «Лукоморья» – среда исполнения искусственного интеллекта под названием «Сирин». Так называли птицу-деву из русских средневековых литературных памятников. Кстати, одно из преимуществ «Лукоморья» – единая модель данных, которая позволяет дообучать все нейросети, планируемые к использованию под капотом экосистемы».

Ещё одним ключевым решением года стало объединение разработчиков в сообщество Aurora Foundation. Помимо консолидации отечественной айти-индустрии, новая институция фиксирует знаковые трансформации в сфере информационных технологий. Количество перешло в качество, и каждой отдельно взятой компании уже не всегда целесообразно тратить средства на разработку мобильного приложения.

– «Мы предоставляем инструменты и компоненты, которые позволяют снизить затраты и увеличить скорость вывода прикладных мобильных приложений наших клиентов и партнёров, – говорит директор по развитию цифровых технологий «Ростелекома» Леонид Новожилов. – Для этого мы предоставляем корпоративную мобильную платформу и серьезно вкладываемся в агрегацию сервисов так, чтобы вообще можно было не заниматься разработкой мобильных приложений, а только на уровне данных агрегироваться в наш инструмент. И вместе с партнерами предлагаем способы контейнеризации и эмуляции ваших приложений на Android так, чтобы они могли работать на «Авроре».

Автоматизация в цифре

Ещё одна принципиальная веха – переход от универсальных платформ к отраслевым решениям в промышленности, агросекторе и бизнесе. К примеру, в сельском хозяйстве они помогают решить две хронические проблемы – нехватки рабочих рук и хищения готовой продукции. Так, в ряде агрокомплексов взвешивание и контроль состояния животных вместо людей осуществляют нейросети. Что до хищений, то новая цифровая система уже охраняет закрома родины в Белгородской, Курской, Орловской и Тамбовской областях, а также в Приморском крае. Идентифицируя комбайнеров и механизаторов, она отслеживает процесс целиком и предотвращает перевоз груза в несанкционированные места. Результаты говорят сами за себя.

– «Благодаря данному решению удалось на 10% увеличить сбор урожая, на 20% поднять эффективность и на 15% сократить поломки транспортных средств», – отметил вице-президент по работе с корпоративными и государственными сегментами «Ростелекома» Валерий Ермаков.

Другой пример – из промышленности. Решить проблему дефицита кадров может тоже цифровизация, но промышленникам нужно ещё помочь сформулировать запрос. Поэтому в крупнейших регионах «Ростелеком» создал офисы цифровой трансформации, в которых помогут реализовать решения под индивидуальные запросы. Одно из ключевых направлений – управление.

– «Пример истории успеха – промышленная платформа, предназначенная для выявления инцидентов и реакции на них, – рассказывает вице-президент «Ростелекома» по взаимодействию с крупными корпоративными клиентами Владимир Волков. –Потому что быстрая реакция на любой инцидент – это уменьшение времени простоя, то есть снижение прямых потерь предприятия. Причем и мы, и наш партнёр видит, как дальше обогащать платформу данными с помощью искусственного интеллекта, а значит, и реагировать на ещё менее значительные инциденты. Другой пример – из горнодобывающей промышленности. Здесь мы внедрили систему мониторинга, направленную на безопасность человека и контроль транспорта. Комплексное решение позволило создать цифровой двойник предприятия и начать управлять им эффективнее».

Аналогичные решения уже внедряются в финансовом секторе, розничной торговле и медиаиндустрии, повышая производительность и управляемость труда.

Автор: Антон Соловьев

Реклама / ПАО «Ростелеком» / ИНН: 7707049388

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей