Кот из дома, мыши в пляс
05 декабря 2008, Личное мнение
Поделиться

Наталья Захарчук, редактор сайта "Столица на Онего", депутат Петрозаводского городского совета:


– Говорят, что после объявления о переводе Игоря Алешина в Башкортостан, в нашем правительстве чиновники устроили подпольную гулянку. Этакий междусобойчик на десяток человек. Но подняли они бокалы не потому, что радовались продвижению Алешина по служебной лестнице и появлению на его погонах новой звездочки, они веселились в предвкушении, что, вот уедет министр, и все это кончится… Загнутся начатые уголовные дела по фактам коррупции и превышения должностных полномочий, а новые, глядишь, и не появятся вовсе. Закончатся бесконечные проверки МВД, и можно будет "договариваться". А с варягом Алешиным "договариваться" не получалось, потому что ему действительно было все равно, кто тут в Карелии "свой", а кто "чужой".

Карелии Игоря Алешина будет не хватать. Это чиновникам и губернатору, может быть, хорошо, что его перевели в другой регион, а всем остальным, – плохо.

Это был тот редкий случай, когда человек, отправленный, что называется, на усиление, справился со своей задачей. И не только потому, что быстро стабилизировал обстановку после кондопожских событий – для этого не потребовалось больших усилий, ведь на самом деле межнациональной вражды нет в республике. Но и потому, что разворошил улей коррупционных связей.

Давайте проанализируем: практически все громкие уголовные дела в отношении лиц, наделенных властью в республике, берут свое начало в ведомстве Алешина. Это милиционеры задерживали в Питере с 11 миллионами бывшего замминистра Валерия Панова, недавно представшего перед судом. Это МВД раскрутило уголовное дело в отношении министра сельского хозяйства Ванды Патенко, которое срикошетило и на покинувшего пределы Карелии Владимира Собинского. А теперь представьте себе обыски в доме Собинского и на "Нике" у господина Мазуровского (это в рамках другого уголовного дела – о преднамеренном банкротстве "Карельской сосны"). Выемку документов в минсельхозе, арест Владимира Корниенко... Случились бы эти события, если бы у руля милицейского ведомства стоял не Алешин, а, скажем, кто-то из местных? Или приезжий, но добровольно согласившийся дружить с местной политической элитой просто потому, что она таковой является?! Сомнительно… Понятно, что Алешину нужно было выслужиться, чтобы, в конце концов, уехать из маленькой неперспективной Карелии. И он выслужился, добившись здесь успеха, в том числе, в расследовании коррупционных дел. И сколько пользы в итоге от этого выслуживания… ! Однако, как говорят люди из его окружения, узнав о переводе, Игорь Викторович огорчился. Не хотелось ему уезжать именно сейчас, когда он уже привык жить в Петрозаводске, и когда заварил здесь столько новых дел. Тем более, что в Башкортостане, где неограниченной властью пользуется президент Муртаза Рахимов, придется ой как нелегко.

В Карелии война между "силовиками" и "губернаторскими", которую мы наблюдали, особенно в течение последних полутора лет, тоже развернулась нешуточная. И жалко будет, если отъезд Алешина, в конечно итоге, станет означать, что победу в ней одержали отнюдь не "силовики". В кулуарах, между прочим, говорят, что руку к тому, чтобы как можно скорее убрать Алешина из Карелии, приложил лично Сергей Катанандов. И не нужно преуменьшать его возможностей. Удается же ему так долго убеждать федеральный центр в собственной нужности и незаменимости! Так почему бы не убедить в чьей-то ненужности?!

Безусловно, очень многое будет зависеть от того, кто придет на место Игоря Алешина. Хотелось бы, чтобы это был все-таки кто-то из-за пределов Карелии. Местному будет сложнее сохранять независимость. Вернее, ее просто невозможно будет сохранить.

Обсудить (0) в ленту



Олег Липовецкий
режиссер
Я был очень толстым мальчиком и мечтал нравиться девочкам
Уроженец Карелии, режиссер лучшего (по итогам года) московского театра «Шалом» Олег Липовецкий о причинах, почему пришел в театр. А также о жизни, Карелии, театре «Творческая мастерская» и причинах отъезда в Москву.

подробнее

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение