Политикой и не пахнет
25 марта, Политкухня
Поделиться

Многолетняя война между мэром Архангельска Александром Донским и губернатором области Николаем Киселевым закончилась просто – Кремль отправил в отставку обоих. Чем закончится война между мэром Петрозаводска Виктором Масляковым и губернатором Карелии Сергеем Катанандовым?


Последние недели ознаменовались обострением противоречий между республиканской и городской властью. Если раньше конфликт между Сергеем Катанандовым и Виктором Масляковым находился только в информационной плоскости (заказные материалы друг против друга в ангажированных СМИ), то на днях он вылился в иное пространство – во время дискуссии в парламенте, отвечая на вопросы депутатов, губернатор впервые публично прокомментировал свои отношения с мэром. А именно, заявил, что раз уж это обсуждается на кухнях, то чего греха таить – дружба врозь, разногласия имеются.

«Я не стану делать вид, будто не замечаю, что творится в городе», – начал губернатор. Сергей Катанандов поставил в вину Виктору Маслякову, что тот не может справиться с элементарными хозяйственными вопросами – дорогами и грязью, не говоря уже о более сложных проблемах. «Все мы живем в Петрозаводске и ходим по этой грязи, – заявил с трибуны разочарованный губернатор. – И мне как жителю города и как руководителю республики не может это нравиться».

Кроме этого, Сергей Катанандов коснулся более глубоких причин конфликта, связанных с поддержкой городскими властями определенных бизнес кругов (в негативном ракурсе упоминались компании «Лента» и «Ташир»). Глава республики выразил надежду, что администрация Петрозаводска пересмотрит некоторые решения, идущие в разрез с мнением республиканского руководства (здесь, конечно же, имелась в виду история со строительством «Сигмы-2»). «Я, будучи мэром, себе таких вещей не позволял», – заявил губернатор. Сергей Катанандов недвусмысленно указал Виктору Маслякову на его место во властной иерархии: «Правительство республики с большим уважением относится к федеральному руководству и беспрекословно выполняет все решения центра. Так я надеюсь, что и мэр Петрозаводска будет уважать вертикаль власти и вести себя так, как подобает руководителю его уровня…»

В общем, говорилось много нелестных слов, что-то открыто, что-то полунамеками, которые были прекрасно понятны подготовленной аудитории. Как бы губернатору не хотелось, но истина пробивалась наружу: между ним и Виктором Масляковым нет никаких идеологических разногласий (оба в «Единой России»), есть только конфликт, замешанный на бизнесе и амбициях. Все последние годы мэр Петрозаводска, во-первых, активно пробивает себе дорожку в губернаторы, во-вторых, поддерживает чуждых правительству коммерсантов, в основном, из-за пределов Карелии. И если с бизнесом у Виктора Маслякова все в порядке (что получают от этого горожане – другой вопрос), то по первому пункту он явно проигрывает.  

Политические позиции Сергея Катанандова, как это не огорчительно для его оппонентов, сегодня довольно крепки. Разговоры о том, что «вот-вот», «еще чуть-чуть» и «голова слетит», остаются только разговорами. Объективных причин, чтобы именно сейчас снимать Сергея Леонидовича с должности, на наш взгляд, нет. Кондопога прошла, Португалия забылась, ситуация в Карелии стабильна. Неплохая поддержка «Единой России» и Дмитрия Медведева. Низкая явка? Да кому это интересно, если избирателей в республике –  кот наплакал: пришли – не пришли, без разницы!

А сегодня Кремлю уж точно не до Карелии – в Москве дел полно, нужно администрацию и правительство заново формировать. Так что до осени вряд ли что-то изменится, а если и изменится, то никак не в пользу Виктора Николаевича. Никто из местных экспертов всерьез не рассматривает его кандидатуру как самую проходную. В первую очередь называются фамилии Артура Парфенчикова и Андрея Нелидова, затем говорят о неизвестном варяге и только потом вспоминают Маслякова. А иногда и не вспоминают.

Что же касается открытого конфликта с нынешним главой, он петрозаводскому мэру ничего хорошего не сулит. Да, у Виктора Маслякова как ни странно сложились неплохие отношения с новым министром внутренних дел Игорем Алешиным, да и в Москве у нашего градоначальника кое-какие связи имеются, но это не делает его неуязвимым при потенциальной атаке правоохранительных органов. Тем более, что объективно подцепить Маслякова есть за что – город действительно запущен. Мы помним, чем закончилась война между Катанандовым и Деминым. А ведь история может повториться.

Наталья Захарчук

Обсудить (0)



Олег Ермолаев
вице-премьер Карелии по экономике
По сути, мы говорим о новом проекте
О возвращении идеи строительства центра Wildberries в Петрозаводске

подробнее

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение