Первый рейс карельского ретро-поезда из Йоэнсуу в Северное Приладожье планируется запустить весной следующего года.
Намерения республиканских властей и руководства ОАО «РЖД» продлить до Йоэнсуу маршрут ретро-поезда, курсирующего сейчас между Сортавалой и горным парком «Рускеала», оказались с энтузиазмом встречены в финляндской Карелии. Напомню, еще в начале июня заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов рассказал журналистам о предложении финскому железнодорожному концерну VR Group продолжить популярный туристический маршрут в Финляндию. По словам Пегова, финские коллеги уже рассмотрели это предложение, и сейчас стороны вплотную начинают «проработку вопроса».
А 10 августа небольшое издание Karjalan Heili, которое выходит в приграничном финском городе Йоэнсуу, опубликовало статью о планах запуска железнодорожного сообщения на паровозной тяге между административным центром финляндской провинции Северная Карелия и районным центром Сортавала в российской Карелии. По данным издания, проект получил поддержку не только железнодорожных компаний двух стран, но и финского туристического бизнеса и регионального совета Северной Карелии.
«Мы считаем, что продолжение этого маршрута через границу стало бы естественным шагом, которой бы позволил российским туристам познакомиться с Йоэнсуу, путешествуя по железной дороге. В свою очередь, финские пассажиры смогут посетить Сортавалу и горный парк «Рускеала» на ретро-поезде с паровозной тягой», – цитирует Karjalan Heili директора российского отдела концерна VR Group Викторию Хурри.
Как сообщила Хурри, в первую поездку по новому маршруту карельский ретро-поезд планируется отправить весной следующего года. Правда, эти планы зависят от эпидемической ситуации по обе стороны границы, а пока никто из российских и финских чиновников не может назвать даже возможные сроки снятия коронавирусных ограничений, которые заморозили туристический поток между двумя странами почти полтора года назад. К тому же, в финском концерне весьма осторожно относятся к перспективам нового туристического маршрута, и о регулярном железнодорожном сообщении между Сортавалой и Йоэнсуу говорят, как о «долгосрочной цели».
Думаю, в Карелии еще не забыли, как бывший губернатор Александр Худилайнен пытался запустить пассажирский поезд из Петрозаводска в Йоэнсуу. Однако дальше нескольких рейсов с карельскими чиновниками дело не пошло – отнюдь не дешевое направление оказалось не слишком востребованным у туристов, которые предпочли ему привычный автомобильный маршрут. Да и регулярному пассажирскому сообщению между российской и финской Карелией требовалась модернизация железнодорожной и пограничной инфраструктуры, а денег на это республика получить так и не смогла, даже несмотря на празднование своего столетия.
Но появление в Северном Приладожье ретро-поезда, связавшего бывший финский город Сортавалу с горным парком «Рускеала», подогрело интерес к туристическому маршруту как в России, так и в соседней Финляндии. Как отмечает Karjalan Heili, ретро-поезд останавливается сейчас всего в 30 километрах от границы с Финляндией и ежедневно перевозит до 700 туристов, правда, пока, в основном, россиян. В финской Карелии рассчитывают, что многие из них захотят добраться и до Йоэнсуу. А в российской Карелии надеются на возрождение былого «ностальгического» туризма в Северном Приладожье, которое финны потеряли во Второй мировой войне.
Валерий Поташов
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание