Директор компании "ТехРент" Борис Сидоров рассказал, как предприятие оснащено техникой и почему трактор "Беларус" настоящий хозяин никогда не заменит на импортный погрузчик.
Неумолимо приближается зима, а с ней и морозы, и снегопады, и оттепели, и вновь холода. Четвертый год компания "ТехРент" обслуживает дороги Петрозаводска, борется с непогодой, расчищая путь автомобилистам и пешеходам. Мы видим, как с каждым сезоном оттачивается мастерство уборки. На помощь специалистам пришли современные машины, но и проверенная десятилетиями техника отечественного производства держит марку.
Мы узнали у директора компании "ТехРент" Бориса Сидорова, как обновляется парк техники, почему профессионалы не расстаются с тракторами "Беларус", а также поинтересовались о готовности предприятия к зиме.
- Когда "ТехРент" пришел на рынок услуг в Петрозаводск, сколько у вас было техники и какой?
- Летом 2015-го года, когда ООО "ТехРент" выиграло муниципальный контракт на уборку дорог Петрозаводска, своей техники было немного. Необходимое количество для нужд контракта приобреталось в лизинг, арендовалось.
- Какую технику пришлось брать в аренду и у кого, есть ли сейчас техника в аренде?
- Автогрейдеры, тракторы, фронтальные погрузчики, иногда самосвалы приходилось арендовать. Выручали ПМУП "ДЭУ", ПМУП "Автоспецтранс", ООО "ПСК-Строитель", небольшие организации. Специализированную технику - пескоразбрасыватели, плужно-щеточные машины - сложно найти в Петрозаводске в аренду.
На сегодняшний день собственный парк спецтехники ООО "ТехРент" рассчитан на стандартную карельскую зиму. Конечно, нет предела совершенству, и всегда хочется быть готовыми к любой ситуации, поэтому действуют рамочные договоры аренды с проверенными партнерами – наша страховка на случай тяжелых погодных условий.
- Сколько машин у предприятия сейчас и каких?
- У нас 28 пескоразбрасывателей и плужно-щеточных машин, 8 фронтальных погрузчиков, 10 тракторов с различным оборудованием, 2 тротуарных пескоразбрасывателя, 1 шнекоротор, 2 автогрейдера, 13 самосвалов, 5 микроавтобусов для перевозки мобильных групп рабочих. Все это собственная Петрозаводская техника.
- Как часто обновляется парк?
- Стараемся приобретать новые машины и механизмы раз в сезон (к лету и к зиме). Однако мониторинг рынка спецтехники ведется постоянно.
- Несмотря на такой большой парк техники, на уборку города выходят люди с лопатами – ручники. Сколько их работает на предприятии и можно ли обойтись без них?
- Сейчас на ручной уборке занято около 60 рабочих. Пять мобильных групп на автомобилях и около 40 человек закреплены по районам города. Каждую весну "ТехРент" увеличивает штат рабочих для выполнения "сезонных" работ: весной - уборка уличного смёта с вывозкой, летом – выкашивание травостоя на газонах, прилегающих к проезжей части улиц, обрезка крон деревьев для обеспечения видимости, срезка травы и кустарника в полосе отвода. Ни один год подряд к нам приходят практически одни и те же люди. Только на эти работы.
И к тому же, контрактом прописано определенное количество ручной уборки в городе. В Петрозаводске около 20-30 мест, где техника просто не проходит. Есть пешеходные переходы, которые невозможно почистить трактором, есть остановочные комплексы, которые убираются только вручную. Всем известная улица Чапаева, где установлены такие ограждения, что и людям там тяжело развернуться.
- Наряду с импортной техникой на уборке города задействованы и старые тракторы "Беларус", и даже лаповый погрузчик, известный в народе еще с советских времен как "золотые ручки". Почему не хотите с ними расставаться?
- Нет смысла покупать другую технику вместо трактора "Беларус" или лапового погрузчика. Эти "золотые ручки" – рентабельная техника с точки зрения ее производительности и содержания. Стоимость этой техники ниже импортного шнекоротора например, и срок поставки запчастей на импортную технику зачастую может растягиваться до полугода.
Наша техника, российского производства и стран СНГ, качественно и быстро ремонтируется, так как все запчасти есть в наличии. И зачем покупать за 5 млн погрузчик, который будет подметать, если можно приобрести трактор "Беларус" за 1,2 млн, и он также будет подметать тротуар, а где-то и лучше, потому что маневренный? У нас есть КамАЗы, и какой смысл их менять, если эти машины новые по 3-4 года работают и не ломаются?
Практика показывает, что содержание такого города, как Петрозаводск, требует от машин маневренности. Когда машины идут звеньями по 3-4 большегруза, ввиду большого радиуса поворота, им практически не возможно отрабатывать маршрут, особенно в условиях уличной сети города. Трудно КамАЗам, я уже не говорю о Scania. Вот купили 5 МАЗов-пескоразбрасывателей, они маневренные, у них маленький радиус разворота. Они более целесообразны для города, чем даже КамАЗы.
Что касается снегоуборщиков, то два лаповых снегоуборщика – "золотые ручки" - за ночь убирают проспект Ленина. Если бы их не было, то мы бы три ночи эту улицу убирали. Единственное условие для лаповых погрузчиков – они требуют ширину для проезда и отсутствие припаркованных машин, так как этой машине требуется место, встать таким образом, чтобы мог подъехать самосвал для погрузки снега. "Золотые ручки", в основном, работают на проспекте Ленина и на Лесном проспекте. Лаповые погрузчики - это быстро удобно.
- Технику стараетесь закупать в России или за границей?
- Сейчас обновляем парк. Какую-то технику стараемся брать отечественную, потому что она есть в наличии всегда. Может, не такая красивая, но работает исправно. Техника у нас, в основном, из России, Белоруссии, Бельгии (пылесос у нас оттуда). КамАЗы наши, но на них установлено английское оборудование. Так, в основном, сборка, конечно, отечественная. Отмечу, что многое зависит не от техники, а от водителя, специалиста, который знает город, знает, где и как пройти – где два раза прочистить, а где и одного раза достаточно. Руки, голова и технология – вот что нужно для качественной уборки города.
- В какое время, в основном, убирается город?
- Круглосуточно. Со своими разграничениями. Из-за трафика сложно убирать днем улицы общегородского значения в районах с плотной застройкой (Ленина, Антикайнена, Куйбышева, А.Невского, "Правды", Октябрьский, Чапаева, Шотмана, Первомайский и др.). Поэтому днем основной упор делается на местные улицы и проезды. Люди утром уезжают на работу, мы работаем там, где ночью стояли их машины, и это было физически невозможно. А ночью, в основном, убираются магистральные улицы. Тротуары можно убирать как ночью, так и днем, но из-за их состояния предпочтительнее, конечно, днем. Меньше вероятность, что техника куда-нибудь провалится.
Само собой, в условиях сильного снегопада на улицы выезжает практически весь парк. Мы не раз просили людей отнестись к спецтехнике на дороге с пониманием. Где-то пропустить и не вклиниваться в колонну.
- Как распределяются этапы уборки города?
- Работы по уборке дорог от снега делятся на несколько очередей, в частности: работы первой очереди - это обработка дорог противогололедными материалами (песко-соляной смесью), чтобы снег не слеживался в накат, очистка дорог плужными очистителями (оплуживание) – по сути, сгребание снега с дороги на край и снова посыпка для предотвращения скользкости. Работы второй очереди - это уборка снежных валов на остановках общественного транспорта, вблизи пешеходных переходов, на мостах и в других местах, где их не должно быть по ГОСТу, снятие снежно-ледяных накатов и наледей (в случае утечек воды на проезжую часть). Работы третьей очереди – это вывозка снега.
- Почему снег в первую очередь вывозится с центральных магистралей, а районам приходится ждать?
- Есть разработанные маршруты, еще со времен, когда этим занимались дорожно-эксплуатационные службы. Мы используем их маршруты, звенья снегоуборочных машин в количестве 6-7 штук, в зависимости от длины проезжей части и количества снега, ходят по их маршрутам. Когда снегопад, звенья в первую очередь идут по маршруту общественного транспорта, потом чистят подъезды к социальным объектам – школам, больницам. Например, к Дому ветеранов одну единицу техники сразу выделяем, когда их там заваливает во время снегопадов. Вообще стараемся оперативно реагировать на обращения.
Если говорить не о снегопаде, а о текущем содержании, то оно происходит так: в каждом районе работают свои звенья, город поделен на четыре участка, и все участки одновременно обслуживаются ежедневно.
- Техника работает, с каждым годом "ТехРент" заметно улучшает качество уборки. Понятно, что всегда будут недовольные, но поступают ли к вам в компанию звонки от благодарных горожан?
- Об этом лучше всего могла бы рассказать диспетчер, которая непосредственно общается с горожанами. Но я точно знаю, что часто люди просят убрать так называемые "белые пятна", и, несмотря на то, что эти территории нам не принадлежат, компания откликается на просьбы и выделяет технику для уборки и расчистки проблемных участков. После всегда слышим от людей добрые слова.
Рина Васильева
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание