Помогать своим клиентам — вот главная цель страховых медицинских организаций.
Многие жители республики и не думали, что к стаховым медицинским организациям можно обращаться, если нарушили ваши права при получении медпомощи. О том, как легко и быстро решать такие вопросы, журналисту «Столицы на Онего» рассказали в карельском филиале «Ингосстрах-М».
Представьте такую ситуацию: вы обратились в поликлинику или больницу, но что-то пошло не так. Вам отказали в проведении необходимого обследования или, по вашему мнению, некачественно оказали медпомощь. Как поступить в таком случае?
Можно пойти к главному врачу, позвонить в Минздрав или даже в прокуратуру. Но есть и другой вариант — обратиться в страховую медицинскую организацию. Многие не задумываются о таком варианте и зря. Своих клиентов там готовы выслушать и помочь. Как это работает, нам объяснила директор карельского филиала «Ингосстрах-М» Светлана Александровна Медведева.
«Ингосстрах-М» является одной из крупнейших страховых медицинских организаций на рынке ОМС России.
«Мы всегда открыты для своих клиентов. В своей работе находимся в тесном контакте с территориальным фондом ОМС, Министерством здравоохранения республики Карелия, руководством медицинских организаций Карелии и простыми врачами. Многие вопросы мы можем решить сразу при обращении. Можно сказать, что мы являемся медиатором — посредниками в спорных вопросах между медицинской организацией и пациентом», — поясняет она.
Как обратиться
Кто-то может решить, что перед звонком в страховую медицинскую организацию нужно собрать кипу бумаг и доказательств, чтобы убедить сотрудников заняться вашим вопросом. Но это не так. О проблеме достаточно рассказать своим языком. Вас готовы выслушать и проконсультировать.
Обратиться можно любым удобным способом — позвонить на горячую линию компании или написать на почту. Все контакты и адреса есть на сайте.
По срочным вопросам звоните хоть ночью: организация непрерывной связи с застрахованными для оказания помощи в решении вопросов ОМС — одна из важнейших задач, стоящих перед компанией «Ингосстрах-М». Контакт-центр на связи 24/7.
© Скриншот сайта. Информация о работе филиала и телефоны
На что жалуются?
Чаще всего клиенты обращаются в страховую медицинскую организацию по схожим вопросам. Например, нарушение сроков ожидания медицинской помощи, это когда вас направили на консультацию к узкому специалисту, а попасть к нему можно лишь через несколько месяцев. То есть назначение есть, а номерка нет.
Сроки всегда должны быть соблюдены. Так, плановая госпитализация от момента выдачи направления до поступления в больницу должна укладываться в 30 дней, а ожидание исследований — занимать не больше двух недель. Если вам предложили ждать дольше, то не стесняйтесь и звоните в страховую.
Также застрахованные обращаются, когда считают, что медицинская помощь была оказана им некачественно.
Экспертиза медицинской страховой компании тоже стала более востребованной. Если раньше о ней вспоминали редко, то теперь при некачественном оказании медицинских услуг юристы советуют первым делом обращаться в страховую.
Стоит отметить, что речь во всех случаях идет только о тех организациях, которые работают в системе обязательного медицинского страхования (ОМС).
Не враги врачам
«Ингосстрах-М» как любая страховая медицинская организация в соответствии с законодательством проводит информирование своих застрахованных о возможности пройти диспансеризацию и другие профилактические мероприятия по средствам смс, звонков и мессенджеров.
«Есть хороший пример сотрудничества с медицинскими организациями и территориальным фондом ОМС Карелии, который в дальнейшем мы планируем повторить и расширить на другие виды профилактических мероприятий, это когда медицинская организация дает нам полную информацию о месте и времени приема и фактически приглашаем и самостоятельно записываем нашего застрахованного для прохождения диспансеризации. Можно сказать приводим за руку в поликлинику, сопровождаем такой визит на всех этапах», — рассказала Светлана.
В таких случаях пациент запоминает о своем визите к врачу только хорошее и с большей радостью возвращается на диспансеризацию в следующий раз.
«Когда мы проводим человека за руку, это дает возможность в том числе создать в глазах пациента позитивный имидж медорганизации», — считает руководитель филиала страховой медорганизации.
В прошлом году среди тех, кто решил проверить свое здоровье, страховая медицинская организация проводила розыгрыши призов, чтобы дополнительно стимулировать людей приходить в поликлинику.
Уже много лет филиал «Ингосстрах-М» является генеральным спонсором акции «10 тысяч шагов с врачом», он помогает с организацией, предоставляет призы и консультирует всех желающих прямо на месте. Кроме того, страховая участвует в проекте «Регион добрых дел», выезжает в районы республики, где рассказывает местным жителям полезную информацию по своей части.
Организовано сотрудничество и с медколледжем. Так, представителей страховой компании в качестве экспертов приглашали на круглые столы по юридическим вопросам медицины, которые проводились в учебном заведении. Кроме того, некоторые студенты приходили на практику и писали дипломные работы с уклоном в защиту прав застрахованных. Сотрудничает филиал и с Карельской республиканской организацией Профсоюза работников здравоохранения РФ.
Добавим, что директор карельского филиала «Ингосстрах-М» Светлана Медведева пришла в обязательное медицинское страхование из практической медицины, лично участвует от лица организации во многих общественных проектах, с радостью консультирует клиентов и помогает в обучении сотрудников и будущих медиков.
Светлана Александровна является одним из победителей конкурса «Лидеры Карелии», который проводится для поддержки наиболее перспективных и талантливых руководителей региона. Там она презентовала проект по созданию интернет–ресурса «Нужен Доктор!», направленного на привлечение в регион медицинских кадров.
В прошлом году Светлане Александровне вручили памятный знак «30 лет обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации» за активную и добросовестную работу в системе обязательного медицинского страхования в России.
© ТФОМС Республики Карелия / VK
Всё для клиента
По словам Светланы Медведевой, когда-то страховых представителей не было вовсе и о защите прав застрахованных говорили совсем робко. Сейчас же всё движется в сторону людей. Это новая форма работы, ориентированная на клиентоцентричность.
«Для нас решение проблемы обратившегося — это самая важная и глобальная задача. Мы делаем всё, чтобы нашим клиентам было удобно получать своевременную качественную медицинскую помощь», — подвела итог Светлана.
К слову, многие думают, что менять уже выбранную страховую компанию нельзя. Но не стоит заблуждаться. Выбрать нового помощника, который будет защищать ваши права, можно ежегодно до 1 ноября.
Реклама. Медведева Светалана Александровна. ИНН 100120682573