На какие уловки идут автосервисы, чтобы заманить к себе клиентов и заставить их платить за то, за что платить не надо. Колонка главного редактора «Столица на Онего».
фото: фото создано ИИ Шедеврум
Это не новость. Не новость как жанр. И это не новость по сути, потому что все, кто хоть немного разбирается в теме, прекрасно знают, как работает эта система. В общем, такие истории происходят ежедневно, причем не только в Петрозаводске, а по всей стране. Это бизнес такой. И все же хочется верить, что хоть кому-то будет полезно на этом конкретном примере убедиться, что вовсе не обязательно расставаться, скажем со 100 тысячами на пустом месте. А кто-то ведь расстается. Причем без всяких телефонных мошенников.
Итак, 70-летний петрозаводский пенсионер решил обратиться в один крупный автомобильный центр Петрозаводска по продаже и обслуживанию автомобилей, чтобы ему поменяли масло в его уже немолодом автомобиле «Рено Дастер». Пенсионер этот свой автомобиль очень любит и ухаживает за ним, как тот самый дедушка из идеального объявления о продаже авто. Ну, вы помните: «гаражное хранение, ездил дедушка».
Так вот этот «дедушка» клюнул на «замануху» от автоцентра и решил вместо привычного гаража соседа отправиться в чистый и красивый автоцентр. Клюнул на объявление о бесплатном осмотре подвески при замене масла и в целом, на солидность и официальность автосервиса. Уж тут, дескать, обманывать не могут — серьезная контора!

Не понял сразу владелец «Дастера», что уже стал жертвой маркетинга и тот самый «осмотр подвески» и есть крючок, который он заглотил.
Мы опустим тот факт, что сама замена масла с фильтрами в красивом и большом центре стоили значительно дороже, чем в любом не то что гараже, а даже автосервисе уровнем пониже. То есть дедушка уже переплатил пару тысяч. Но вот последующий осмотр подвески автомобиля пенсионера, а точнее его итог вызвал у него самый настоящий ужас.
Выяснилось, что в его внедорожнике все с подвеской очень плохо. Амортизаторы, рычаги и много чего еще никуда не годятся. И к сумме за масло и его замену ему предложили обязательный ремонт подвески на почти 94 тысячи рублей. В общей сложности, поездка в этот центр рисковала обойтись в 100 тысяч. Даже не для пенсионера это большая сумма, а для неработающего ветерана труда такой чек оказался и вовсе неподъемным.

Но и на этом не остановились в автосервисе. Мужчине было рекомендовало как можно скорее поменять аккумулятор (к слову, поменянный два года назад), дорожизную крестовину и еще внушительный список всего, что вдруг вышло или вот-вот выйдет из строя.
Ужаснулся пенсионер, удивился, откуда такие цифры и такие поломки. Он-то знает, что ездит крайне аккуратно до дачи и обратно. В общем, рассказал он сыну о своей беде. Сын сразу понял, что к чему и отговорил отца делать ремонт в этом чистом, красивом, большом центре. Отправил его к знакомому механику в привычный гараж.
Долго изучал документ автосервиса гаражный механик, долго крутил его перед глазами, а потом еще дольше проверял все агрегаты и узлы, которые требовалось якобы поменять. И нашел! Нашел, что следует пенсионеру поменять втулки заднего стабилизатора. В бумажке сервиса с работой за них просили около 3500 рублей (2430 сами втулки и 1000 рублей работа). Но в обычном маркетплейсе они стоят 500 рублей за комплект. За работу гаражный механик решил взять тоже 500 рублей. В общем, вместо почти 100 тысяч — всего одна.

Все остальное, весь большой список на ремонт оказался одной большой фикцией, то есть фейком. Что-то, заверил механик из гаража, вовсе не изношено, а что-то едва начало стареть, но никакой срочной замены не требует и легко отходит год-другой, а то и третий.
Обрадовался пенсионер. Заплатил тысячу рублей за втулки, поменял их в том самом гараже и радостно теперь ездит, горя не знает.
Автосервис же продолжает заманивать своей рекламой других пенсионеров и не только их. И понять его можно: деньги надо как-то зарабатывать во время снижения спроса на новые авто. А ремонт машин дело серьезное, многие не понимают в нем, можно все что угодно сказать клиенту. И не проверить ему никак — либо верь на слово, либо не верь. И даже если клиент заподозрит неладное, в лучшем случае откажется от услуги без всяких доказательств того, что его пытаются обмануть. Ну, как докажешь? Можно, конечно, вместе с механиком такого сервиса напроситься в ремонтную зону, если еще пустят и дергать с ним все эти рычаги, люфты искать. Но даже тут мнения могут разойтись. И судебная перспектива нулевая.
Но конечно, клиенты таких сервисов ничего не проверяют — не могут, не знают, не понимают, да и не дадут им. В итоге платят огромные суммы за ничего. Им меняют хорошие запчасти на новые с хорошей ценовой накруткой. И да, машина в итоге в порядке. Не подкопаться. Бизнес такой, ничего личного.
Не знаю, как вы, но я полагаю, что такое мошенничество, а это, уверен, именно оно, не сильно отличается от того мошенничества, о котором мы, СМИ, пишем каждый день. Это когда пожилым и доверчивым людям звонят мошенники и вынуждают их расставаться с накоплениями, а то и кредиты брать. Кстати, название сервиса не называю, потому что в суд подадут и точно не проиграют. Тут как с синоптиками — могут сказать все, что хочешь, и никакой ответственности не несут. Читайте выше.
Автор: Евгений Белянчиков

